«Что лучше: бумага или ткань?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

Программное содержание:

 - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;

 - учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

- учить  детей делать умозаключения и выводы;

- продолжать учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарища;

 - воспитывать доброжелательность и желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f2.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Природный мир.

 «Что лучше: бумага или ткань?»

Программное содержание:

 - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;

 - учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

- учить  детей делать умозаключения и выводы;

- продолжать учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарища;

 - воспитывать доброжелательность и желание помочь.

Ход НОД:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, Вы знаете кто такой Шалтай-Болтай? Хотите познакомиться с ним? ( Да!)

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с необычным человечком. Зовут его Шалтай-Болтай.

Песенка про Шалтая-Болтая https://www.youtube.com/watch?v=fVfK3x5s1ec

 Шалтай-Болтай в слезах : он упал со стены и ещё у него неприятность случилась: его подруга Кнопочка попросила его помочь ей разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и на те, что сделаны из ткани, а он ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает).

Воспитатель: Дети, поможем Шалтай-Болтаю? (Да!)

Воспитатель: Но для того, чтобы помочь ему, мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани. У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе с Шалтай-Болтаем отправимся в мастерскую. Пожалуйста, проходите в эти волшебные ворота и рассаживайтесь, но руками пока ничего не трогайте. Договорились? (Да!).  (Дети рассаживаются по местам).

II. Основная часть занятия:

1.Воспитатель: Дети посмотрите на столе так много предметов: это вода в стаканчике,  платочек из бумаги, платочек из ткани, полотенце. Сейчас для нас начнутся чудеса - открытия. Для того чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.

Воспитатель: А сейчас  возьмите в правую руку  платочек из ткани, а в левую платочек из бумаги, нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним», какая на ощупь бумага, и какая ткань. (Ткань - мягкая, теплая.   Бумага - жесткая, холодная.)

 2.Воспитатель:  А теперь следующий эксперимент, у меня в руках стекло.  Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы. Это стекло называется увеличительное. Оно вставлено в оправу и называется лупа.  Давайте повторим его название:  увеличительное, лупа. (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань: что мы видим? ( Ниточки, цвет).

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем сказать о ней? ( Не видим ниточек).

Воспитатель: Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло,  ниточек мы не видим, а видим только цвет. Давайте еще раз повторим, чтобы Шалтай-Болтай запомнил, что ткань состоит из ниток, а бумага нет.

3.Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать? ( Да!)

Воспитатель: Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок? (Дети рассказывают все вместе):

 Тишина у пруда, не колышется вода,

 Не шумят камыши, засыпают малыши.

 Молодцы, детки, хорошо рассказали, а теперь  открываем глазки, сидим тихо - тихо и  берем сначала платочек из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите? (Она разговаривает, шуршит).

Воспитатель: Правильно она шуршит. Давайте повторим  -  бумага шуршит. Положите платочек из бумаги и возьмите платочек из ткани и давайте, послушаем, а разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе  мять платочек   из ткани. Что мы слышим? (Ничего).

Воспитатель: Правильно платочек из ткани не разговаривает, не издает никакого звука. Значит, что мы можем объяснить Шалтай-Болтаю? Шалтай-Болтай, запомни, что  когда мнешь, платочек из бумаги: он шуршит, а из ткани - когда мнешь, он молчит, не издает звука.

4.Воспитатель: Ребята, посмотрите какие наши платочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек из бумаги. Что у вас получается? (Не получается разгладить).

Воспитатель: Да, вы правы, платочек из бумаги у нас настолько мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли платочек из ткани, если будем делать то же самое, разглаживать его руками. Отвечайте, что вы видите? (Она выпрямляется).

Воспитатель: правильно, платочек из ткани распрямляется при разглаживании.

Шалтай-Балтай: Ой, что то я устал……. Хочу поиграть!

Воспитатель: Ребята,  давайте поиграем. Встаем, задвигаем стульчики и отдохнем.

5.Физкультминутка (под музыку).

6.Воспитатель: Молодцы, хорошо играли! А теперь нас ждет еще один эксперимент – теперь мы узнаем, если наши платочки испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет.

 Воспитатель: Берем сначала платочек из ткани, погружаем его в воду, отжимаем. Что мы видим? (Он стал мокрым).

Воспитатель: Расправьте  его и покажите Шалтай-Болтаю. Видишь Шалтай-Болтай, платочек  из ткани стал мокрым. Сейчас попробуем погрузить в воду платочек из бумаги. Отжимайте его. Попробуйте его распрямить. Что вы видите? (Он размок и стал рваться).

 Воспитатель: Шалтай-Болтай, теперь ты понял, что такое бумага и ткань? Ребята, давайте еще раз для него повторим:

 Бумага                                                                 Ткань

 Жесткая                                                              Мягкая

 Не состоит из ниток                                           Состоит из ниток

 Если ее мять шуршит                                        Если ее мять не издает звуков

 При разглаживании не распрямляется           При разглаживании распрямляется

 В воде размокает и рвётся                               В воде намокает и становится     мокрой

III. Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани мы сможем Шалтай-Болтай тебе помочь! Да ребята? (Да).

Воспитатель: Вставайте полукругом  около сундучка. Сейчас мы откроем и посмотрим, что там лежит (воспитатель открывает сундучок). Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Берите по одному предмету  и кладите их в эти две корзинки: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положите его в правую корзинку, а если предмет сделан из бумаги – то в левую! (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как вы помогли Шалтай-Балтаю! (воспитатель проверяет, а ошибки исправляют  вместе с детьми).

Шалтай-Болтай:  Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...

Проект «Что лучше: бумага или ткань?»

Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была  одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы м...

«Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы

Закреплять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах....

Что лучше бумага или ткань?

В гости к ребятам приходит Мишка и рассказывает о том, что когда он пробудился от зимней спячки он не  нашел своего шарфика. и попросил ребят помочь ему с выбором нового шарфика. Дети вместе с во...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.группе "Что лучше: бумага или ткань?"

Подготовила: Торчилевская Наталья Ивановна Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предм...

Проект «Что лучше: бумага или ткань?»

доминирующей в проекте деятельностью является исследовательская, игровая,...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»

Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....