Дикие и домашние животные
проект по окружающему миру (средняя группа)

Демиденкова Наталья Васильевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект5.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Салют»

г. Смоленска

                         Проект: «Домашние и дикие животные»

                                      Автор: Демиденкова Н.В.

 

Тип: позновательно-иформационнный, творческий

Продолжительность: 2 недели

Актуальность:

 Проект  «Домашние и дикие животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека. Проект помогает установить взаимосвязь между людьми и животными.  Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно:  умение приобретать знания из различных  источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме  важный фактор воспитания.

            Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость , умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

            Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных  по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам , повадкам, характерной пище, передвижению.

            Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножения, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве.

            Цели и задачи:

Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно информационного типа о животных.

Формировать и расширять представления детей о диких и домашних животных.

Продолжать учить выделять и называть характерные признаки и особенности животных.

Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.

Расширять представления детей о животных (внешний вид, поведенческих особенностях, повадках, издаваемых звуках , о способах добычи пищи, жилищах).

Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного.

Обогатить словарный запас и активировать речь детей за счет новых слов.

Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Воспитывать гуманное отношение к животным  и желание ухаживать за ними.

Уточнить знания детей о животных , как живых существах , объяснить причину зимней спячки , изменения цвета шерсти в зависимости от сезона  .

Формировать коммуникативные навыки , развивать у детей познавательной активности.

Продукты проектной деятельности:

Подбор информации о разнообразии жизни видов животных.

Создание альбомов « Дикие животные», « Домашние животные».

Подбор литературы о диких и домашних животных ( стихи, загадки, рассказы, сказки).                                

Подготовительный этап:

Чтение художественной литературы

Вопросы к детям.

Чем отличаются домашние животные от диких?

Почему животные называются домашними?

Почему животные называются дикими?

Как ухаживать за животными?

Какова роль животных в жизни человека?

Выставка детских рисунков « любимое домашнее животное»

Подготовка и показ театрализованной игры «зимовье зверей»                                    

Межпредметные связи:

Художественное чтение:

В.Сутеев « Три котенка», «Палочка-выручалочка»;

Л.Толстой «Белка и волк», С.Черных «Про белого бычка», русская народная сказка « Лисичка-сестричка и серый волк», А.Прейснер « про козленка, который умел считать до 10».

Стихи, пословицы, загадки, считалки.

Коммуникация:

Беседы: «вспомни героями каких сказок являются дикие животные?», «попробуй рассказать одну из них» , сочинение сказки : «зимою в лесу», рассказ воспитателя – «самое хитрое животное», д.игры « кто как говорит?», «кто чем питается?», словесные игры: «у кого кто?», «один-много».

Познание

ФЭМП/Целостная картина мира:

Закрепление порядкового счета(10), с использованием сказки «козленок, который умел считать до 10».

Беседы: «каких домашних животных ты знаешь?

                  «Каких диких животных , живущих в наших лесах ты знаешь?»

Художественное творчество:

Лепка «корова»

Аппликация «Белый медведь», «Щенок»

Рисование « Зайка в зимней шубке», «животные в лесу»,  «наши домашние животные», «Скотный двор».

Здоровье:

Беседа « что мы знаем о пользе диких животных», «что делать если нас укусило дикое животное?»

Безопасность :

«правила общения с домашними животными»

Социализация:

Игры: «Скотный двор», «В гостях у бабушки в деревне»

Драматизация сказки «зимовье зверей»

Работа с родителями:

 Консультация для родителей «Дети и домашние животные».

Поручения : Составьте рассказ о своих домашних животных.

Заключительный этап:

Показ сказки  «Зимовье Зверей»

Презентация проекта

Результат

Благодаря данному проекту у детей произошло закрепление и углубление знаний детей по теме «Дикие и домашние животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...