Главные вкладки

    Итоговая ООД по познавательному развитию в старшей группе "Весну встречаем - малышам помогаем!"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Татьяна Владимировна Вялова

    Интегрированная ООД  в старшей группе: познавательное развитие (ознакомление с окружающим) + художественно-эстетическое развитие (аппликация) 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_1.docx23.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» г. Гусь-Хрустальный

     Воспитатель: Вялова Татьяна Владимировна

                       Конспект  итоговой ООД  в средней группе

                      «Весну встречаем –  малышам помогаем!..»

    • Социально-коммуникативное развитие
    • Познавательное развитие (ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений)
    • Речевое развитие
    • Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

    Цель: диагностика знаний, умений и навыков, полученных в течении года.

    Задачи:

    • Воспитывать интерес детей к коллективной деятельности.
    • Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь малышам /бабочкам/, попавшим в беду.
    • Развивать внимательность, самостоятельность, творчество, чувство цвета.
    • Закреплять счёт в пределах 5; представление о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета.
    • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине /в пределах 5/; раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
    • Закреплять знание геометрических форм.
    • Упражнять в умении отсчитывать нужное количество предметов; продолжать знакомить с цифрами  /1-5/.
    • Закреплять навыки работы с ножницами, умение закруглять углы у квадрата и прямоугольника для получения округлой формы.
    • Совершенствовать навык аккуратного наклеивания.

    Ожидаемый результат:

    • Воспроизводить: - признаки весны;

                                  - названия насекомых;

                                  - названия геометрических фигур (круг,

                                     квадрат, треугольник, прямоугольник,

                                     овал);

                                   - счёт и отсчёт в пределах 5;

                                   - слова-результаты сравнения предметов по

                                     величине;

    • Применять: - навык приёмов приложения и наложения для

                             сравнения двух групп предметов;

                           - навыки работы  ножницами и аккуратного

                             наклеивания.

    Оборудование и материалы: муляж бабочки; магнитная доска; панно «Весна»; 5 картинок-божьих коровок разного размера; игрушки-насекомые; 5 «клумб» разного цвета и формы с цифрой посередине /1-5/; цветы разного цвета и одинакового размера /20 штук/; двухполосные карточки; цветы одинаковой формы и размера /по 5 штук двух цветов на каждого/; ½ альбомного листа; по 2 прямоугольника и по 2 квадрата  разного цвета и размера; ножницы; клеёнки; тряпочки; кисточки; клей – на каждого ребёнка; аудиозапись «Весна».

    Этапы

    деятель

    ности

                       Действия

                     воспитателя

      Деятельность

             детей

    Мотиваци

    онно –побу

    дительный

    В группе звучит фоновая музыка весеннего щебетания птиц. В груп- пу входит воспитатель, держа на ладони большую бабочку, заинтересовывая детей.

    - Я шла в детский сад, увидела на цветке красивую бабочку. Бабочка попросила взять её к нам в группу. Бабочка принесла вам на крыльях интересную загадку:

           «Я раскрываю почки

             В зелёные листочки,

             Деревья одеваю,

             Посевы поливаю.

             Движения полна –

             Зовут меня… (весна)»

    Воспитатель уточняет, какие изменения произошли в природе весной.

    - Бабочка приглашает вас на весеннюю прогулку. Готовы?

    - Ой, кто это? А где вы взяли такую бабочку?

    Ответы детей (растаял снег, лёд, распусти-лись листочки, выросла трава, цветы и т.п.)

    Организаци

    онно-поис

    ковый

    1 часть.

    - Посмотрите, бабочка нашла красивые цветы /обращает внимание на столы/

    - Чем похожи эти цветы?

    - Чем отличаются?

    - Разложите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем –другого.

    - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов в верхнем /нижнем/ ряду карточки?

    - Что можно сказать о количестве цветов?

    2 часть.

    - Ребята, бабочка нашла другую весеннюю полянку /предлагает  рассмотреть панно «Весна». Рас- кажите, что вы видите?

    - Найдите на картине всех «божьих коровок». Сколько их?

    -Разложите их в ряд то самой большой до самой маленькой /от самой маленькой до самой боль- шой/.

    3 часть.

    Игровое упражнение «Что измени- лось?»

    Бабочка села на кочку-платок, под ним – игрушки-насекомые.

    - Назовите знакомых насекомых.

    - Закройте глаза. /воспитатель убирает одну или две игрушки/. Что изменилось?

    4 часть.

    Игровое упражнение «Посади цветы».

    На ковре – «клумбы» разной геометрической формы и цвета с цифрой посередине /1-5/.

    - Какой формы и цвета «клумбы»?

    - Какие цифры вы видите? Назовите?

    - Разделитесь на пары, выберите себе «клумбу», посадите на неё столько цветов, сколько указывает цифра.

    Физкультминутка «Бабочки».

        «Утром бабочка проснулась,

          Потянулась, улыбнулась.

          Раз – росой умылась,

          Два – изящно покружилась,

          Три – нагнулась и присела,

          На четыре – полетела.

          У реки остановилась,

          Над водою покружилась».

    5 часть.

    -Ребята, посмотрите, пока мы с вами кружились, наша бабочка загрустила.

    - Она рассказала мне на ушко грус- тную историю: её подружки-  бабочки как и мы веселились на полянке. Но пошёл сильный дождь – бабочки намочили свои крылышки. Повесили их посушить. Вдруг налетел сильный ветер, подхватил все крылышки и унёс. Бабочки плачут. Я не знаю, как им помочь?

    Ответы детей.

    Дети выполняют задание.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Выполняют задание.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Дети выполняют задание.

    -Купить, подари

    ть, нарисовать, слепить, сшить, наклеить.

    Дети выполняют аппликацию «Бабочка».

    Рефлексия

    Воспитатель обращает внимание на различные изображения одинако- вых предметов.

    Бабочка: «Спасибо, ребята, что вы помогли моим подружкам! Давайте все вместе потанцуем!» /звучит музыка/.

    По окончании работы дети вместе с Бабочкой  рас- сматривают готовые изобра- жения , отмеча- ют наиболее интересное соче- тание цветов.

    Дети танцуют с бабочками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Форт-Боярд"

    Конспек итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы....

    Конспект открытого итогового просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой».

    Прежде всего это сформировать у детей представления о русской избе. А именно познакомить, что представляет собой русская изба: внутри, снаружи. Также познакомить детей с домашним бытом....

    итоговое ООД по познавательному развитию в старшей группе

    итоговое ООД по познавательному развитию, с использованием  мультимедийного оборудования...

    Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшем (6 – 7 лет) дошкольном возрасте по проекту: «Цветы весны»

    Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшем (6 – 7 лет) дошкольном возрасте по проекту: «Цветы весны»Цель: формировать представление о многообразиицветочного мира и о бережном к н...

    Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем принцессе»

    Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе "Поможем принцессе"...

    Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Снеговику»

    Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе"Поможем Снеговику"...

    Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе

    Занятие по познавтельному развитию, включает в себя образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное  развитие, физическое  развитие. Во время занятия дети закрепляют знания...