Образовательная деятельность: "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кочнева Светлана Николаевна

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в зоопарк»

Программные задачи:

1.Учить детей подбирать прилагательные и существительные, уметь точно описывать характерные особенности животных, повадки, образ жизни и внешний вид.

2.Формировать у детей устойчивое  желание  говорить, выслушивать собеседника, задавать вопросы, вступать  в речевое общение.

3.Обучать детей использовать в речи сложные предложения и их грамматическое оформление.

4.Совершенствование навыков образования притяжательных, прилагательных.

 5.Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие.

 6.Воспитывать бережное отношение к животным находящихся  в зоопарках , умение правильно вести себя в зоопарке и в общественных местах.

Материал: Правила  поведения в зоопарке, презентация к игре: «Отгадай животное  по описанию»:  «Чья? Чей? Чьи?», фигурки животных для игры: «Чудесный  мешочек».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

 Воспитатель:  Ребята, я хочу предложить вам  попутешествовать. Хотите?

 Дети: Да

Воспитатель:  Тогда я предлагаю вам съездить в зоопарк. Занимайте места в нашем автобусе, отправляется.

 Воспитатель: Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Перестрой фразы наоборот»

Воспитатель: Я буду работать.

 Дети: Мы будем отдыхать

 Воспитатель: Я буду говорить

Дети: Мы будем молчать.

Воспитатель: Я буду стоять.

 Дети: Мы будем лежать

Воспитатель: Я буду открывать.

 Дети: Мы будем закрывать.

 Воспитатель: Я буду подниматься.

 Дети: Мы будем спускаться.

Показ схем о правилах поведения в зоопарке.

Воспитатель:  Давайте вспомним о правилах поведения в общественных  местах. Ведь зоопарк это общественное место.

- Не шуметь, не бросать мусор,  не смеяться громко,  не толкаться.

- Не кормите, Не дразните, Не пугайте животных.

- Не бросайте ничего в животных.

- Не заходите за ограждение, Не прислоняйтесь к нему, и тем более  Не  просовывайте руки.

Воспитатель: Молодцы, всё вы знаете, я надеюсь, что мы будем соблюдать все правила поведения.

Воспитатель: Вот мы на месте. Но чтобы попасть нам в зоопарк  нам надо купить билеты. Так как у нас нет с вами денег, то мы должны выполнить  одно задание.

Встать полукругом

Игра «Третий лишний» (с мячом)

-Лебедь, ласточка, дятел

-Медведь, еж, заяц

- Ворона, воробей, скворец

- Жираф, бегемот, лисица

- Утка, черепаха, барсук

- Крокодил, морж, носорог

- Бабочка, кузнечик, калибри

- Кобра, гадюка, уж

 2.Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, все справились, ну теперь проходим в зоопарк. А какие животные живут,  в зоопарке,  мы с вами узнаем, поиграв в  игру: «Отгадай животное по описанию».

- медведь (дикое животное, большое по размеру, лохматое, лазает по деревьям, впадает в спячку, имеет длинные острые когти, детеныши появляются весной,  очень чуток и осторожен, избегает людей).

- лиса (дикое животное, живет в норе,  любит, есть мелких грызунов, имеет длинный хвост, хороший слух, детенышей появляются весной)

- жираф (живет в Африке, любит доставать и  есть листья с акаций в саванне, имеет окраску в виде разных по величине пятен, самое высокое животное на планете)

- слон (это животное живет в Африке и Азии они очень любят воду,  любят "принимать душ" поливая себя, обычно держатся стадами, где все особи связаны родством, умеют приветствовать друг друга, старательно заботятся о потомстве, и всегда хранят верность стаду, питаются корнями деревьев, травой, фруктами, а также кору)

- Попугай    (очень  забавные  птицы. Они, как собаки, могут радоваться, огорчатся, тосковать, играть, развлекаться и хитрить, они живут в тропических и субтропических лесах. Некоторые виды любят шумные компании и устраивают свои гнезда неподалеку друг от друга. Живут в щелях, скалах, дуплах и норах. Питаются в основном плодами, орехами, семечками, орехами, насекомыми и ягодами. Самки откладывают от 2-9 яиц.

-Зебра  (Это полосатая лошадка, живет она в жаркой Африке, животные живут в группах – табунах, питаются травой  листьями кустарниками, ветками,  травой и корой деревьев.

- Носорог (Это животное - самое большое на суше после слона, любят залезать в воду или болото, а то и поваляться в грязи. Так звери спасаются от жары. Толстая, прочная кожа образует складки. Едят траву, листья, плоды, упавшие с деревьев на землю.)

Какие животные живут в нашем зоопарке?  Перечислите их? Посчитайте, сколько животных было в нашем зоопарке?

Воспитатель: Молодцы.

Физминутка

Как-то раз лесной тропой  

Звери шли на водопой  (идут по кругу)

За мамой - медведицей шел медвежонок,

За мамою - белкой  скакали бельчата,

За мамой-зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

А сейчас давайте поиграем в игру:  «Чудесный  мешочек с животными».

Дидактическая игра «Расскажи, какой? какая?».

(Уточнение и обогащение словаря признаков предмета.)

Дети по очереди достают фигурки животных.

Воспитатель: Расскажи, какой слон?

Ребенок:    Слон большой, сильный, выносливый, огромный, умный.

Воспитатель: Какой крокодил?

Ребенок:    Крокодил злой, зубастый, хищный, зелёный.

Воспитатель: Какая обезьяна?

Ребенок:     Обезьяна ловкая, проворная, всеядная.

Воспитатель: Какой жираф?

Ребенок:     Жираф выносливый, длинноногий, пятнистый, длинношеий.

Воспитатель: Какой тигр?

Ребенок:     Тигр полосатый, хищный, опасный.

Воспитатель: Какая черепаха?

Ребенок:    Черепаха маленькая, медлительная, травоядная.

Воспитатель:  Какая лиса

Ребенок:          Хитрая, умная, рыжая, хищная, быстрая.

Воспитатель:  Ребята, мы отправляемся в обратный путь, а чтобы нам не было скучно я предлагаю вам игру.

Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?»

Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, головы. Расскажите. Что вы видите. Я  вижу крокодилий  хвост,  обезьянью голову, слоновье ноги, верблюжьи горбы, львиную голову, павлиний  хвост, лисий хвост, уши рысьи, глаза  волчьи,  жирафья   шея

Задание: « Заштриховать  животное, вертикальными или горизонтальными линиями».

 Итог: Ну,  вот мы приехали в детсад, мне тоже было с вами интересно путешествовать, много узнали, повторили то, что уже знали. Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

Образовательная деятельность «Путешествие к звездам» интегрированная форма проведения путешествие

Организованная образовательная деятельность попознавательному развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк» в средней группе

Возрастная группа: средняя Образовательная область: познавательное  развитиеЗадачи:ОбразовательныеФормировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка.Активизировать с...

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...