ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОД "ПОДСНЕЖНИК"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воспитание бережного отношения к природе - главная цель данной ОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_od_podsnezhnik.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

                         КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОД                                                

  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К ШКОЛЕ ГРУППЕ  «ПОДСНЕЖНИК»

Программное содержание:

    Развивать эстетическое восприятие детей, воображение, образные представления. Вызвать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений. Показать синтез художественного слова, музыки, пластики.

   Формировать творческие способности детей. С помощью интонации передавать характер песни. Использовать музыкальные инструменты при инсценировке песни «Снова весна идёт».

    Прививать любовь к живой природе. Обогащать словарный запас детей.

Материалы:

    Фонограмма музыкальных произведений: «Подснежник»

П.И.Чайковского, «Утро» Э.Грига.

    Слайды с изображением весны, подснежников.

    Музыкальные инструменты: маракасы, колокольчики, свистульки,  

тарелочки, металлофон, самодельные музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

    Слушание произведений П.И.Чайковского «Подснежник», «Утро» Э.Грига.

    Рассматривание иллюстраций, картин о весне, подснежниках.

    Разучивание стихов, песен.

Ход занятия.

    (негромко звучит музыка «Утро» Э.Грига, дети входят в зал, свободно группируясь, музыка затихает и умолкает, дети садятся на стульчики)

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из рассказа:

    «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка, а на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет! Не рано! Пора! Пора! Запели птицы!»

Воспитатель – Ребята, о каком времени года говорится в этом отрывке из рассказа?  Почему вы так думаете? (ответы детей)

- А о каком цветке говорится в этом отрывке? (ответы детей).

- Совершенно верно, ребята! Это – подснежник! А почему он так называется? Как вы думаете? (ответы детей).

- Подснежники появляются на проталинах, на полянках. А какое чувство у вас вызывает этот цветок? Как бы вы о нём сказали, какой он? (ответы детей)

- Нежный цветок-подснежник в своих произведениях  изображали поэты, писатели, художники, композиторы. Как вы думаете, почему подснежник так нравится людям? Ч то в нём необычного? (ответы детей)

- Да, ребята, он хоть нежный и хрупкий, но гордый и смелый! Растёт рядом со снегом! Его обдувают холодные ветры, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке!  Подснежник – лат.сл. «галактус» от греч. «гала» - молоко и «актус» - цветок (молочно-белый цветок). Подснежниками называют и голубые, и фиолетовые первоцветы. Символ весны, хрупкий и беззащитный цветок, появляющийся на снегу с первыми лучами солнца, так полюбился жителям разных стран, что заслужил собственный праздник. С 1984 года в Великобритании 19 апреля отмечается День подснежника, а несколько лет назад он пришёл и в нашу страну, ведь встретить этих белоснежных вестников весны можно почти на всей территории России. У этого нежного цветка имеется множество живописных названий, которые дали ему люди разных национальностей. Жители Великобритании называют его «снежной каплей», «снежной серёжкой». Немцы называют его «снежным колокольчиком», чехи – «снежинка», болгары – «задира», итальянцы – «снегосверлитель», украинцы – «билявка», «мартивка», «козулька». Вот такие ласковые названия придумали люди для подснежников.

- Давайте послушаем стихи о подснежнике (дети читают стихи).

Солнце ёлочки пригрело, сосны и валежники,

На полянку вышли смело первые подснежники.

Распрямились, расцвели в эти дни весенние,

Дети нежные земли – всем на удивление!

На проталинке стоят, на ветру качаются,

Словно звёздочки горят, лесу улыбаются.

Иногда дожди идут и снежинки падают,

А подснежники цветут, мир собою радуют!

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным,

Как привет капели звонкой

Называется ..подснежник.

Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький!

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок.

Маленький и нежный

Беленький подснежник!

Фиалки, медуницы весной в лесу цветут,

И звёздочки кислицы белеют там и тут.

А голубой подснежник – весны сынок родной,

Доверчиво и нежно глядят на нас с тобой.

На полянке лесной, где ручей резвился,

Вдруг подснежник голубой сквозь снежок пробился.

Под ногой трещит валежник, лес весну встречать готов.

Распускается подснежник – самый первый из цветов.

Пробивается подснежник сквозь седой зимы покров.

Самый чистый, самый нежный, самый храбрый из цветов!

Он, словно небо ясное, такой же голубой,

Его весна прекрасная нам принесла с тобой!

Синее небо, синие тени, синие реки сбросили лёд.

Синий подснежник – житель весенний,

На синей проталинке смело растёт.

Воспитатель – Молодцы, ребята!

Муз.рук. – Ребята, а ещё подснежники люди любят за то, что они – символы весны, тепла! Какое вы знаете музыкальное произведение, в котором композитор изобразил музыкальными средствами весенний пейзаж и подснежник?!

Дети – «Апрель. Подснежник» П.И.Чайковского.

Муз.рук. – Давайте послушаем это произведение. (дети слушают, демонстрация слайдов).

Муз.рук. – Ребята, как рассказывает музыка о природе? Какая музыка по характеру?

Дети – Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Кажется, что цветок качается на ветру. Музыка рассказывает, что солнышко светит не всегда, бывает холодно, ненастно.

Муз.рук. – Да, ребята. Вы правильно поняли музыкальное произведение. Конечно, весна – прекрасное время года! Природа оживает, распускаются первые цветы, возвращаются из тёплых стран перелётные птицы. Предлагаю вам исполнить песню «Веснянка» укр.н.м., становитесь в хоровод!( хоровод)

Муз.рук.  – Ребята, представим, что мы оказались на лесной полянке, где выросло много подснежников. Возьмите музыкальные инструменты, давайте наполним весеннюю сказку звуками природы (дети, используя музыкальные инструменты, инсценируют песню «Снова Весна идёт» сл. Т.Боровик, журнал:  Муз.рук.2004, №1)

Шаловливо шелестят первые листочки,

Словно бусинки блестят капельки на почках.

Тёплый воздух отогрел брошенные гнёзда,

Грач обратно прилетел, стал заметно взрослым.

Вылез беленький цветок с именем «подснежник»,

Так и хочется сорвать тот цветочек нежный!

Воспитатель – Ребята, скажите пожалуйста, подснежники можно рвать? (ответы детей).

- Да, ребята, подснежников в природе осталось очень мало. Когда сорвёшь цветок, он уже не даст своих семян, они не осыпятся и новые цветы не вырастут! Некоторые люди рвут подснежники , продают их, а ведь в коробке или ведре умещается целая поляна подснежников. Может наступить время, когда мы не увидим подснежников!

     Только снег сойдёт с опушки, воздух – звонче и теплей,

     У подснежников макушки – снега белого белей.

     Как нежны в наряде белом эти скромные цветы!

     Не срывай их между делом! Будь же умницею ты!

     У подснежника-цветочка есть один лишь цветонос,

     Не родится сын иль дочка, если ты цветок унёс!

     Он не может дать отпора, в платье беленьком, цветок.

    Лишь росинками, с укором, вслед заплачет лепесток!

Воспитатель – Ребята, сегодня я нашла в группе письмо. Как вы думаете, от кого бы оно могло быть? (дети отвечают).

- Ребята, это письмо-послание от подснежников! Послушайте, что они пишут:

« Цветём мы в вешней роще который год подряд,

Вам пишет эти строчки подснежников отряд.

Ребята! Мы таимся! Понятен наш испуг?

Ребята! Мы боимся холодных, цепких рук!

Ведь могут, что уж проще! – Сломать, сорвать и даже

Нас увезти из рощи на рынок, на продажу!

Напрасны птичьи крики над тёплою землёй,

В печальной  «Красной книге» мы путь окончим свой.

Земля в зелёном цвете, прекрасна и добра!

Цветы спасайте, дети! Пора! Пора! Пора!»

Воспитатель – Ребята, о чём просят подснежники в своём послании? (ответы детей).

-   Подумайте, дети, как можно спасти подснежники!? Ведь многие любят их дарить на праздник 8 марта.

Дети – Нужно рассказать своим друзьям, родным, знакомым о том, что  

            случится с цветами, если люди их будут рвать.

          - Можно нарисовать подснежники, сделать аппликацию и подарить

             маме вместо живых цветов.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

Муз.рук. – Давайте закончим наше весеннее путешествие песней о подснежнике (дети исполняют песню «Озорной подснежник», муз. и сл. З.Роот, журнал Муз.рук. 2008, №1)

Воспитатель подводит итог:

 - Мы сегодня говорили о первых цветах, которые появляются после зимы. Как они называются?

- В каком музыкальном произведении отображён образ маленького цветка? Кто написал это произведение?

- Какие музыкальные инструменты вы использовали, инсценируя песню «Снова Весна идёт»?

- Как вы понимаете выражение: «бережное отношение к природе»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...