Конспект "где спит рыбка" по познавательному развитию в средней группе детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Селиверстова Вероника Викторовна

Уважаемые коллеги! Прошу Вас познакомиться с конспектом занятия по познавательному развитию в ср.гр .Занятие было проведено 26 марта,и вызвало у детей яркий эмоциональный отклик.Заранее благодарю за интерес к данному занятию!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gde_spitrybka.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида №119 "Поморочка"

Конспект НОД образовательная область познание (экология)

 занятие в средней группе для детей 4-5 лет: «Где спит рыбка».

Воспитатель: Селиверстова В.В.

г. Архангельск

2020

Задачи:

Познавательные:

  • формировать представление о строении рыб, форме тела, образе жизни, среде обитания;
  • уточнить знания условий необходимых для нормального самочувствия рыб;
  • учить определять общие для рыб признаки;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Речевые:

  • активизировать речевой словарь прилагательными: водный, морской, юркий; существительными: плавники, жабры, чешуя

Социально - коммуникативные:

  • побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;
  • развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.

Наглядные: наглядный и раздаточный материал.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.

Игровые: создание сюжетной игровой ситуации.

Материал: шаблоны рыбок, имитация водного пространства (море), игрушка краб – Вася, блоки для строительства корабля и грота краба, паетки (имитация чешуи рыбы), рыбка перчатка для пальчиковой игры, наглядный материал (картинки ИКТ).

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А как вы думаете, что нужно сделать, когда к нам приходят гости?

Дети: Поздороваться!

Воспитатель: Правильно, поздороваться! Давайте все дружно, скажем: «Здравствуйте!»

Дети здороваются.

Воспитатель вносит краба

Вводная часть. Сюрпризный момент

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень хочу с вами познакомиться. Меня зовут краб Вася. Приглашаю Вас со мной в путешествие. Поедете со мной? (дети: ДА)

А куда я вас приглашаю, узнаете, отгадав загадку:

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

(Дети: рыба)

Воспитатель (от лица краба): Ребята, мы едем в морское путешествие. А на чем можно отправиться в морское путешествие?

Дети: Корабль, катер, катамаран, лайнер, лодка и т.д.

Воспитатель (от лица краба): Я предлагаю, выбрать корабль. А вот и он. Уже ждет нас у причала. Занимайте места. Отправляемся.

Дети садятся в имитированный корабль, на стульчики. Отправляются в путешествие.

Воспитатель (от лица краба): Дети, обратите внимание, а кто это у нас там за бортом проплывает мимо нас. Это очень любознательные рыбы – клоуны. Сейчас я вам про них расскажу.

Воспитатель (от лица краба): Рыбы – типичные водные животные. Они живут и размножаются в воде, весь организм их приспособлен к водному образу жизни. Это сказывается как на внутреннем строении, так и на внешнем облике рыб.

Наиболее распространенная форма тела рыб – обтекаемая, веретеновидная или сплющенная с боков, дающая возможность рассекать такую плотную среду, как вода.

Обтекаемости тела рыб способствует такая особенность их строения, что голова их примыкает непосредственно к туловищу, а затем переходит в хвостовой отдел.

В результате приспособления к различным условиям жизни форма тела приобрела большое многообразие:

  • шаровидная форма (малоподвижная, раздувающаяся в случае опасности);
  • тело уплощено с брюшной стороны у донных рыб (скат, камбала);
  • змеевидная форма (рыба ремень, сельдяной король).

Орган чувств рыбок – боковая линия, воспринимает колебания воды.

Органами движения служат хвост и плавники. Парные – грудные, брюшные выравнивают положение тела рыб в воде. Непарные – спинные, анальные выполняют роль киля. Хвостовой плавник служит основным органом передвижения, толкая рыбу вперед, направляя ее вправо или влево.

Присущие рыбам, очень сложные движения – результат работы всех плавников и самого тела.

Тело большинства рыб покрыто чешуей, представляющей собой костные пластинки, налегающие друг на друга, подобно черепице.

Задание рыбка – чешуя: в макет рыбки нужно вставить чешуйки (паетки).

Снаружи тело рыбы покрыто вырабатываемой кожными железами слизью, уменьшающей трение тела о воду.  

Окраска рыб носит приспособительный характер, является результатом естественного отбора, дает возможность животному быть незаметным, вовремя укрыться от врага, подстеречь добычу. В природе существую даже прозрачные рыбы. Рыба – ангел, рыба – клоун, мандаринка.

У стайных рыб (солдатиков, белки, мандаринки) особенности окраски дают возможность животным быстрее найти представителей своего вида. У ряда видов рыб окраска изменяется в зависимости от их состояния.

Рыбы дышат при помощи жабр кислородом, растворенным в воде. На жаберных дугах тонкие жаберные лепестки.

На переднем конце головы расположен рот. У многих рыб в ротовой полости имеются зубы, язык. Рыбы питаются растениями. Рыба – попугай грызет кораллы и камни. У большинства рыб есть плавательный пузырь, наполненный смесью газов. При увеличении объема плавательного пузыря, рыба поднимается к поверхности, при уменьшении объема – рыба опускается ко дну.

Игра пальчиковая – Рыбка (рыбка –перчатка):

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

 Рыбы откладывают икру, из которой развивается личинка, а позже превращается в малька, похожего на взрослую рыбу.

Воспитатель (от лица краба): ребята, а как вы думаете рыбки спят?

Дети: Да (Нет)

Воспитатель (от лица краба): Давайте погрузимся под воду и подсмотрим за рыбами. (Мультимедиа, фрагмент познавательного фильма о том, как спят рыбы).

Воспитатель (от лица краба): Ребята, нам нужно помочь рыбам разместиться в нашем морском пространстве для безопасного сна. Мы поможем?

Дети: Да

Игра: «РАЗМЕСТИ РЫБКУ». Дети под музыкальное сопровождение «Лунная соната» Л.В.Бетховена на ИКТ размещают рыбок, согласно полученной из фрагмента фильма информации.

Воспитатель (от лица краба): Стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка».

Итог занятия.

Воспитатель (от лица краба): Ребята, а что вы запомнили из нашего путешествия?

Чем покрыто тело рыбы?

Что помогает рыбе дышать?

Где обитают рыбы?

Как двигаются?

Когда рыба спит она закрывает глаза, как мы с вами?

Воспитатель (от лица краба): Вы отлично справились со всеми заданиями. Замечательно отвечали на все вопросы. Мне понравилось с вами путешествовать. А вот и мой домик (грот – домик для краба, в котором лежит угощение для юных мореплавателей). Посмотрим, что у меня для вас там припрятано (раздает угощение). 

Краб провожает ребят на корабль. Благодарит за приятно проведенное время. Желает ребятам узнавать еще больше о морских тайнах и успешно вернуться домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке и познавательному развитию в средней группе детского сада. Тема: «На День рождения к ежу»

Программное содержание. Расширять знания детей о ежах: внешний вид, образ жизни, питание, повадки. Учить детей понимать природные взаимосвязи. Закреплять умение самостоятельно лепить яблоко...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".

           Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён;   ...

Тематический план познавательного развития для средних групп детского сада.

Тематический перспективный план для средней группы 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя5 неделясентябрьОвощиФруктыДетский садГрибы. Ягоды  октябрьДомашние птицыДеревьяМой городОсень но...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в средней группе детского сада «Пиратское приключение»

Интересное занятие как для детей так и для воспитателей. детям интересно путешествия особенно в пиратском стиле....