Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, эксперементирование» в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Евгения Юрьевна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, эксперементирование» в младшей группе.                                       

Тема: «Удивительный лед»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_led.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, эксперементирование» в младшей группе.

Тема: «Удивительный лед»

Цель:

Создание условий для получения детьми представлений о свойствах льда опытным путем, формирование познавательного интереса

Образовательные:

Развивать поисковую активность детей

Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле, холодный, гладкий, твердый)

Стимулировать детские высказывания, выводы по результатам экспериментирования.

Продолжать расширят и активизировать словарный запас детей: лед холодный, гладкий, твердый, тает, замерзает.

Закрепление цвета.

Развивающие:

Приобщить детей к активной умственной деятельности через использование игр – экспериментов .

Способствовать развитию любознательности.

Развивать связную речь детей, обогащать словарь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к разным видам детской деятельности.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу

Формировать умение свободного общения со взрослыми и детьми.

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие

2. Социально – коммуникативное развитие

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (холодный, гладкий, твердый, тает, замерзает, новое понятие «лаборатория».)

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

· игры со снегом и льдом

· замораживание льда

· закрепление признаков зимы во время наблюдений на прогулке

Материал и оборудование: Льдинки, контейнеры, вода, кисти, краски, тарелочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, нас кто-то встречает.

Слайд «Зимушка – зима»

Зимушка – зима: Здравствуйте, мои друзья.

Рада встрече с вами я.

Быстро за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу и гостям.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети – Зима.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети- кругом снег, она в белом наряде, снежинки летают, сугробы.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали, что это Зимушка – зима, она что – то хочет нам сказать, послушаем ее.

Зимушка – зима: Я приглашаю вас в свою зимнюю комнату, где проводим опыты, эту комнату называют лаборатория. У меня здесь для вас приготовлено много интересного.

Воспитатель: Дети, вы хотите сходить в лабораторию к Зимушке – Зиме?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда надевайте фартучки и пойдем. Но Зимушка – Зима нам еще прислала письмо, что же в нем? (высыпает кружочки разного цвета) Что это?

Дети: Кружочки, они разного цвета.

Воспитатель: Зимушка – Зима просит вас взять любой кружочек и сесть за тот стол в ее лаборатории, где наклеена снежинка такого же цвета, что у вас кружок.

Дети берут кружок и садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в тарелочках?

Дети: Это лед.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: В тарелочке вода, он тает, холодный.

Воспитатель: Давайте проверим, что это лед. Возьмите его в руку, что чувствуете?

Дети: Рука мерзнет, холодная, вода появляется, капает.

Воспитатель: вы убедились, что это лед. Почему лед тает, превращается в воду?

Дети: В тепле лед тает, рука теплая, в зале тепло.

Воспитатель: Какой лед?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Давайте поиграем со льдом, покатаем его с горки. Возьмите его в руку, наклоните ладошку, что случилось с льдинкой?

Дети: Лед скатился, он скользкий, гладкий.

Воспитатель: Теперь сожмите лед в ладошке, смялся он или нет?

Дети: Нет, лед твердый.

Воспитатель: Посмотрите на другой кусочек льда в вашей тарелочке, видите в нем что-то?

Дети: Да, в нем кусочки листочков.

Воспитатель: Да, дети, лед прозрачный, в нем видно все, что заморозилось. Запомните, лед прозрачный. Вот как много интересного мы узнали про лед, он холодный, в тепле тает, твердый, гладкий, прозрачный. Спасибо, зимушке –Зиме за то, что она пригласила нас к себе в зимнюю лабораторию. А сейчас мы поиграем.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре,

Вместе мы снежки лепили,

Круглый, хрупкий, очень гладкий,

И холодный, а не сладкий.

Мы снежками играем:

Раз подбросим, два поймаем

И в друг друга побросаем!

Воспитатель: Хорошо поиграли в снежки. Дети, Зимушка –Зима хочет угостить нас ледяными льдинками, будем мы их есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя есть льдинки?

Дети: Горло заболит, болеть будем, в льдинке много микробов, живот тоже может заболеть.

Воспитатель: Тогда Зимушки просит вас покидать лед друг в друга. Вы согласны?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя кидаться льдинками?

Дети: Можно попасть в лицо, глаз, льдинки ранят людей

Воспитатель: Да, дети, вы правы, ни в коем случае, нельзя кидаться льдинками, можно получить травму, даже остаться без глаза. Запомните это. Дети, как вы думаете, какое время года любит лед: когда жарко, летом, или когда холодно, зимой?

Дети: Когда холодно, зимой.

Воспитатель: Почему лед любит зиму?

Дети: Летом льда нет, он превращается в воду, тает; зимой только лед бывает.

Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы получился лед?

Дети: Заморозить водичку.

Воспитатель: Давайте в наши формочки нальем разноцветную воду, вынесем на мороз, украсим льдинками участок Выбирайте краску, какого цвета вы хотите что бы получилась льдинка. Набирайте краску и красьте водичку. Итак, приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы! У всех разноцветная водичка получилась. Давайте напомним Зимушке - Зиме что такое лед, каким бывает лед.

Дети говорят о свойствах льда.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все рассказали Зимушке – Зиме о льде, мы с вами возьмем цветную воду, вынесем на мороз и украсим льдинками участок. Послушайте, что говорит вам Зимушка –Зима.

Зимушка –Зима: Спасибо вам, дети, вы порадовали меня, как много вы рассказали о льдинках, нельзя ими кидаться, лизать, есть. Я вам за это дарю настоящие леденцы. Они в корзинке у вас. До свидания.

Воспитатель: Спасибо Зимушка – Зима за угощение, дети, занятие закончено. (Угощение леденцами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Круг» «Спрячь мышку»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (стихотворение)Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...