Календарно-тематическое планирование
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Чефранова Оксана Николаевна

Календарно-тематическое планирование

на 2019/2020 учебный год                                                          

по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром»

в старшей группе компенсирующей направленности «Рябинка»

Общее количество часов: 37

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

             

Календарно-тематическое планирование

на 2019/2020 учебный год                                                          

по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром»

в старшей группе компенсирующей направленности «Рябинка»

Общее количество часов: 37

Дата

Тема.     Программное содержание

Источник

1

04.09

2019г.

Тема. Прогулка по лесу.

Задачи: расширять представления детей  о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать бережное отношение к природе.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр.42

2

11.09

2019г.

Тема. Коллекционер бумаги.

Задачи: расширять представления детей  о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

О.В. Дыбина.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр.27

3

18.09

2019г

Тема. Детский сад.

Задачи: поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому, что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду).

О.В. Дыбина.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр.28

4

25.09

2019г

Тема. Что предмет расскажет о себе.

Задачи: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.

О.В. Дыбина.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр.24

5

02.10

2019г

Тема. Экологическая тропа осенью (на улице).

Задачи: расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр.38

6

9.10

2019г.

Тема.  Путешествие в прошлое лампочки.

Задачи: познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

О.В. Дыбина.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр.41

7

16.10

2019г.

Тема. Мои друзья.

Задачи:  расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо.

О.В. Дыбина.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр.25

8

23.10

2019г.

Тема. Во саду ли, в огороде..

Задачи: расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр.36

9

30.10

2019г.

Тема. В гостях у художника.

Задачи: формировать  представления об общественной значимости труда художника и его необходимости; показать, что продукты художника отражают его чувства.

О.В. Дыбина.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр.43

10

06.11.

2019г.

Тема. Пернатые друзья.

Задачи: формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр.49

11

13.11

2019г.

Тема. Наряды куклы Тани.

Задачи: познакомить детей с разными видами тканей. Обратить внимание на отдельные свойства тканей. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

О.В. Дыбина.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр.31

12

20.11

2019г.

Тема. Осенины.

Задачи: формировать представления о чередовании времён года, закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр.45

13

27.11

2019г.

Тема. В гостях у кастелянши.

Задачи: познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа  кастелянши.

О.В. Дыбина.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр.35

14

04.12

2019г.

Тема. Зимние явления в природе.

Задачи: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, мороз).

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр.57

15

11.12

2019г.

Тема. Игры во дворе.

Задачи: знакомить детей с элементарными правилами безопасности жизнедеятельности. Обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

О.В. Дыбина.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр.32

16

18.12

2019г.

Тема.  Песня колокольчика.

Задачи: закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

О.В. Дыбина.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр.37

17

25.12 2019г.

Тема.  Моя семья.

Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи, рассказывать об их профессиях, о том какие они.

О.В. Дыбина.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр.22

18

09.01. 2019г.

(с малинкой)

Тема. Экологическая тропа в здании детского сада.

Задачи: расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр.59

19

15.01

2020г.

Тема. Покормим птиц.

Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр.53

20

22.01

2020г.

Тема. Берегите животных.

Задачи: расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр.41

21

29.01

2020г.

Тема.  Экскурсия на почту.

Задачи:  расширять представления детей о разнообразии профессий. Формировать представления о работе почты.

Конспект воспитателя.

22

05.02

2020г.

Тема. Транспорт.

Задачи:  формировать представления детей о многообразии видов транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный и т.д. Формировать понятие «Специальный транспорт»

Конспект воспитателя.

23

12.02

2020г.

Тема. Мир комнатных растений.

Задачи:  расширять представления детей о многообразии комнатных растений, учить узнавать и правильно называть комнатные растения.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр.66

24

19.02

2020г.

Тема.  Российская армия.

Задачи: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.

О.В. Дыбина.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр.38

25

26.02

2020г.

Тема. Водные ресурсы.

Задачи:  расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: ледники, озёра, реки, моря и т.д. О том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр.69

26

04.03

2020г.

Тема. Весенняя страда.

Задачи: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр.73

27

11.03

2020г.

Тема. Цветы для мамы.

Задачи:  расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр.62

28

18.03

2020г.

Тема.  Экскурсия на молочный завод.

Задачи: расширять представления детей о труде работников молочного завода. Активизировать словарь детей по теме.

Конспект воспитателя.

29

25.03

2020г.

Тема. Профессия – артист.

Задачи: познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Дать представление о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль.

О.В. Дыбина.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр.50

30

01.04

2020г.

Тема. В мире металла.

Задачи: познакомить детей со свойствами и качествами металла, научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

О.В. Дыбина.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр.34

31

08.04

2020г.

Тема. Путешествие в прошлое пылесоса.

Задачи: вызвать интерес у детей к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.

О.В. Дыбина.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр.45

32

15.04

2020г.

Тема. Как животные помогают человеку.

Задачи: расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр.55

33

22.04

2020г.

Тема. Россия огромная страна

Задачи: формировать представления о том,  наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сёл.

О.В. Дыбина.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр.46

34

06.05

2020г.

Тема.  Природные материалы – песок, глина, камни.

Задачи: закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр.74

35

13.05

2020г.

Тема.   Предметы, облегчающие труд человека в быту.

Задачи:  формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то,  что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться.

О.В. Дыбина.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр.20

36

20.05

2020г.

Тема.   Леса и луга нашей Родины.

Задачи: закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о животных и растениях леса и луга.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр.71

37

27.05

2020г.

Тема.  Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

Задачи: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр.77

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...