Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Волшебница вода"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Мария Владимировна Снеткова

В период дошкольного детства ребёнок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведёт детей от знакомства с природой, с водой к ее пониманию.

Образовательная деятельность построена таким образом, что после разговора  ( с просмотрами слайдов) о необходимости воды для всего живого, о важности бережного  отношения  к природе, воспитанники проводят опыты.

Образовательные задачи:

Познакомить с  свойствами воды : без цвета, без запаха, не имеет формы, возможностью растворять различные вещества.

Развивать умение отстаивать собственное мнение, обобщать результаты работы и делать выводы; умение отвечать на вопросы прививать бережное отношение к воде.

Закрепить знания о разнообразных видах агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения.

Формировать интерес к проведению опытническо - исследовательской работе.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу, воспитание коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества, воспитывать экологическую культуру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет  «Волшебница вода»

Программное содержание:

 Образовательные задачи:

Познакомить с  свойствами воды : без цвета, без запаха, не имеет формы, возможностью растворять различные вещества.

Развивать умение отстаивать собственное мнение, обобщать результаты работы и делать выводы; умение отвечать на вопросы прививать бережное отношение к воде.

Закрепить знания о разнообразных видах агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения.

Формировать интерес к проведению опытническо - исследовательской работе.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу, воспитание коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества, воспитывать экологическую культуру.

Предварительная работа:

• Наблюдения в природе (агрегатное состояние воды).

• Отгадывание загадок о природе, воде.

Беседы: «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», «Источники загрязнения воды. Меры охраны»

 Чтение К. И. Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе".

Активизировать словарь: опыт, лаборатория, исследования.

Оборудование и материал: аудиозапись песни «Улыбка», аудиозапись «Шум ручья»,  одноразовая посуда – стаканчики, мисочки, вода, тряпочка для стола, конверт, бусинки, трубочки, шампунь, письмо, иллюстрации с изображением разных состояний воды(снег, град, иней, дождь…) ТСО, глобус.

Ход работы:

Звучит мелодия"От улыбки".

В: «Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Дети садятся на стулья

В: - О чем сегодня занятие будет. узнаете, отгадав загадку:

чтоб росли колосья хлеба,

чтоб варили нам супы,

чтобы плыли корабли,

жить нельзя нам без… (воды).

- Правильно, сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде"

Ребята, давайте вспомним в каком виде бывает вода? Вспомнить нам помогут загадки (дети отгадывают загадки и выкладывают на доске картинки с изображением разных состояний воды (снег, град, роса, лед.)

Вы всё правильно отгадали, молодцы

1 Ребята, нам недавно принесли письмо из музея воды. В этом музее всё рассказывается о воде. И сотрудники музея тоже нам предлагают изучить воду. ( кадр 1-музей воды)

Давайте посмотрим, сколько места занимает вода на нашей планете (смотрим глобус). Каким цветом обозначается вода на глобусе?

2  В музее есть интересный эксонат –стеклянный глобус. На нём видно, сколько места занимает вода на нашей планете. (кадр 2-стеклянный глобус)

3.В океанах и морях вся вода солёная. Можно ли пить солёную воду?(кадр 3-море)

4 Человеку нужна пресная вода. Где она есть? (кадр 4-озёра и реки)

5 А где в Санкт-Петербурге встречается вода? (кадр 5-реки и каналы СПб)

6 Давайте подумаем, когда в течении дня нам нужна вода? ( кадр 6-режим дня, завтракаем, моем руки, пьём , гуляем.)

Исследователи воды выяснили, что в среднем человеку необходимо 20 литров ежедневно

7 Люди говорят: «Вода-это жизнь». Почему так говорят? (кадр 7-вода всем нужна )

Что будет, если человек использует её неправильно и не заботится о её чистоте.

8 Ребята, а вам хочется пить такую воду? А что станет с рыбами, которые попадут в такую воду? ( кадр 8-загрязнённая вода)                                                                                                             9 Как можно бережно относиться к воде?  (кадр 9-не загрязняем и тратим аккуратно воду)

Зарядка: 

Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам размяться и представить, что мы с вами на берегу реки (звучит шум воды)

Физминутка 

У РЕКИ

К речке быстро мы

            спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так словно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль

Все как один плывем,

               как дельфин

вышли на берег крутой

и отправились домой.

В: Ребята, в письмо было вложено стихотворение:

Стих:

Что может быть прозрачней капельки воды,

на первый взгляд, конечно ничего,

лишь только, любознательным

она все тайны приоткроет,

исследуй и познай ее.

Работники музея нам предлагают тоже поучаствовать в исследовании воды. Исследовать мы будем в лаборатории.

Прежде чем идти в нашу лабораторию и проводить опыты, надо вспомнить правила поведения в лаборатории


Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.

Правило № 2. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться, громко разговаривать.

Правило № 3. Быть внимательным и аккуратным

А теперь давайте друг другу пожелаем удачи.

Скажем дружно: Удачи!»

Дети проходят за столы

ОПЫТЫ

ОПЫТ №1. Текучесть

В: Возьмите узкий стакан и медленно переливайте воду в широкий. Что происходит с водой?

Дети: она льется, течет.

В: правильно, если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах.

Вывод: вода-это жидкость, она течет.

Опыт№2. Вода не имеет формы

В: Мы с вами переливали воду из одного стакана в другой, Изменилась ли форма воды?

Дети: Да, изменилась.

В: А что произойдет с водой, если ее вылить в плоский таз?

Дети: Она растечется.

В: У нее будет какая-то форма?

Дети: Нет.

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.

ОПЫТ №3 . Вода не имеет запаха

В. Имеет ли вода запах?

В: Как мы можем узнать об этом?

Дети: Понюхать (берут стакан и нюхают)

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт№4 Вода не имеет вкуса.

В: А какая вода на вкус? Попробуйте?

 Если положим в воду соль, какой вода станет?

Дети: Солёной

В: а, если мы в воду положим сахар, какая станет вода

Дети: Сладкой

Вывод : вода приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим

Опыт 5 Вода не имеет цвета

В: Положите в стакан с водой бусинку посмотрите, что вы видите там?

Воспитатель кладёт бусину в стакан с молоком

Дети: Отвечают, что видят бусинку в стакане с водой и не видят бусину в стакане с молоком.

В:  Это говорит о том, что вода бесцветная и прозрачная

Вывод : вода бесцветная и прозрачная

В.- Ребята, как вы думаете какая станет вода, если добавить в нее мыло?

Дети - мыльная

В.- А что можно сделать с мыльной водой?

Дети -пускать мыльные пузыри.

Опыт 6. Изготовление мыльных пузырей.

В тёпленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

А теперь

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри.

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво.

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадёт в глаза.

Пусть себе летают,

Небо украшают!

Воспитатель детям предлагает пускать мыльные пузыри

Рефлексия

Юные ученые посмотрите, у меня на столе лежат капельки. На доске расположены 2 кувшина.  Выберите капельки соответствующие вашему настроению и расположите их в соответствующие кувшины.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад 131 Санкт-Петербург «Волшебница вода Подготовила воспитатель Снеткова М. В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.

Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт"....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Будьте здоровы»

Занятие по физической культуре с использованием  тренажерно- информационной системы "ТИСА"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»

Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....