Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гулиева Зарифа Автандиловна

Конспект занятия "Путешествие в лес". 

Итоговое занятие непосредственно  образовательной деятельности   по образовательным  областям  «Познавательное развитие». Ознакомление  с  окружающим + развитие  речи  «Речевое развитие»

во  второй младшей  группе  № 7 «Сказка»

на тему: «Путешествие в лес» закреплять знания детей о диких и домашних

животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_les.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное   учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Конспект  итогового занятия непосредственно  образовательной деятельности   по образовательным  областям  «Познавательное развитие» Ознакомление  с  окружающим + развитие  речи  «Речевое развитие»

во  второй младшей  группе  № 7 «Сказка»

на тему: «Путешествие»

Подготовила: Гулиева З.А.              

                       

2015 год

Цели деятельности педагога:  закреплять знания детей о диких и домашних

животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; называть обобщающим словом : транспорт, посуда, обувь, мебель, развивать у детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

- Закрепление знаний и классификации : транспорт, посуда, обувь, мебель.

Задачи:

- воспитательные:

- закреплять правила поведения на занятии

- умение различать диких и домашних животных

- активизировать словарь: транспорт, мебель, обувь, посуда…

- развивающие:

Совершенствовать диалогическую форму речи

- развивать внимание, память, речь.

Методы и приёмы:

Игровой, словесный, наглядный

Индивидуальная работа:

Полина Л. Марианна, Мадад, Василиса Казачук – закреплять названия животных и их детёнышей, транспорт…

Вид занятия: Ознакомление с окружающим и развитие речи

Тип занятия: Закрепление полученных знаний.

Форма организации: Фронтальное, путешествие

Интеграции образовательных областей: «познание» (формирование целостной картины мира); «коммуникация»; «физическая культура»; «музыка»

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

 Русские народные потешки и загадки о животных.

Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки;

Дидактические материалы:

1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.

 2. Картины с изображением леса . весны, бабушкин двор

 3. Макет домика.

4. Предметы обуви, посуды, транспорт

  Ход занятия

I. Вводная часть (беседа)

Дети входят в зал.

- Ребята, посмотрите в окно, какая на улице погода? (Ответы детей)

- Загадываю загадку

-«Тает снежок, ожил лужок…»

- А какое время года?( Ответы детей)

- Как вы узнали, что весна? Назовите признаки весны (Ответы детей)

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?(Ответы детей.)

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде ... А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

II. Основная часть (путешествие)

Звучит музыка «Паровоз, паровоз, маленький блестящий»

- Садитесь скорее  в вагончики и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за плечи друг друга едут в путешествие

 

Песня заканчивается, дети останавливаются возле картины леса

- Вот и наша первая остановка. Интересно, куда мы с вами приехали?  (Ответы детей.)

- А какие звери живут в лесу? Дикие или домашние?(Ответы детей)

- Почему их называют дикими? (Ответы детей)

- Каких диких животных вы знаете?(Ответы детей)

-Д\игра «Найди маму»

(Картинки с животными размещены на столе. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок и др.

- Грамзапись: звуки природы, пение птиц

- Едем дальше, занимаем свои места в вагончиках

Приехали к макету бабушкиного двора

- Ребята, а какие животные живут у бабушки во дворе, дикие или домашние? (Ответы детей)

- Почему их называют домашними?(Ответы детей)

- Назовите домашних животных (Ответы детей)

- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

(Картинки размещены на столе. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У курицы – цыпленок.

- У коровы – теленок и др.

- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

 Дети произносят, как эти животные кричат.

Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

- Во дворе у бабушки обращаем внимание на машины, сапоги, туфли, тапочки, тарелки, чашки, кастрюли…

- Как можно назвать одним словом машины?(Ответы детей – транспорт и  т.д)

- Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в вагончики, и передвигаются по залу

III. Заключительная часть (беседа, игра)

- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

 - Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу и на бабушкином дворе.)

- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних и их детёнышах.)

- Что ещё вы видели на бабушкином дворе? (транспорт, обувь, посуду.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....