Конспект занятия по формированию целостной картины мира.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира.
Тема занятия: «Жили у бабуси весёлые гуси»
Возрастная группа детей: 2 младшая группа 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира.
Тема занятия: «Жили у бабуси весёлые гуси»
Возрастная группа детей: 2 младшая группа 3-4 года
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога:закрепление знаний у детей о перелётных и зимующих птицах, учить использовать нетрадиционные формы рисования (ладошкой-арт-терапия), развивать творческое воображение детей. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, вырабатывать умение у детей эффективно участвовать в совместной деятельности и влиять на неё, проявлять инициативу.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами из окна, на прогулке, чтение стихов, рассматривание иллюстраций про птиц и времена года.
Перечень оборудования и используемых материалов:
- Оборудование:
- Материал: рисунки с птицами -8 шт., ящик с песком, гуашь белого, красного, зелёного и чёрного цветов, кисти- 9 шт., лист голубого цвета.
Ход занятия:
1 часть «Мотивационно-побудительная».
Рассыпаю комочки (смятые листы бумаги, на них изображены зимующие и перелётные птицы).
Вос-ль: Ой! Что же я натворила! Всех птичек своих растеряла. Ребята! Помогите мне, пожалуйста, собрать птичек.
2 часть «Основная»
Ответы детей( дети разглаживают комочки бумаги и называют свою птичку (перелётная или зимующая).
Вос-ль: Спасибо! А к нам в группу тоже птицы прилетали и следы свои оставили, давайте найдём, эти следы! ( вос-ль с детьми ищут следы).
( ящик с песком, на нём- нарисованы птичьи следы) .
Вос-ль: давайте посмотрим на следы. Какие они? На что похожи?
(Ответы детей).
Вос-ль: попробуем нарисовать такие же. ( дети по образцу рисует птичьи следы).
Физминутка.
На волнах качаясь, гусь плывёт,
То нырнёт, то вынырнет,
Лапками гребёт. (дети совершают активные плавные движения кистями обеих рук справа- налево, затем имитируют движения лапок гуся в воде).
Вос-ль обращает внимание детей на голубой лист бумаги: Посмотрите, что это такое? (Ответы детей) это пруд, а в пруду любят плавать перелётные птички. Какие птицы любят плавать? (Ответы детей). Правильно- это могут быть и лебеди, и утки, и гуси. Но, посмотрите-пруд у нас пустой! Давайте нарисуем птиц, но кисточек у нас нет, чем же можно нарисовать? (ответы детей). Правильно- ладошкой. Гуси у нас будут белые. Посмотрите, как мы их будем рисовать.
( образец рисования гуся).
3 часть «Рефлексивная»
Дети поочерёдно рисуют ладошкой гуся, моют руки и дорисовывают своего гуся ( лапки, клюв).
Вместе с детьми дорисовываем пруд ( зелень, камушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-66806-1442935590.jpg)
Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250713-1367403781.jpg)
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-339672-1385295666.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-350399-1581000181.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"
С помощью занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы" дети учатся дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-129725-1352574122.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Моя семья"
Продолжаем проект "Моя семья" и я предлагаю конспект занятия по формированию целостной картины мира "Моя семья" с целью углубления представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях ).Семь...