занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светличная Елена Юрьевна

занятие к 75 летию вов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

КОНСПЕКТ

«Великая Отечественная война»

(старшая группа)

Подготовила и провела

Светличная Е.Ю

2020г

Цель: Дать детям знания о Великой Отечественной войне.

Задачи: 1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, о памятниках, активизировать словарь по теме.

2. Закрепить знания детей о военных профессиях.

3. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать.

4. Уточнить знания детей о празднике - Дне Победы.

5. Развивать речь детей, память.

6. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

7.Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.

Материал:

Иллюстрации о Великой Отечественной войне, картинки военных профессий, фотографии из семейных архивов, аудиозаписи песен о войне, георгиевские ленточки на каждого ребенка, стихи, загадки, пословицы.

Словарьвойна, фронт, граница, медсанбат, ветераны, награды.

Ход занятия:1:Организационный момент:

В: Ребята, а что такое Родина?(место где ты родился, вырос)

В: Как называется наш поселок?

Наша республика?

Страна, где мы живем?

В: Слышишь песенку ручья?

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя!

Садик, где твои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина! —

В: Да, ребята, Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край, наша огромная страна.

В: Ребята, посмотрите – а вот здесь перемешались цифры. Если мы их поставим по порядку, то сможем прочитать слово (граница).

В: Что же такое граница? (ответы детей).

В:Правильно,ребята. Границей или государственной границей называют определённую  линию, которая отделяет территорию одного государства от территории другого. Граница обозначается на местности специальными пограничными знаками, укрепляется и охраняется войсками (картинка)

В: Как вы думаете, кто и почему охраняет границы нашей Родины?

Посадить

В: Да, ребята. На нашу Родину не раз нападали враги. И сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

ВВеликая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня-призыв «Вставай, страна огромная».

Встать

Послушайте фрагмент песни:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой» (звучит запись)

В: А что же такое война(ответы детей)(смерть, разорение, страдание, кровь, муки. Война – это самое страшное и плохое, что есть в мире)

В:Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Во время войны наши солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату. Памятник советскому солдату.

Стих «Памятник» (Поля)

В: 9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы! К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибло очень много  наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. (Могила Неизвестного Солдата)

В: А что значит Неизвестного? (ответы детей)(солдаты, которые погибли, а их имена остались неизвестными)

В: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии и имена. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник — это Могила Неизвестного солдата. (картинка)

Р. Имя твое неизвестно герой

В жестоком бою

Не покинул ты строй.

И память о подвиге

Люди хранят,

Ты в наших сердцах Неизвестный солдат!

Пусть вечный огонь освещает гранит

Ничего не забыто

Никто не забыт.

В: Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага (картинка)

В: Знамя Победы — это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. (картинка)

В. А сейчас давайте с вами изобразим похожий флаг,

Задание «Соедини линиями»

В: Ребята, как вы думаете, почему советские солдаты победили в этой страшной войне(ответы детей). (солдаты воевали за свою страну, они

были отважными, сильными)

В: Да ребята, благодаря именно этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Чтобы нам быть здоровыми, сильными, давайте сделаем физминутку.

Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Сесть

В. Ребята, чтобы победить, солдату нужна не только сила, ловкость, но и смекалка, сообразительность.

В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отвечай быстро».

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не..

8.Что бросают и говорят: "Ложись!"

9. Какое животное иногда тоже служит?

10. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

11. Больница для раненных солдат.

12. Специальный карман для пистолета.

13. Техника для охраны воздушной границы.

14. Зимняя верхняя одежда солдата.

15. Средство передвижения на гусеницах.

Игра «Кто что делает?» (Летчик, танкист, парашютист, подводник, снайпер, пограничник)

В:Во время войны было придумано много пословиц и поговорок. Мы с вами знаем поговорки о войне. Давайте вспомним их.

1. Герой за славой не гонится.

2. Герой никогда не умрет – он вечно живет.

3. За правое дело сражайся смело.

4. Жить – Родине служить!

5. Кто за правое дело стоит – всегда победит.

6. На фронте воевать – славу добывать.

7. Красна девушка косами, а солдат орденами.

8. Друг за друга стой – выиграешь бой.

9. Воюй до победы, как воевали деды.

10. Умный боец – везде молодец.

В: Молодцы, много вспомнили поговорок!

В: Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети,

наш народ победил в этой войне. И теперь каждый год 9 мая все люди отмечают замечательный праздник – День Победы. Скажите, как мы празднуем этот день? (слушаем песни военных лет, смотрим фильмы о войне, поздравляем ветеранов, ходим на парад, возлагаем цветы к памятнику).

Софа: Что такое день победы?

Что такое День Победы? Это утренний парад,

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат,

Что такое День Победы? Это праздничный салют,

Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы? Это песни за столом,

Это речи и беседы, это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты, это запахи весны,

Что такое День Победы? Это значит – нет войны!

В: Закончим наше занятие замечательной песней «День Победы», (звучит песня).

Рефлексия:

- Дети, что нового вы узнали на занятии? Как вы думаете, почему мы смогли победить в Великой отечественной войне(ответы детей).

Молодцы. Желаю вам мира и чистого неба над головой!

В занятии использовала образовательные области: социально-коммуникативную 9формирование уважительного отношения к старшему поколению, к ветеранам ВоВ), познавательное развитие (ознакомление с окружающим социальным миром и математика) развитие речи(использование художественного слова: пословиц. Поговорок, стихов); художественно-эстетическое развитие: музыкальное (использование аудиозаписи песен о войне), рисование флага); физическое (физминутка)

Для развития мышления и умения рассуждать задавала вопросы детям, на которые они активно отвечали. Для закрепления знаний о военных профессиях и военной службе провела игры»отвечай быстро» и «Кто Что делает».

В целом думаю занятие удалось.

В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отвечай быстро».

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не..

8.Что бросают и говорят: "Ложись!"

9. Какое животное иногда тоже служит?

10. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

11. Больница для раненных солдат.

12. Специальный карман для пистолета.

13. Техника для охраны воздушной границы.

14. Зимняя верхняя одежда солдата.

15. Средство передвижения на гусеницах.

Игра «Кто что делает?» (Летчик, танкист, парашютист, подводник, снайпер, пограничник)

В:Во время войны было придумано много пословиц и поговорок.

 Мы с вами знаем поговорки о войне. Давайте вспомним их.

1. Герой за славой не гонится.

2. Герой никогда не умрет – он вечно живет.

3. За правое дело сражайся смело.

4. Жить – Родине служить!

5. Кто за правое дело стоит – всегда победит.

6. На фронте воевать – славу добывать.

7. Красна девушка косами, а солдат орденами.

8. Друг за друга стой – выиграешь бой.

9. Воюй до победы, как воевали деды.

10. Умный боец – везде молодец.

В: Сейчас мы с вами поиграем в игру

 «Отвечай быстро».

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не..

8.Что бросают и говорят: "Ложись!"

9. Какое животное иногда тоже служит?

10. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

11. Больница для раненных солдат.

12. Специальный карман для пистолета.

13. Техника для охраны воздушной границы.

14. Зимняя верхняя одежда солдата.

15. Средство передвижения на гусеницах.

Игра «Кто что делает?»

 (Летчик, танкист, парашютист,

 подводник, снайпер, пограничник)

1. Герой за славой не гонится.

2. Герой никогда не умрет – он вечно живет.

3. За правое дело сражайся смело.

4. Жить – Родине служить!

5. Кто за правое дело стоит – всегда победит.

6. На фронте воевать – славу добывать.

7. Красна девушка косами, а солдат орденами.

8. Друг за друга стой – выиграешь бой.

9. Воюй до победы, как воевали деды.

10. Умный боец – везде молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...