КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО (с 5 до 7 лет) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия "Путешествие в лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

С ГРУППАМИ ДЛЯ ТУБИНФИЦИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ № 61»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО (с 5 до 7 лет)  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

Автор:

Валиуллина А.Х.,

воспитатель МАДОУ № 61,

I квалификационная категория

г. Нижнекамск

2016г.

Тема:

«Путешествие в лес»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художе-ственно – эстетическое развитие, физическое раз-витие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

 коммуникативная, познавательная, изобразитель-ная, физическая деятельность

Цель:

Показать знания  и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром

Задачи:

Образовательные:
Закреплять знания детей о транспорте, временах года, зимующих птицах, диких животных и их детенышей, правил поведения в лесу. 

Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность. 

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности.

Беседа о транспорте и временах года, правилах поведения в лесу.  

Загадки о зимующих птицах с использованием наглядности.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» с применением полумасок зверей.

Игра с мячом «Папы, мамы и детеныши».

Сюрпризный момент.

Физкультминутка.

Нетрадиционная техника рисования.

Оборудование и материалы:

Письмо от Мишки.

Магнитная доска - 2 штуки.

Пазл (бочка с медом).

Дерево, макеты зимующих птиц, кормушка.

Волшебный мешочек с угощениями, полумаски зверей.

Мяч.

Игрушечный медведь, бочонок с медом.

4 листа А3 для рисования с изображением слона, жирафа, обезьяны и льва.

Гуашь, ватные палочки.

Предварительная работа:

Беседы с детьми  о видах транспорта, временах  года, о  лесе и  его обитателях.

Рассматривание иллюстраций о перелетных и зимующих птицах, диких животных.

Просмотр видеороликов о птицах и животных нашего региона.

Наблюдение на прогулке за снегопадом, птицами.

Изготовление дерева, макетов зимующих птиц,  кормушки и 4 листов А3 для рисования с изоб-ражением слона, жирафа, обезьяны и льва.

Последующая работа

Лепка и  рисование зимующих птиц и диких животных;  коллективная  аппликация  на тему

«В зимнем лесу».

Кормление птиц на прогулке.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Лиса и куры», «Охотники и звери».

Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (дети сидят полукругом).
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Мишки. (воспитатель читает письмо).

Воспитатель:  Давайте, мы с вами отправимся в гости к Мишке в лес. Нам нужно ехать к нему с угощением. Что возьмем с собой?

Ответы детей: Мед, конфеты, торт.

Воспитатель:  Я предлагаю вам выполнить несколько заданий, тогда появится сюрприз для Мишки. Первое задание - игра «Назови время года по приметам». 
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень) 
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима) 
Оттепель, капель, проталинки, лужи, верба... (весна) 

Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето). 

Воспитатель:  Первое задание выполнили, молодцы! Вы получаете первую часть сюрприза.

Воспитатель:  А как нам  добраться до леса?
Ответы детей: На автобусе,  вертолете,  машине.  
Воспитатель: А мы с вами отправимся на лыжах. Одеваем теплую шапку, куртку и варежки. Поехали! (дети имитируют движения на лыжах).

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Прежде чем войти в лес, давайте вспомним правила, как нужно вести себя. 
Дети называют «лесные правила»: 
- не рви и не топчи полевые цветы;
- не лови диких животных и не уноси их домой;
- не разоряй птичьи гнёзда; 
- не ломай ветки деревьев и кустарников;
- не лови бабочек и других насекомых;  
- не разводи костёр. 

Воспитатель:  Правильно, ребята. Лес – это дом для животных, насекомых и птиц. Человек – гость в этом доме. Поэтому нужно знать правила поведения в лесу.

Воспитатель:  Ребята, кого мы можем встретить в лесу? 
Ответы детей: Животных, насекомых, птиц.

Воспитатель:  Второе задание – вы должны отгадать загадки про птиц.

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.                      (Снегирь)

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.                 (Воробей)

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ...                                 (Сорока)

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.                            (Дятел)

На дереве сидела я
И сыр во рту держала,
А мимо дерева лиса
Близёхонько бежала.
Кто я? Знаете?
А ну отгадайте!                           (Ворона)

В теплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невилички

Называются…                            (Синички)

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.           (Кормушка)

(После каждой отгадки дети по очереди вешают птиц на ветки дерева).

Воспитатель: А рядом повесим кормушку, птицы будут сыты и довольны.

Молодцы, ребята! Со вторым заданием справились. Вы получаете вторую часть сюрприза.

Воспитатель:  Третье задание – «Волшебный мешочек» (одевает некоторым детям маски лисы, медведя, зайца, белки и ежа; дети из мешочка на ощупь по очереди достают мед, капусту, мышку, шишку и яблоко,  определяют угощения для животных).

Воспитатель:  Молодцы, задание выполнили. Получаем третью часть сюрприза.


Воспитатель:  Четвертое задание - игра с мячом «Папы, мамы и детеныши». 
Ответы детей:

Лис - лиса – лисята (в норе). 
Волк - волчица – волчата (в логове). 
Медведь - медведица – медвежата (в берлоге). 
Заяц - зайчиха – зайчата (под кустом). 
Белка – белка – бельчата (в дупле).
Воспитатель:  Отлично! Последнее задание выполнили. Получаем четвертую часть сюрприза.  Ребята, посмотрите, эти части похожи на пазлы. Давайте их соберем. (ребенок собирает из  частей картинку с бочонком меда).

Воспитатель:  Ребята, вот наш сюрприз - угощение для Мишки!

(Появляется Мишка, дети здороваются)

Мишка:  Как я рад, что вы приехали в гости! Вы молодцы! Выполнили все задания.

Воспитатель:   Мишка, мы привезли тебе угощение.

Мишка:  Спасибо! Ребята, вы, наверное, замерзли. Давайте согреемся.

Физкультминутка

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.

Мишка: Молодцы! Ребята, у меня есть друзья, которые живут в Африке. Они никогда не видели снега! Удивите их, нарисуйте для них снегопад! А я полакомлюсь медом и пойду в берлогу в зимнюю спячку. До свидания, до следующей весны!

(Мишка уходит)

Воспитатель:  Ребята, нам надо возвращаться в детский сад. Поехали!

Воспитатель:  Вот мы и приехали! А сейчас для животных из Африки мы нарисуем снегопад. Каких животных из жарких стран вы знаете?

Ответы детей: Слон, жираф, носорог, тигр, лев, обезьяна, кенгуру, зебра, леопард.

(Детям предлагаются листы с изображением слона, жирафа, обезьяны и льва, белая гуашь, ватные палочки. В конце занятия готовые рисунки вывешиваются на доске.)

Воспитатель:  Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось? Какие задания мы выполняли?

Ответы детей: Нам понравилось отгадывать загадки о зимующих птицах, сажать их на дерево; угощать зверей из волшебного мешочка; играть с мячом; собирать пазл; встре-ча с Мишкой; рисовать снег для животных из Африки.

Воспитатель:  С заданиями все справились. Умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:Образовательные:Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,тренировать мыслительные операции,закрепить названия геометрических фигурРазвивающие:развивать ориен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «Поиграем с Машей»

Программные задачи:1. ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление отом, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;По раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие муравья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие муравья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Африку»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в осеннем лесу»...