Проект "Волшебница соль"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Вихтинская Анастасия

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы  найти ответы на данные вопросы, удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности  мышления. Для этого создаются условия к поисково-исследовательской деятельности детей. Поэтому мы организовали  работу по проекту «Волшебница соль».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участник проекта: Лямина Дарья Руководитель проекта: Воспитатель филиала «Дружба» МБДОУ «Первомайский детский сад» Вихтинская Анастасия Васильевна Исследовательская работа «Волшебница соль»

Слайд 2

Как –то в группе вечерком Мы с ребятами тайком От родителей своих Приготовили для них… Наш подарок не обычный Каждый постарался лично А подарок был из теста Не простого, а цветного Хоть красивое оно, Соли в нем полным-полно Тут у нас вопрос возник Кто у соли поставщик? Стали дети рассуждать Все о соли вспоминать Знаний было маловато И решили тут ребята Проект разработать свой И друзей позвать с собой!

Слайд 3

Актуальность проекта Абсолютно любые опыты и эксперименты пробуждают интерес и желание познавать что-то новое. Основным компонентом для проведения опытов я выбрала соль, которая всегда находится под рукой и является общедоступным веществом. Опыты с солью не требуют специального реквизита и в ней нет токсических компонентов , что также очень важно в работе с детьми.

Слайд 4

Цель проекта: Изучить особенности соли, ее свойства и качества .

Слайд 5

Задачи проекта: Развивать познавательный интерес к окружающему миру Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее Создать условия для исследовательской деятельности Исследовать свойства соли опытным путем

Слайд 6

Гипотеза Соль-это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.

Слайд 7

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА

Слайд 8

ОБОРУДОВАНИЕ СОЛЬ ВОДА СТАКАНЫ ЯЙЦА ЧАЙНАЯ ЛОЖКА ПИЩЕВЫЕ КРАСИТЕЛИ РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО

Слайд 9

ОПЫТ 1 СОЛЬ РАСТВОРЯЕТСЯ В ВОДЕ Мы взяли стакан с водой погрузили в него ложку соли. Через некоторое время соль исчезла. Вывод: соль растворяется в воде

Слайд 10

Опыт 2 Соль состоит из кристаллов В тарелочку мы насыпали соль и нажимали на нее сухой ложечкой, услышали хруст. Рассмотрели соль в микроскоп и увидели множество маленьких кристалликов. Вывод: соль как и снег состоит из кристаллов. Когда мы идем по снегу он скрипит и соль также.

Слайд 11

Опыт 3 Заставь яйцо плавать Взяли 2 стакана с водой. В один из них добавили соль. Когда яйцо опустили в стакан с пресной водой оно утонуло, а когда в стакан с соленой-оно всплыло. Вывод: соль выталкивает предметы из воды, чем больше соли в воде тем сложнее в ней утонуть-эффект «мертвого моря»

Слайд 12

Опыт 4 «Лава» в стакане Стакан заполнили водой на 2/3. Затем медленно вливаем растительное масло, смотрим как оно плавает на поверхности. А теперь самое интересное : начинаем добавлять соль и наблюдаем за происходящим. Вывод : масло легче воды поэтому плавает на поверхности , а соль тяжелее масла поэтому опускается на дно.

Слайд 13

Опыт 5 Цветные волны В стакан налили воду, добавили в него 2 чайные ложки соли и несколько капель пищевого красителя. В большой таз налили воду до половины. Затем медленно вливаем в таз окрашенную воду и наблюдаем. Соленая вода медленно опускается на дно, образуя красивые волны. Вывод: плотность соленой воды больше плотности пресной. Соленая вода тяжелее и поэтому опускается на дно.

Слайд 14

Соль – интересное вещество для детского творчества

Слайд 15

В результате наблюдения , проведения опытов, сравнения и анализа мы узнали, что соль- белое кристаллическое вещество с соленым вкусом, которое растворяется в воде. Соль используется не только в быту , с ней можно проводить увлекательные познавательные и творческие эксперименты. Наша гипотеза была полностью доказана!



Предварительный просмотр:

Филиал «Дружба»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«ВОЛШЕБНИЦА СОЛЬ»

Подготовила:

воспитатель

филиала «Дружба»

МБДОУ «Первомайский детский сад»

Вихтинская Анастасия Васильевна

Участник проекта: Лямина Даша, 6 лет

2020 г.

Как–то в группе вечерком

Мы с ребятами тайком

От родителей своих

Приготовили для них…

Наш подарок необычный:

Каждый постарался лично,

А подарок был из теста

Не простого, а цветного,

Хоть красивое оно, соли в нем полным-полно:

Тут у нас вопрос возник:

Кто у соли поставщик?

Стали дети рассуждать-

Все о соли вспоминать,

Знаний было маловато.

И решили тут ребята

Проект разработать свой

И друзей позвать с собой!

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы  найти ответы на данные вопросы, удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности  мышления. Для этого создаются условия к поисково-исследовательской деятельности детей. Поэтому мы организовали  работу по проекту «Волшебница соль».

Актуальность проекта: Абсолютно любые опыты и эксперименты пробуждают интерес и желание познавать что-то новое. Основным компонентом для проведения опытов я выбрала соль, которая всегда находится под рукой и является общедоступным веществом. Опыты с солью не требуют специального реквизита. В ней нет токсических компонентов, что также очень важно в работе с детьми.

Цель проекта: Изучить особенности соли  ее свойства и качества.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
  • Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее.
  • Создать условия для  исследовательской деятельности.
  • Исследовать свойства соли опытным путем.

Гипотеза проекта:

Соль-это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.

Методы и средства:

- наблюдение;

-проведение опытов;

-эксперимент;

-сравнение;

-обобщение результатов.

Оборудование и материалы: соль, вода, стаканы, яйца, чайная ложка, пищевые красители, растительное масло.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.

Ожидаемый результат: ребенок узнает, где еще, кроме как в быту, можно использовать соль. Будет совершенствоваться умение проводить опыты, отбирать необходимые материалы, определять последовательность действий. Появится интерес к использованию соли в продуктивной деятельности.

Этапы проекта

1 этап.  Подготовительный.

  1. Постановка проблемы.
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Создание условий для организации проекта.
  4. Просмотр  мультфильма «Откуда берется соль».

2 этап. Экспериментальная деятельность.

Опыт 1 « Соль растворяется в воде»

 Мы взяли стакан с водой, погрузили в него ложку соли. Через  некоторое время соль исчезла.

Вывод: соль растворяется в воде

Опыт 2 «Соль состоит из кристаллов»

  В тарелочку мы насыпали соль и нажимали на нее сухой ложечкой, услышали хруст. Рассмотрели соль в микроскоп и увидели множество маленьких кристалликов.

Вывод: соль, как и снег, состоит из кристаллов. Когда мы идем по снегу, он скрипит и соль также.

Опыт 3 «Эффект мертвого моря»

Взяли 2 стакана с водой. В один из них добавили соль. Когда яйцо опустили в стакан с пресной водой, оно утонуло, а когда в стакан с соленой-оно всплыло.

Вывод: соль выталкивает предметы из воды, чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть-эффект «мертвого моря».

Опыт 4 «Лава в стакане»

Стакан заполнили водой на 2/3. Затем медленно вливаем растительное масло, смотрим, как оно плавает на поверхности. А теперь самое интересное: начинаем добавлять соль и наблюдаем за происходящим.

Вывод: масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, а соль тяжелее масла, поэтому опускается на дно.

Опыт 5 «Цветные волны»

В стакан налили воду, добавили в него 2 чайные ложки соли и несколько капель пищевого красителя. В большой таз налили воду до половины. Затем медленно вливаем в таз окрашенную воду и наблюдаем. Соленая вода медленно опускается на дно, образуя красивые волны.

Вывод: плотность соленой воды больше плотности пресной. Соленая вода тяжелее и поэтому опускается на дно.

3 этап. Заключительный.

1) Применение соли в творческой деятельности.

2) Рисование цветной солью.

3) Изготовление элемента декора в виде баночки заполненной разноцветными слоями соли.

Результат проекта:

В результате наблюдения, проведения опытов, сравнения и анализа мы узнали, что соль- белое кристаллическое вещество с соленым вкусом, которое растворяется в воде. Соль используется не только в быту, но с ней еще и можно проводить увлекательные познавательные и творческие эксперименты. Наша гипотеза была полностью доказана!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...

Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).

С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"

Конспект занятия по познавательному развитию...

НОД "Волшебная соль,свойства соли"

НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...

проект "Соль-друг, соль-враг"

Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...

«Соль и его свойства. Рисуем солью»

laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...