Конспект НОД по познавательному развитию "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Укинова Наталья Кабдгалиевна

Дать представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.odt25.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию в средней группе «Мебель».

Цели:

-дать представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван;

- познакомить детей с частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверце, ручки, стенки, полки;

- дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;

- формировать обобщающее понятие «мебель» на основе выделения существенных признаков;

-учить соотносить предметы с геометрическими фигурами.

Демонстрационный материал: предметы кукольной мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; предметные картинки с изображениями предметов мебели; кукла, кукольный дом (с открытой стеной).

закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели

Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Способы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, показ, помощь, рефлексия, анализ.

Средства: предметные картинки.

Организационный  момент.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

  1. Как приятно нашей Тане

Поваляться на …(диване)

  1. Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на …(стуле)

  1. Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

  1. С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

  1. Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

Часть. Основная.

Воспитатель:- Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети:Это мебель.

Воспитатель:- Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

Воспитатель:- А где делают мебель?

Дети:На фабрике.

Воспитатель:- Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети:Мебельная фабрика.

Воспитатель:- Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. А как называется магазин, в котором продают мебель?

Дети:Мебельный магазин.

Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришла кукла Алиса. Ей нужна ваша помощь! Её родители купили новую мебель, а Алиса не знает название мебели и для чего она нужна. Давайте поможем. Посмотрите внимательно на картинки с изображением мебели и скажите:

на чём стоит  посуда?

Дети:- На столе.

Воспитатель:Стол, за которым обедают, какой стол?

Дети:Обеденный стол.

Воспитатель:- А стол, за которым пишут, какой?

Дети:Письменный стол.

Воспитатель:Какие части письменного стола вы знаете?

Дети:Столешница, ножки, ящики (у письменного стола).

Воспитатель:- Верно. Ребята, на чём стоит ваза с цветами?

Дети:- Ваза стоит на шкафу.

Воспитатель:- Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?

Дети:Дверцы, ручки, стенки, полочки.

Воспитатель:Шкаф, в котором хранят книги, какой?

Дети:Книжный шкаф.

 Воспитатель: Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?

Дети:- Посудный шкаф.

Воспитатель:- Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит кошка?

Дети:- Кошка лежит на кровати.

Воспитатель:Если потрогайть кровать, какая она?

Дети:- Кровать мягкая.

Воспитатель:- Если кровать для детей, то она какая?

Дети:Детская кровать.

Воспитатель:- Если кровать для взрослых, она какая?

Дети:Взрослая кровать.

Воспитатель:-  Ребята, а на чём вы сидите?

Дети:- На стульях.

Воспитатель:Что есть у стула?

Дети:- У стула есть сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель:Сравните два стула. Какие они?

Дети:- Один стул высокий, а другой - низкий.

Воспитатель:- Верно. А что стоит около стола?

Дети:-  Около стола стоят диван и кресло.

Воспитатель:-  Что есть у дивана и кресла?

Дети:Сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель:Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтями. Повторите.

(Дети повторяют)

Воспитатель:- Потрогайте диван и кресло, какие они?

Дети:- Они мягкие.

Воспитатель:-  Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?

Дети:- Это мебель.

Воспитатель:- Если мебель для кукол, то она какая?

Дети:Кукольная мебель.

Воспитатель:- Ребята, из чего сделана мебель?

Дети:- Мебель сделана из дерева.

Воспитатель:- Если мебель из дерева, то она какая?

Дети:- Мебель деревянная.

Воспитатель:- Молодцы.

Физминутка «Мебель»

Раз, два, три,

раз, два, три,

(дети шагают)

Шкаф высокий – посмотри!

(руки высоко поднять вверх)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

(дети шагают)

Стульчики у нас в квартире.

(приседания – пружинки)

Есть столики, кроватки –

(руки вытянуты перед собой ладонями вниз,

наклон вперед с разведением рук)

Мебель вся у нас в порядке!

(руками сделать большой круг перед собой).
Продолжение беседы о мебели

Игра с карточками «Что для чего?»

Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).

Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).

Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).

Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).

Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).

Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький …(шкафчик)

Большой стол и маленький …(столик)

Большая кровать и маленькая …(кроватка)

«Посчитай»

Один диван, два дивана, три дивана, четыре дивана, пять диванов

Один шкаф, два шкафа, три шкафа, четыре шкафа, пять шкафов

Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, будете внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

Игра «Путаница»:

Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т.д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т.п. Дети исправляют педагога.

Часть. Рефлексия.

Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети:- О мебели.

Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить - ухаживать.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Алиса теперь знает, для чего нужна мебель и как за ней правильно ухаживать.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...