конспект открытого занятия по Петербурговедению
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)
Использование современных компьютерных образовательных технологий в формате дополненной реальности в познавательно-речевом и художественном развитии детей старшего возраста в реализации программного материала по Петербурговедению " Мосты Санкт-Петербурга"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ
Тема : « Использование современных компьютерных технологий в формате дополненной реальности в познавательно-речевом и художественном развитии детей старшего возраста в реализации программного материала по Петербурговедению « Мосты Санкт-Петербурга»
Подготовила :
воспитатель высшей квалификационной категории Керефова Р.А.
ГБДОУ детский сад №45 Калининского района г.Санкт-Петербурга
НОЯБРЬ 2020 г.
Ход занятия:
В. Ребята, знаете ли вы, в каком городе мы живем?
Д: ответы детей
В: Совершенно верно. И, наверное , знаете, что наш город стоит на островах? Сколько их?
Д: ответы детей
В. Прошу рассказать кого-либо из детей стихотворение об островах
Мы спросили птицу чайку с наших невских берегов :
Сколько, чайка, отвечай-ка, в Петербурге островов?
Птица чайка встрепенулась, полетела в облака,
Посчитала, к нам вернулась и сказала : 42!
В: Правильно, 42 острова .Раньше, чтобы перебраться с острова на остров, люди использовали лодки. А потом стали строить что…? Отгадайте мою загадку и станет все понятно.
Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть,
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал ….( МОСТ)
Д: ответы детей.
В: Ребята, а вы бывали когда-нибудь на выставках? (ответы детей). Сегодня я приглашаю вас на интересную фотовыставку. Она поможет нам больше узнать о петербургских мостах. Только нам с вами нужно решить один вопрос. Чтобы пройти на любую выставку, нужно купить билет в кассе. Но ведь у нас денег нет. Я предлагаю вам купить билет …своими знаниями. На каждом билете вместо цены написан вопрос. Если ответите, получаете билет.(воспитатель показывает пачку билетов.) Согласны?
Вопросы на билетах:)
1. Какая река в нашем городе самая главная (Нева
2.Какие ты знаешь реки и каналы в нашем городе?( Мойка, Фонтанка, Дудерговка, Канал Грибоедова, Оккервиль, Большая и Малая Невки).
3.Какой секрет есть у Дворцового моста? (он разводной)
4. Зачем разводят мосты? (Чтобы пропустить большие суда)
5.Кто такой грифон? (Крылатый, сказочный лев)
6.Чем украшен Аничков мост? ( Скульптурами « Укротители коней)
7. В каком районе вы живете? (Калининский район)
8.Сколько рек и каналов в нашем городе?(86)
9. Какой мост охраняют львы ( Львиный)
В: Ну, вот, теперь у каждого есть билет и мы смело можем отправляться на фотовыставку.
Дети садятся на воображаемый трамвай и отправляются в путь ( меняем локацию, перемещаемся к месту, где можно просматривать слайды )
во время поездки, выполняем физические упражнения.
Раздается сигнал на телефон.
В: Ребята, я получила странное СМС на телефон, похоже, что это космическое послание и оно адресовано детям 5 группы нашего детского сада, т.е. –вам! Сейчас я его прочту.
Читаю: Дорогие ребята! Я прибыл из далекой планеты .Пролетая над вашей планетой Земля я увидел, что ваш прекрасный город и как услышал как вы интересно рассказываете о нем. Можно к вам присоединиться?»
дети, что мы ответим нашему гостю?
Д. отвечают
В. Дорогой гость, мы ждем тебя!
На телефоне , после включения программы DEVER ,появляется космический персонаж .Спрашиваем, как его зовут, но он не говорит как землянин, с ним можно разговаривать только через переводчика в наушниках. Воспитатель выполняет функции посредника.
Воспитатель предлагает дать ему имя. Дети договариваются ,как его зовут., и приглашаем с собой на фотовыставку.Он ставит условие, что на фотовыставке он будет невидимым, а потом снова покажется нам и даже побеседует.
В: Мы с вами приехали на фотовыставку. Рассаживайтесь удобнее, будем смотреть экспонаты.
Презентация « Мосты Санкт-Петербурга»
1слайд ( Дворцовый мост в дневное время)
По нему не смолкая, то вперед, то назад,
Лихо мчатся трамваи и машины спешат.
И идут пешеходы, не замедлив шагов,
И скользят пароходы под пролеты мостов.
2 слайд ( Дворцовый мост в ночное время- разведен)
У Дворцового моста есть секрет большой-
Днем, как все мосты висит, ночью- разводной!
3 слайд ( Банковский мост)
Давай с тобой на банковском мосту,
Возьмёмся за ажурные перила.
Пускай грифоны крыльями взмахнут,
потянут вверх с чудовищною силой.
4 слайд ( Грифоны )
Как на Банковском мосту,
Есть грифоны на посту.
Я грифонов не боюсь,
По мосту сто раз пройдусь!
5 слайд ( Египетский мост)
Я на Египетском мосту, бываю каждый день.
Стою там, словно на посту и мне мечтать не лень.
6 слайд ( Сфинксы)
Суровы сфинксы над водой, у них есть свой секрет,
Уж много лет его хранят, уж много лет молчат.
7 слайд ( Аничков мост , общий план)
Над Фонтанкой застыли молчанье храня,
В разных позах четыре могучих коня.
Рядом с ними они_ молодцы-удальцы,
Держат сколько уж лет, тех коней под уздцы!
Слайды 8 9 10 11 ( Скульптурные группы )
Город спит и Невский стройный
Уплывает в темноту.
Только кони неспокойны на Аничковом мосту!
Во время просмотра воспитатель задает вопросы о том, что дети видят, т.е. ведет диалог.Презентация заканчивается ,снова появляется персонаж.
Мы спрашиваем его, нравится ли ему наш город. Опять через воспитателя (наушники) он отвечает утвердительно и просит перечислить мосты, которые мы видели сегодня на фотовыставке. Персонаж говорит, что пролетая над нашим городом, он сделал карту тех мест, где расположены перечисленные мосты. Демонстрирует карту, с указанием мостов. ( Символами отмечены мосты)
Говорит, что в подарок за прекрасно проведенное время, он хотел бы и ребятам подарить такие же карты. Через принтер распечатываем карты, дарим детям . Прощаемся с персонажем.
В. Ребята, на карте есть белый значок. Когда у вас будет свободное время, рассмотрите внимательно карту и подумайте, что может означать это значок? Может быть наш космический друг хочет, чтобы мы нарисовали еще один мост?
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо за прекрасно проведенное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

конспект для занятия по Петербурговедению "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"
конспект занятия по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по Петербурговедению с детьми старшей группы №19 «Дворцовая площадь»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 11 Выборгского района Санкт-ПетербургаКонспект открытого занятия по Петербурговедениюс детьми старшей группы №19 &laq...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
