конспект открытого занятия по Петербурговедению
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)

Керефова Розия Арсеновна

Использование современных компьютерных образовательных технологий в формате дополненной реальности в познавательно-речевом и художественном развитии детей старшего возраста в реализации программного материала по Петербурговедению " Мосты Санкт-Петербурга"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ

Тема : « Использование современных компьютерных технологий в формате дополненной реальности в познавательно-речевом и художественном развитии детей старшего возраста в реализации программного материала по Петербурговедению « Мосты Санкт-Петербурга»

                                                         

 

   Подготовила :
                                              воспитатель высшей квалификационной категории   Керефова Р.А.
                                             ГБДОУ детский сад №45 Калининского района г.Санкт-Петербурга

                                        НОЯБРЬ 2020 г.

Ход занятия:

В. Ребята, знаете ли вы, в каком городе мы живем?
Д: ответы детей
В: Совершенно верно. И, наверное , знаете, что наш город стоит на островах? Сколько их?
Д: ответы детей
В. Прошу рассказать кого-либо из детей стихотворение об островах
   Мы спросили птицу чайку с наших невских берегов :
   Сколько, чайка, отвечай-ка, в Петербурге островов?
   Птица чайка встрепенулась, полетела в облака,
   Посчитала, к нам вернулась и сказала : 42!
В: Правильно, 42 острова .Раньше, чтобы перебраться с острова на остров, люди использовали лодки. А потом стали строить что…? Отгадайте мою  
загадку и станет все понятно.
  Чтоб преграду одолеть,
  Чтобы вовремя поспеть,
  Чтобы речку обмануть,
  Через нее перешагнуть,
  Мастер так решил вопрос:
  Он через речку сделал ….( МОСТ)
Д:  ответы детей.
В: Ребята, а вы бывали когда-нибудь на выставках? (ответы детей). Сегодня я приглашаю вас на интересную фотовыставку. Она поможет нам больше узнать о петербургских мостах. Только нам с вами нужно решить один вопрос. Чтобы пройти на любую выставку, нужно купить билет в кассе. Но ведь у нас денег нет. Я предлагаю вам купить билет …своими знаниями. На каждом билете вместо цены написан вопрос. Если ответите, получаете билет.(воспитатель показывает пачку билетов.) Согласны?
Вопросы на билетах:) 
1. Какая река в нашем городе самая главная (Нева
2.Какие ты знаешь реки и каналы в нашем городе?( Мойка, Фонтанка, Дудерговка, Канал   Грибоедова, Оккервиль, Большая и Малая Невки).
3.Какой секрет есть у Дворцового моста? (он разводной)
4. Зачем разводят мосты? (Чтобы пропустить большие суда)
5.Кто такой грифон? (Крылатый, сказочный лев)
6.Чем украшен Аничков мост? ( Скульптурами « Укротители коней)
7. В каком районе вы живете? (Калининский район)
8.Сколько рек и каналов в нашем городе?(86)
9. Какой мост охраняют львы ( Львиный)
В: Ну, вот, теперь у каждого есть билет и мы смело можем отправляться на фотовыставку.

Дети садятся на воображаемый трамвай и отправляются в путь ( меняем локацию, перемещаемся к месту, где можно просматривать слайды )
во время поездки, выполняем физические упражнения.
Раздается
сигнал на телефон.
В: Ребята, я получила странное  СМС на телефон, похоже, что это космическое послание и оно адресовано детям 5 группы нашего детского сада, т.е. –вам! Сейчас я его прочту.
Читаю: Дорогие ребята! Я прибыл из далекой планеты .Пролетая над вашей планетой Земля я увидел, что ваш прекрасный город и как услышал как вы интересно рассказываете о нем. Можно к вам присоединиться?»
дети, что мы ответим нашему гостю?
Д. отвечают
В. Дорогой гость, мы ждем тебя!
На телефоне , после включения программы DEVER ,
появляется космический персонаж .Спрашиваем, как его зовут, но он не говорит как землянин, с ним можно разговаривать только через переводчика в наушниках. Воспитатель выполняет функции посредника.
Воспитатель предлагает дать ему имя. Дети договариваются ,как его зовут., и приглашаем с собой на фотовыставку.Он ставит условие, что на фотовыставке он будет невидимым, а потом снова покажется нам и даже побеседует.

В: Мы с вами приехали на фотовыставку. Рассаживайтесь удобнее, будем смотреть экспонаты.

   Презентация « Мосты Санкт-Петербурга»

1слайд (  Дворцовый мост в дневное время)
    По нему не смолкая, то вперед, то назад,
    Лихо мчатся трамваи и машины спешат.
    И идут пешеходы, не замедлив шагов,
    И скользят пароходы под пролеты мостов.
 2 слайд  
( Дворцовый мост в ночное время- разведен)
     У Дворцового моста есть секрет большой-
    Днем, как все мосты висит, ночью- разводной!
3 слайд
( Банковский мост)
    Давай с тобой на банковском мосту,
   Возьмёмся за ажурные перила.
   Пускай грифоны крыльями взмахнут,
   потянут вверх с чудовищною силой.
   4 слайд (
Грифоны )
       Как на Банковском мосту,
       Есть грифоны на посту.
       Я грифонов не боюсь,
       По мосту сто раз пройдусь!
5 слайд
( Египетский мост)
Я на Египетском мосту, бываю каждый день.
Стою там, словно на посту и мне мечтать не лень.
6 слайд
 ( Сфинксы)
Суровы сфинксы над водой, у них есть свой секрет,
Уж много лет его хранят, уж много лет молчат.
7 слайд
( Аничков мост , общий план)
Над Фонтанкой застыли молчанье храня,
В разных  позах  четыре могучих коня.
Рядом с ними они_ молодцы-удальцы,
Держат сколько уж лет, тех коней под уздцы!
Слайды 8 9 10 11
( Скульптурные группы )
Город спит и Невский стройный
Уплывает в темноту.
Только кони неспокойны на Аничковом мосту!

 Во время просмотра воспитатель задает вопросы о том, что дети видят, т.е. ведет диалог.Презентация заканчивается ,снова появляется персонаж. 

Мы спрашиваем его, нравится ли ему наш город. Опять через воспитателя (наушники) он  отвечает утвердительно и просит перечислить мосты, которые мы видели сегодня на  фотовыставке. Персонаж  говорит, что пролетая над нашим городом, он сделал карту тех мест, где расположены перечисленные мосты. Демонстрирует карту, с указанием мостов. ( Символами отмечены  мосты)
Говорит, что в подарок за прекрасно проведенное время, он хотел бы и ребятам подарить такие же карты.  Через принтер распечатываем карты, дарим детям . Прощаемся с персонажем.
В. Ребята, на карте есть белый значок. Когда у вас будет свободное время, рассмотрите внимательно карту и подумайте, что может означать это значок? Может быть наш космический друг хочет, чтобы мы нарисовали еще один мост?
А сейчас  нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо за прекрасно проведенное время.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

конспект для занятия по Петербурговедению "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"

конспект занятия по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по Петербурговедению с детьми старшей группы №19 «Дворцовая площадь»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 11  Выборгского района Санкт-ПетербургаКонспект открытого занятия по Петербурговедениюс детьми старшей группы №19 &laq...