занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

АБДУЛХАЛИКОВА ГЛЮЗА РАШИДОВНА

НОД  по социально-коммуникативному развитию "Семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Радуга»


Конспект

образовательной деятельности детей младшей группы

Тема:  «Я и моя семья»

\\PC17\Users\17\Documents\Bluetooth Folder\3-8.jpg

Воспитатель: Абдулхаликова Г. Р.


Цель:

формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

Задачи:

Образовательные: 

  • формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;
  • закреплять умение называть своё имя; называть имена всех членов семьи;
  • активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
  • Закрепить знания геометрических фигур.

Развивающие:

  • развивать умение поддерживать беседу;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

Ход НОД:

Педагог: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Все садятся на свои стульчики.

Стук в дверь.

- Ребята, кто нам в гости пришел?

-  Лунтик! С луны прилетел!

Поздоровайтесь с ним. (Здороваются)

Ребята, Лунтик грустный, что же у него случилось?

Мила и Кузя сказали ему, что они больше не хотят играть, пошли домой к своей семье. У него никогда не было семьи, дома и он хочет узнать, что же это такое иметь дом и семью.

- Давайте поможем ему, а он посидит и внимательно послушает.

А мы с вами отгадаем загадки.

Вот послушайте:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Дети: мама.

 (воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно).

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно…

(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

На его лице морщины,

В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
(дедушка)

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы, ребятки, правильно.

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик).

Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто на ней изображен?

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, девочка – дочка, мальчик – сынок.

Педагог: Правильно, ребята. На картинке – папа, мама, бабушка, дедушка, дети – сестра и брат. Это семья. Семья – это родные люди…

Дети: Мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Педагог: Ребята, а вы любите своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата? ( Да- ответ детей)

А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Семья»

 Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Педагог: Как мы с вами уже говорили, в дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково и добрыми словами.

Игра «Добрые слова»

Педагог: Ребята, давайте с вами поиграем в добрую игру. Посмотрите какой волшебный мешочек есть у Лунтика. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, и ваши добрые слова будут наполнять его.

Мама, какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).

Педагог: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она, какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.

Педагог: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: Красивая.

Педагог: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? 

Дети: Весёлая.

Педагог: Когда мама заботится о вас, какая она? 

Дети: Заботливая.

Педагог: а папа, какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный.

Педагог: Бабушка, какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Педагог: а дедушка, какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый

Педагог: Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек.

Педагог: В семье все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их …….

Дети: Огорчать.

-Ну вот ребята, мы рассказали Лунтику, что же такое семья, а давайте мы ему подарим домик, в котором он мог бы жить.

Педагог: Но сначала разомнем наши руки и покажем всю семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

-Ребята! А теперь приступим к изготовлению подарка.

На столе лежит картон (формата А4), клей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дети и воспитатель изготовляют дом из геометрических фигур.

 - Как вы думаете, стены из какой фигуры сделаем? (квадрат)

- Крышу? (треугольник)

- Окна из каких фигур? (квадрат)

- А дверь из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)

- А чердак, солнышко из какой фигуры? (круг)

- С начала мы клеим стены дома, потом крышу

 Вам не кажется, что дом какой-то грустный и чего-то в нем не хватает?

 Дети хором отвечают

- Окошек, двери, чердака!

-Так давайте приклеим не достающие детали и украсим солнцем, чтобы оно всегда светило над домом.

Дети наклеивают.

- Ребята, у вас получился красивый, светлый дом.

Подарим его Лунтику? (дарят)

- Лунтику очень понравился наш домик, и он решил вернуться обратно на луну, чтоб разыскать свою семью, и всей семьей жить в этом прекрасном домике, который мы ему подарили.

 Ведь семья должна быть всегда в месте и жить в одном доме!

 Смотрите! Лунтик повеселел. А в благодарность за ваш рассказ и подарок для него, он вам тоже приготовил лунный сюрприз. Мы же не забыли о том, что мешочек Лунтика волшебный? Посмотрите наши волшебные слова превратились вот в такие медали с надписью: «Наша дружная семья»

Педагог: Я надеюсь, что вы никогда не будете огорчать своих родных.

Вам понравилась наша беседа?

А теперь ребята давайте вспомним:

Кто к нам обратился за помощью?

Так, что же такое семья?

 Как родные люди должны жить в семье?

Как вы должны относиться к своим родным?

Что подарили Лунтику?

Куда обратно улетел Лунтик?

И чем отблагодарил он вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...