Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Шубина Ольга Рюриковна

    Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Собираюсь в путь"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    по ознакомлению с окружающим миром

    в подготовительной группе

    Тема: «Собираясь в путь»

    Цель: формировать умение анализировать ситуацию, выбирать наиболее оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке.

     Задачи:

    Образовательные:

    Закрепить знания детей о России как о едином государстве, обобщить знания детей о транспорте, предметах личной гигиены, предметах быта, мебели, посуде, электроприборах, формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения.

    Развивающие:

    Развивать умение делать выводы, обосновывать свое суждение, умение работать в коллективе, взаимодействовать.

    Воспитательные:

    Воспитывать чувство коллективизма и сопереживания.

    Материалы и оборудование:

    Пособие для дошкольников «Здравствуй мир», красные и зелёные карандаши, фиолетовые и оранжевые карточки, мяч, награды для победителей.

    Картинки: палатка, книга, часы, компас, фотоаппарат, плавательный круг, шезлонг, чемодан, фляжка, подводная маска, ласты, рюкзак, телевизор, аптечка, стеклянная бутылка с газированной водой.

    Используемые методы: наглядно-демонстрационный, словесный, практический, проблемный.

    Ход занятия

    I. Организационный момент                                                                                         1.Введение в игровую ситуацию

    Дети встают в круг на ковре.                                                                                                      Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в какой стране мы живем с вами?                    Дети: В России.                                                                                                                         Воспитатель: Хотите рассказать о России? Сможете? Тогда начнем.

    Дети по кругу передают мяч и по очереди рассказывают о России.                                  II. Актуализация знаний.

    Вопросы: 

    1. Как называется страна, в которой ты живешь?

    2. Как называется место, где родился и вырос человек?

    3. Как называется город в котором ты живешь, наш округ?

    4. Как называются жители Сургута?

    5. Какой город является столицей нашего государства?

    6. Как называют жителей нашей страны?

    7. Как называется человек, который управляет, руководит нашей страной?

    8. Кто является президентом нашей страны?

    9. Кто охраняет границы нашего государства?

    10. Какое дерево является символом нашего России?

    11. Как называется наш детский сад?

    12. Назови символы нашего государства.

    Воспитатель: Молодцы, посмотрите на доску. Кто знает, что это?                                                                       Правильно, это карта мира. А кто знает, где на ней расположена Россия?

    (Дети показывают, где на карте расположена Россия).                                                Воспитатель: На нашей карте есть еще много разных стран. Вы любите путешествовать?

    Воспитатель: Хотите стать настоящими путешественниками? А кого можно назвать путешественниками? Какими должны быть путешественники?                                             Дети: Люди, которые часто путешествуют. Они должны быть…            Воспитатель: Конечно путешественники должны быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми.                                                                                                               III. Затруднение в игровой ситуации.

    Игра «Собери рюкзак»                                                                               Воспитатель: «Давайте проверим, сможете ли вы стать настоящими путешественниками. А для этого нужно собрать вещи. Собираться мы будем командами. Подойдите к столу. Здесь у меня фиолетовые и оранжевые карточки. Сейчас каждый возьмите себе только одну карточку любого цвета.

    (Дети разбирают карточки).                                                                                                                                      Воспитатель: Ребята, кто выбрал карточку фиолетового цвета, встают рядышком друг с другом. Это одна команда. А другая команда, это ребята с оранжевыми карточками. Вот у нас 2 команды. Каждой команде предлагается собрать рюкзак в дорогу, но в рюкзак можно положить только 5 вещей из предложенного набора.  Приготовились... Начали!                                                                                            (Дети выполняют задание воспитателя.)                                                                          В процессе игры у детей возникает затруднение - взять можно только 5 предметов, а хочется больше.                                                                                                  Воспитатель не вмешивается в решение этой проблемы. Дети должны обсудить её командой и принять решение.

    Воспитатель предлагает каждой команде рассказать, какие они взяли вещи, и почему. Почему не взяли другие. Вместе с детьми рассматривают предметы, которые команды не положили в рюкзаки, обсуждают почему. Выясняют, что нужно брать с собой вещи первой необходимости.                                      Воспитатель: Первыми выполнила у нас задание команда под номером один (два). Теперь проверим, насколько вы все правильно собрали вещи. Я заметила, что у вас была проблема, как выбрать только 5 необходимых вещей, ведь их намного больше. Давайте подумаем, какие вещи нужны путешественнику? Как это определить? Воспитатель: Тогда подумайте, что обязательно должен делать человек в путешествии? Есть, и пить он должен?

    (Да, конечно, тогда нам точно нужна фляжка для воды.)                                                                                                                              Воспитатель: А почему не бутылка?

    (Она может разбиться, и её неудобно носить, а фляжку пристегнул, и всё.)                                                                Воспитатель: Молодцы. Значит, вы и другую сторону путешествия разгадали - в путешествии вещи носит сам путешественник. Поэтому мы возьмём...

    (Рюкзак - его на спину надевают, а чемодан в руках носят.)                                                    Воспитатель: Правильно. Что ещё может ожидать путешественника? Как ему узнать, правильно ли он идёт или уже заблудился?

    (Ему нужен компас - он показывает дорогу.)                                                                                           Воспитатель: Совершенно верно. А когда наступает ночь и путешественник должен отдохнуть после дальнего пути, что ему поможет? (Палатка!)

    Вот видите, четыре предмета мы уже положили. Кто меньше всех сделал ошибок? Вот у нас наметился победитель. Самое сложное - решить, без какого ещё предмета в путешествии не обойтись. Давайте для начала уберём то, что точно лишнее.

    Шезлонг - большой, а посидеть можно и на пеньке.

    Плавательный круг, какой это путешественник, если он плавать не умеет?                                                                      - У нас остались пять предметов: часы, книга, ласты, маска и фотоаппарат. И время надо знать, и река может встретиться по дороге, и почитать надо, и сфотографировать. Для того чтобы решить эту задачу, давайте вспомним про путешественника Афанасия Никитина. Почему его считали самым первым путешественником России? (Он написал о том, что видел, в книге.)            Правильно, значит, путешественник обязан с собой иметь то, чем можно записать или заснять то, что он увидел. Вдруг его ждёт в путешествии великое открытие! А это значит... (что мы берём с собой фотоаппарат.)                                                         - Конечно, другие вещи тоже необходимы, но без фотоаппарата или камеры современного путешественника нельзя представить. Посмотрим, есть ли кто-то, справившийся с заданием без ошибок. (Если есть, надо «наградить» команду-победителя; если нет, то нужно сказать, что в следующий раз они обязательно победят.)

    - Скажите, а что ещё может случиться в путешествии? Вспомните, почему путешествовать очень опасно.

    (Можно пораниться, упасть, может напасть дикий зверь.)

    - Это точно, тогда нам понадобится «Аптечка», в которую кладут самые необходимые лекарства, бинты, вату и пр. Даже у нас в группе есть такая «Аптечка» на всякий случай.

    Физкультминутка «Скорая помощь»

    Воспитатель: Сейчас нужно построится в одну колонну друг за другом.

    (Дети строятся в колонну и идут друг за другом, огибая воображаемые «препятствия»).

    Воспитатель: Представьте, что в путешествии поранился ваш друг, и вы взяли его на руки, чтобы отнести в медпункт. Я буду говорить, что встречается вам на пути. Вы должны преодолеть все препятствия и не уронить больного. Приготовились... Начали! Лужа, камень, низкая ветка дерева, ручеёк, канава. Молодцы! Все раненые спасены.

    IV. Закрепление полученных знаний.

    Работа в пособии.

    Задание 1. Нужно обвести те предметы, которые вы возьмете с собой в путешествие.

    Задание 2. Посмотрите на картинки и скажите, какие предметы самые полезные. Подумайте, здесь есть предмет, который, можно использовать где угодно - он везде пригодится. (Верёвка - и раненого перевязать, и куда-нибудь забраться, и собрать что-нибудь в узел, и даже узелки на ней завязывать, чтобы дни считать в путешествии.)

    Задание 3. Рассмотрите картинки. Обведите красным карандашом тех, кто находится в пути, а зелёным - тех, кто остаётся на месте. Кого можно назвать путешественником, а кого - нет?

    V. Подведение итога занятия.

    Воспитатель: Ребята, можете ли вы теперь назвать все предметы, необходимые в путешествии? (Дети называют.)

    Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Скажите, пожалуйста, а чем путешественник отличается от обычного отдыхающего?

    (Он открывает что-то новое, рассказывает об этом всем другим людям, специально едет в опасные места или туда, где ещё ни один человек не бывал, чтобы узнать, что там.)

    - Ну что ж. Молодцы ребята! Подготовлены вы к путешествию хорошо. В следующий раз отправляемся в путь. А сейчас за то, что вы были внимательными, смелыми хочу вам вручить вот такие медальки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

    Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна...

    Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Ходит по лесу лесник..."

    Ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых не всегда интересная информация для детей. Иногда задаёшься вопросом: ну что же придумать для более эффективного результата? Одна из годовых зада...

    Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Спасение Корюшки - Серебряный Бочок»

    Представляю Вашему вниманию открытое занятие для подготовительной группы о окружающемиу миру и экологическому воспитанию. В занятии закрепляются знания и практические наблюдения детей за состояниями в...

    Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Что нам осень принесла"

    Ознакомление с дарами осени,применением и использованием овощей ,пользе для человека....

    Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая». 1.11.2020г

    Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая»....

    Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

    - Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...

    конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Живая природа"

    Цель данного конспекта обобщить и систематизировать знания детей о диких животных, птицах и рыбах....