Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: "Наблюдение за рыбками в аквариуме".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: « Наблюдение за рыбками в аквариуме».
для детей ясельной группы.
Образовательная область: познавательное развитие .
Цель: познакомить со строением рыб;
Задачи: Обучающие: - познакомить детей с жизнью аквариумных рыбок;
- дать представление о кормление и уходе за аквариумными рыбками;
Развивающие: - развивать наблюдательность , познавательный интерес;
Воспитательные: - воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование: рыбки живые в аквариуме; корм для рыбок; раскраски рыбок; цветные карандаши; картинка со строение рыбы.
Литература: - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Информационные ресурсы интернета.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
4. Рефлексия.
Ход мероприятия:
Вводная часть:
- Ребята, доброе утро!
- Я приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать какой? (Ответ детей).
( Открывает салфетку, а там в аквариуме живые рыбки).
- Что это, кто знает? (Ответ детей).
- Правильно, это аквариум с рыбками. А давайте понаблюдаем за ними . (Ответ детей).
- Но для начала я вам расскажу правила поведения которые необходимо соблюдать возле аквариума:
1. Нельзя стучать по аквариуму, громко говорить, ловить рыбок.
2. Можно смотреть, наблюдать и любоваться за рыбками, кормить их.
Основная часть:
- А теперь давайте понаблюдаем за рыбками.
- Что делают рыбки в аквариуме? (Ответ детей).
- Сколько здесь рыбок? Давайте с вами посчитаем.
- Рыбки большие или маленькие ?
- А какого они цвета?
- Как вы думаете, рыбки видят нас?
- Какого цвета глаза у рыбок?
- Давайте посмотрим на картинку и найдем там глаза.
- А зачем нужны глаза?
- У рыбок есть рот?
- Давайте посмотрим на картинку и найдем там рот.
- А зачем он им?
- Давайте покормим рыбок и посмотрим что же она будет делать . (кормим рыбок).
- А что делают рыбки? (Ответ детей).
- Что помогает рыбкам плавать? ( хвост, плавники).
- Давайте посмотрим на картинку и найдем там хвост и плавники.
- Рыбки умеют говорить , как вы думаете? (Ответ детей).
- Давайте поговорим как рыбки.
- В нашем аквариуме есть вода , а она чистая? (Ответ детей).
- Она должна быть чистой или грязной? (Ответ детей).
- Правильно ребята, у рыбок должна быть вода чистой так как они будут здоровы.
- А чтоб вода не была грязной что надо делать?
- Посмотрите, что еще есть в аквариуме? (Ответ детей).
- Я вам предлагаю превратиться в рыбок и поиграть.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
Рыбка плавает в водице, - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница - (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать - (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула - (снова изображаем, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла - (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула - (снова плывут)
Рыбка быстро уплыла.
Заключительная часть:
- Молодцы, рыбки приготовили для вас еще один сюрприз . Они прислали вам раскраски где изображены рыбки.
Рефлексия:
- Что мы с вами сегодня делали?
- Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-66806-1442935590.jpg)
Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250713-1367403781.jpg)
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-339672-1385295666.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-350399-1581000181.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"
С помощью занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы" дети учатся дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...