Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: "Наблюдение за рыбками в аквариуме".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зуболей Полина Юрьевна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира  на тему: « Наблюдение за рыбками в аквариуме».

для детей ясельной группы.

   Образовательная область: познавательное развитие  .

Цель: познакомить со строением рыб;

Задачи:  Обучающие:  - познакомить детей с жизнью аквариумных рыбок;

                                      -  дать представление о кормление и уходе за аквариумными рыбками;

Развивающие: - развивать наблюдательность , познавательный интерес;

Воспитательные: - воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование:   рыбки живые в аквариуме; корм для рыбок; раскраски рыбок; цветные карандаши; картинка со строение рыбы.

   

Литература: -  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

- Информационные ресурсы интернета.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

4. Рефлексия.

Ход мероприятия:

Вводная часть:

- Ребята, доброе утро!

- Я приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать какой? (Ответ детей).

( Открывает салфетку, а там в аквариуме живые рыбки).

- Что это, кто знает? (Ответ детей).

- Правильно, это аквариум с рыбками. А давайте понаблюдаем за ними . (Ответ детей).

- Но для начала я вам расскажу правила поведения которые необходимо соблюдать возле аквариума:

1. Нельзя стучать по аквариуму, громко говорить, ловить рыбок.

2. Можно смотреть, наблюдать и любоваться  за рыбками, кормить их.

Основная часть:

- А теперь давайте понаблюдаем за рыбками.

- Что делают рыбки в аквариуме? (Ответ детей).

- Сколько здесь рыбок? Давайте с вами посчитаем.

- Рыбки большие или маленькие ?

- А какого они цвета?

- Как вы думаете, рыбки видят нас?

- Какого  цвета  глаза у рыбок?

-  Давайте посмотрим на картинку и найдем там глаза.

- А зачем нужны глаза?

- У рыбок есть рот?

- Давайте посмотрим на картинку и найдем там рот.

- А  зачем он им?

- Давайте покормим рыбок и посмотрим что же она будет делать . (кормим рыбок).

- А что делают  рыбки? (Ответ детей).

- Что помогает рыбкам плавать? ( хвост, плавники).

- Давайте посмотрим на картинку и найдем там хвост и плавники.

- Рыбки умеют говорить , как вы думаете? (Ответ детей). 

- Давайте поговорим как рыбки.

- В нашем аквариуме есть вода , а она чистая? (Ответ детей).

- Она должна быть чистой или грязной? (Ответ детей).

- Правильно ребята, у рыбок должна быть вода чистой так как они будут здоровы.

- А чтоб вода не была грязной что надо делать?

- Посмотрите, что еще есть в аквариуме? (Ответ детей).

- Я вам предлагаю превратиться в рыбок и поиграть.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице,    - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница           - (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать           - (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула             - (снова изображаем, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла             - (делают хватательное движение обеими   руками)

Рыбка хвостиком махнула       - (снова плывут)

Рыбка быстро уплыла.

Заключительная часть:

- Молодцы, рыбки приготовили для вас еще один сюрприз . Они прислали вам раскраски где изображены рыбки.

Рефлексия:

- Что мы с вами сегодня делали?

- Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"

С помощью  занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы"  дети учатся  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...