Конспект занятия по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чертенкова Анастасия Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoe_razvitie.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Мир растений».

Задачи: обобщить знания детей по теме «Растения»; формировать представления о кустарниках и деревьях, выделяя их общие признаки и различия; развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн, к опытнической деятельности; воспитывать у детей потребность в общении с природой, через игровую деятельность. Предметно-практическая среда: глобус, иллюстрации леса, игрушка Медвежонок, предметные картинки, почва, совочки, горшочки, леечка с водой, фартуки.

Форма работы: групповая.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями и кустарниками на участке, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, восприятие художественной и познавательной литературы.

Планируемые результаты: сформировать представления о кустарниках и деревьях, выделяя их общие признаки и различия; привить интерес к опытнической деятельности; развитие инициативности, самостоятельности, умений высказывать собственные идеи.

Ход деятельности:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Мотивация.

Наша планета удивительна! Посмотрите, ребята на глобус и скажите: «Какой цвет преобладает, что означает этот цвет? Какие вы знаете водоемы

А вот эта, четвертая часть – земля, где живут люди, находятся города, дороги, поля и растут леса. Наша Земля – зеленая планета. Это растения подарили ей зеленый цвет. Вы хотите поговорить об этом удивительном растительном мире?

Солнце глазки открывает,

Лес притихший оживает,

Дверь лесную отворим,

С лесом мы поговорим.

Основная часть.

А что же такое лес? Какие самые большие растения растут в лесу? (иллюстрации леса).

Что же с тобой случилось? Меня мама отправила за медом. Я знаю, что мед находится только на деревьях в дупле. Но я могу отличить, где дерево, а где кустарник?

Давайте, поможем медвежонку! (Работа с наглядным материалом на магнитной доске, составление схемы).

Что у дерева и у кустарника есть общего? (корень, листья, ветки, цветы, плоды)

А чем же отличаются деревья и кустарники? (высотой, количеством стволов и его толщиной).

Ну, вот Мишка, ты теперь знаешь, как легко отличить деревья от кустарников.

Ребята, кто верно назовет все части дерева?

Есть у дерева крепкие корни,

Глубоко схоронились в земле:

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтобы ветки и листья питаться могли.

Есть ствола на стволе кора:

Если жара – укроет она,

Ну, а если зимою сильный мороз,

Кора защитит, чтобы ствол не замерз

Словно руки там и тут

Ветки от ствола растут!

Этих веток очень много,

Может даже миллион!

Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон!

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»

Мишка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Пока я гулял по лесу, насобирал целую корзину шишек. Вот вам их и подарю. До свидания.

Спасибо! Они нам очень пригодятся. Интересно, с какого они дерева? Где можно использовать шишки? (ответы детей)

Возьмите и положите на руку шишку. Ребята, я вам открою один секрет, у вас на ладошке целый лес.

Почему? Посмотрите, сколько в шишке спряталось маленьких семян. А вы хотите вырастить дерево? (Подойдите к столу)

Как вы думаете, что для этого необходимо? (ответы детей)

Посмотрите. Давайте, распределим картинки по порядку «Что сначала, что потом»

Самостоятельная деятельность детей. Посадка семени ели в индивидуальный горшочек. (Индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднение при выполнении деятельности) Ребята, какие вы молодцы! Когда елочки взойдут и окрепнут, что же с ними будет дальше? (ответы детей) Очень хорошо, что вы заботитесь о природе.

Заключительная часть. Что сегодня понравилось вам и почему? (ответы детей) Снова за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его, любить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект НОД по познавательномуразвитию для детей старшей группы "Стекло и дерево".

Конспект Нод по познавательному развитию для детей старшей группы "Стекло и дерево"...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Занятие по познавательномуразвитию на тему: "Мамы и дети"

Цели:Познакомить детей с праздником Днём матери.Подвести детей к тому, что мы всей группой будем готовиться к этому замечательному празднику, что для того, чтобы порадовать маму мы должны выучить стих...