Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по социально - коммуникативному развитию "Теремок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кабалина Татьяна Николаевна

Материал представляет интерес для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_skr_v_ml.gruppe.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

                                                                   

                                                                                         

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию

во второй младшей группе «Ладошки»

на тему: «Теремок»

                                                                                                   

                                                                         

                                               

                                               Составила:

                                                                                 воспитатель Кабалина Т.Н.

Мещерино –1

2020

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию

во второй младшей группе «Ладошки»

на тему: «Теремок»

Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Задачи:

- учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева;

- развивать образное мышление, воображение, желание сооружать постройки; выразительную речь, память, внимание.

     - воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь, вежливость по отношению к товарищам.

     Материалы: конструктор из дерева, игрушка зайчик, бумага, веточки (прутики), картинки с изображением деревянных предметов (матрешка, молоток, шкаф, стол, стул, дом и т.д.), ёмкость с водой.

Предшествующая работа: чтение сказки «Лиса и заяц», конструирование из деревянного конструктора.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

      Раздается стук в дверь.

     

Воспитатель: слышите, кто - то стучит. Пойду, посмотрю, кто к нам пришел, а вы садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, воспитатель заносит игрушечного зайчика).   

     Воспитатель показывает детям зайчика(игрушку).

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришёл из леса зайчик. Но зайка невесёлый почему – то. Давайте спросим у него, что случилось.

Воспитатель: здравствуй, зайчик, почему ты такой грустный, кто тебя обидел? Ребята, зайчик говорит, что была у него избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, и избушка лисы растаяла. Попросилась она к нему погреться, да и выгнала зайку из дома. Остался он теперь на улице и совсем замерз!

Воспитатель: ребята, чем мы можем помочь зайчишке? (ответы детей).

Воспитатель: давайте построим ему новый домик? (ответы детей).

     2.Основная часть.

Воспитатель: ребята, а из чего мы будем строить домик? (подвожу к столу, где разложены: бумага, веточки, деревянные брусочки) (дети называют предметы).

Воспитатель: можем мы построить дом из бумаги? (ответы) Почему?

Воспитатель: если мы попробуем порвать бумагу, что произойдет? (легко рвется) 

Воспитатель: а если опустим в воду, что произойдет с бумагой? Опускаем в воду (намокнет)

Воспитатель: бумага не прочная, может намокнуть, порваться. Из бумаги можно построить дом? (ответы) Почему?

Воспитатель: что еще лежит на столе? (прутики) Давайте попробуем их на прочность. (пробуем переломить)

Воспитатель: что произошло? (сломались). Можно из них построить дом? (ответы)

Воспитатель: как вы думаете, сможем мы переломить деревянные брусочки? (предположения детей). Попробуем переломить. Сломались? (нет). Значит они какие? (прочные)

Воспитатель: а что случится, если уронить брусок на пол? (предположения детей)(разобьется или нет). Давайте уроним (не бьется).

 Воспитатель: а что произойдет, если брусок опустим в воду? (утонет, не утонет). Опускаем в емкость с водой. (наблюдения детей, ответы).

Воспитатель: давайте еще раз расскажем, какой деревянный брусочек? (прочный, не бьется, не тонет в воде).

Воспитатель: а теперь внимательно посмотрите на картинки и найдите деревянные предметы. (дети называют предметы)

Воспитатель: какие они на прочность? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, посмотрите, а зайка отогрелся у нас и уснул, давайте обрадуем его, построим ему новый домик!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.                    (хлопают в ладоши)

Будем строить и играть.                        (кулачок на кулачок)

Дом большой                                          (руки в стороны)

Высокий строим.                                    (тянутся вверх)

Окна ставим, крышу кроем.                  (по тексту).

Вот такой красивый дом.                       (руки вперед, показывают)

Будет жить зайчишка в нем.                  (показывают ушки зайчика).

     Воспитатель: из чего будем строить домик для зайчика? (ответы). Почему? (прочные, не бьются, не тонут в воде)(подходим к столу с конструктором). Строим домик.

Воспитатель: давайте разбудим зайчика и обрадуем его!

Воспитатель: зайчик, посмотри, какой мы тебе домик построили с ребятами! Ребята, зайка спрашивает, а из чего вы ему такой замечательный домик построили? (ответы).

Воспитатель: но ведь у вас были и другие материалы для постройки домика, вот и бумага какая красивая лежит? (ответы детей).

Воспитатель: вот и прутики, из них тоже можно было построить домик? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, зайчик говорит вам спасибо, ему очень понравился его новый домик, теперь ему не страшна никакая лютая зима! Он так хочет побыстрее вселиться в него, пригласить в гости своих лесных друзей и отпраздновать новоселье!

Воспитатель: ребята, а вы сможете построить такой же красивый домик для лесных друзей зайки? (ответы).

Раздаётся конструктор. Дети строят домик для зверей.

     Итог. Рефлексия.

Воспитатель: а кто к нам приходил в гости? (ответы)

Воспитатель: как мы помогли зайчишке? (ответы).

Воспитатель: а из чего мы строили ему новый домик? (ответы).

Воспитатель: почему мы не построили из бумаги, из прутиков? (ответы).

Воспитатель: почему мы выбрали деревянные брусочки? (ответы).

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы все были очень дружные, вместе справились с заданием, помогли зайчику построить новый домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во 2 младшей группе по социально- коммуникативному развитию "День красивых платьиц и рубашек"

Аннотация содержания оод по социально - коммуникативному развитию«День красивых платьиц и рубашек»во 2 младшей группе.Дать детям представление о том, что мама – швея, она внимательна к своему ребенку...

Конспект НОД во 2 младшей группе по социально – коммуникативному развитию: "Семья".

Задачи:- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагатель...

Конспект НОД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше» Цель: Обогащение знаний детей об оде...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...

Конспект открытого ООД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Ребенок дома"

Конспект открытого ООД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Ребенок дома"...