познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рогожникова Надежда Юрьевна

Позновательнон развитие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

                     

 

                                                             Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

По окружающему миру в средней группе.

«Домашние животные»

                         

                                                                     

                                                                   г. Пыть-ях 2016г

приготовил воспитатель:  Рогожникова Н.Ю.

Тема: «Домашние животные» (окружающий мир)

Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;

Задачи:

  1. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»
  2. Учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие,
  3. Учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей.
  4. упражнять в количественном счете в пределах пяти.
  5. Зрительное внимание, зрительную память,  мышление.
  6. Воспитывать бережное отношение к животным.

  Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

 «Художественно эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Виды детской  деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Оборудование:

Демонстрационный:  изображение кошки, собаки, коровы, козы, лошади, отдельно их детенышей. Дидактическая игра  «Сосчитай домашних животных». Дидактическая игра: «Чей детеныш?» карточки животных и их детенышей. Пластилин, стеки  Игрушки домашних животных.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных,  разучивание музыкальной разминки «Животные», беседы с детьми о диких и домашних животных.

Словарная работа: вымя,

Методические приемы: беседа, дидактические игры, вопросы-ответы, показ, объяснения.

Ход занятия:

1 часть

Организационный момент:  

 Воспитатель: Давайте дети встанем в круг и поприветствуем друг друга

Дети: «Встали дети, встали в круг я твой друг и ты мой друг вместе за руки возьмемся,  и друг другу улыбнемся»

Основная часть:

 Дети садятся  на ковер, воспитатель загадывает загадки:

Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. 

                  (корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком.  (Собака)

Молоко пьем,

Песенки поем,

Чисто умываемся,

А с водой не знаемся. (кошка)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...

(Лошадка.)

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на доске картинки соответствующих животных.

Воспитатель: Как назвать (корову, собаку, кошку, лошадь) одним словом ?

Дети: (домашние животные)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.

2 часть

Беседа по теме.

Воспитатель: Почему их назвали домашними?

Дети: (Потому что они живут дома,  рядом с человеком )

Воспитатель: Зачем человеку держать их возле себя?

Дети: Одни  животные помогают людям в хозяйстве (лошади), другие дом охраняют,  от третьих человек получает продукты питания.

Воспитатель: Нужно ли ухаживать за домашними животными? Как это нужно делать?

Дети: Поить, кормить, убирать.

Воспитатель: - Правильно. Человек и кормит, и поит, и убирает у животных в сарае, а животные приносят человеку пользу. Например, что даёт корова человеку?

Дети: - Корова даёт молоко и мясо.

Воспитатель: - А кто ещё даёт молоко?

Дети: - Коза.

Воспитатель: - Верно. Посмотрите, У коровы и козы есть вымя. Здесь накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.

Воспитатель: - А какую пользу приносит лошадь?

Дети: - Возит хозяина.

Воспитатель: - Верно. Ещё лошадь перевозит для хозяина дрова, сено и другой груз.

Воспитатель: - А какая польза от кошки?

Дети: - Кошка ловит мышей.

Воспитатель: - А  от собаки, какая польза?

Дети: - Собака сторожит дом.

Воспитатель: ребята я предлагаю вам  поиграть в игру «Кто ушел?»

-На столе расставлены фигурки домашних животных. К столу подходит ребенок.

Воспитатель: Внимательно посмотри и запомни всех, кого видишь. (Ребенок отворачивается,  и воспитатель убирает одну фигурку)

Кто ушел домой?

Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, у нас случилась  беда. Детеныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем мамам животных найти своих малышей.

3-часть 

Работа в центрах:

1-центр  «математики и сенсорики»

Дидактическая игра «Сосчитай  домашних животных и их детенышей»

2-центр «Литературы и грамоты»

Д/И «Чей малыш?»  дети находят карточки животных и их детенышей. Рассказывают, у какого животного как называется детеныш.

У коровы –теленок

У собаки –щенок

У кошки – котенок

У лошади – жеребенок

Воспитатель: Вот и нашлись у нас детки  наших   домашних  животных.

 Физкультминутка музыкальная  “Зверобика ”:

Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,

 Движенья эти  можно повторить.

В центр выходит «кошка» и
выполняет движения по тексту.
Остальные дети повторяют
движения за «кошкой».

Припев. Раз, два, три — ну-ка, повтори!
Три, четыре, пять — повтори опять!

Очень хорошо!

Змея ползет лесной тропою.
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев.

Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать —
Ведь обезьяны наши предки,
А предкам, детки, надо подражать.
Припев.

Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев.

Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но, человек, ты друг природы
И должен знать повадки всех зверей.

Воспитатель: У кого из вас есть домашние животные? Кто это? Как его зовут?

Дети: Рассказывают о своих домашних животных.

Воспитатель: А у  нашей Татьяны Викторовны  тоже есть домашнее животное собака и зовут ее «Тишка». Когда Татьяна Викторовна уходит на работу Тишка остается один и ему скучно одному, а давайте мы ему,  слепим друзей.

Лепка животного «собаки»

4-часть

Итог занятия.

Воспитатель: О чем говорили на занятии? Что понравилось больше всего?

В конце занятия читаю стихотворение Л.Р. Парамоновой.

« К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошадь, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему, неравнодушны

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают»

 

               Самоанализ  образовательной  деятельности

Игровая ситуация «Домашние животные» познавательное развитие

Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;

Задачи:

  1. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»
  2. Учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие,
  3. Учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей.
  4. Зрительное внимание, зрительную память,  мышление.
  5. Воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие –через игровую деятельность, социально коммуникативное развитие – общение со взрослыми и детьми, речевое развитие – развитие устной речи, физическое развитие –через музыкальную физминутку,

Формы деятельности- совместная деятельность  взрослого и детей

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, физическая

Форма проведения: игра- ситуация

Материалы и оборудовании: Демонстрационный: изображение кошки, собаки, коровы, козы, лошади, отдельно их детенышей. Дидактическая игра  «Сосчитай домашних животных». Дидактическая игра: «Чей детеныш?» карточки животных и их детенышей. Пластилин, стеки  Игрушки домашних животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных,  разучивание музыкальной разминки «Животные», беседы с детьми о диких и домашних животных.

Техническое сопровождение: средства ТСО

Словарная работа: новое слово «вымя»

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой: организационный момент, проблемная ситуация, сюрпризный момент.

Вывод: На протяжении всей игровой ситуации поддерживался интерес детей.  При игре «Кто ушел?» с животными  развивали: мышление, речь, зрительная память. Формировались психические процессы: внимание, речь,  интерес детей и желание участвовать в той или иной ситуации.

Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...