Конспект занятия
презентация по окружающему миру

Ооржак Айрана Эрес-ооловна

Тема: Ранняя весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия35.34 КБ
Office presentation icon Ранняя весна951.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

по русскому языку в старшей группе «Ранняя весна».

Цель: Учить детей рассказывать о ранней весне на русском языке.

Образовательные задачи:

  • Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних проявлениях в природе. Расширение и активизация словаря по теме «ранняя весна» (весна, наступила, стало тепло, солнце светит ярко, тает снег).
  • Совершенствование навыка правильной речи.

Развивающие задачи:

  • Развитие связной речи, мышления, воображения, памяти;
  • Развитие мелкой и общей моторики, выразительности движений;

Воспитательные задачи:

  • Воспитание навыков сотрудничества, активности, самостоятельности;
  • Воспитание гуманного, бережного отношения к природе.

Словарная работа: проталины-карандылар

                                    первоцветы-баштай унер чечектер

                                    гнездо-куш уязы

                                   сугроб-хортук

                                   ручеёк-дамырак

Оборудование: Презентация к теме, ноутбук, ЖК телевизор, мнемосхема, весенняя музыка, мяч, бумаги А4 на каждого ребенка, образец кораблика по технике оригами.

Предварительная работа. Наблюдения во время прогулок, заучивание слов приветствия, пальчиковой игры, чтение стихов, загадок, рассказов о весне, подготовка материалов к занятию.

Содержание НОД:

  1. Приветствие «Здравствуйте!».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький росток!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

В: Улыбнулись друг  другу, гостям и поздороваемся!

  1. Сообщение темы занятия.

В: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.

     Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весной).

В: Вы ждали весну? (Да.) А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы? (Март, Апрель, Май.)

В: Правильно, сегодня мы будем учиться говорить овесне, о её первых признаках на русском языке. Но сначала давайте сделаем логопедическую гимнастику.

Логопедическая гимнастика.

(на укрепление круговой мышцы рта и развития умения округлять губы и удерживать их в таком положении)

  1. «Заборчик». Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.
  2. «Рупор». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при произнесении звука [о]. Верхние и нижние резцы видны.
  3. «Трубочка». Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как произнесении звука [у].
  4. «Заборчик» - «Рупор» - «Трубочка» (на выработку умения быстро менять положение губ). Зубы сомкнуты. Губами имитировать произнесение звуков [и-о-у].
  1. Основная часть.

В: Теперь давайте, проговаривать чистоговорку.

Чистоговорка.

Ва-ва-ва - вот высокая трава.

Ву-ву-ву- не коси в лесу траву.

Вы-вы-вы- трава выше головы.

Ви-ви-ви- ты цветы в лесу не рви.

Ве-ве-ве- васильки видны в траве.

Беседа о весне по слайдам.

В: Какое время года изображено на экране? Экрандачылдынкандыгуезинкоргузупкаан-дыр? Кыш-тырбе азы час-тырбе? Зима или весна? Какие признаки весны изображены на картине? (Показ слайдов.) (Ответы детей.)

- Днем стало пригревать солнце.

- День стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Побежали ручьи.

- Возвращаются перелетные птицы.

- Ребята вещают на деревья скворечники для птиц.

- Дети запускают кораблики.

В: Какие изменения в жизни животных происходят весной? (Медведица выходит из берлоги, у зайчихи появляются зайчата). Можно ли тревожить животных весной? (Нет.)

В: Молодцы.Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули.

 Гимнастика для глаз.

В: А теперь, ребята, давайте все вместе составим рассказ о ранней весне с помощью мнемотаблицы.

Наступила весна. Солнце светит ярко. На улице стало тепло. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Вырастают сосульки. Птицы прилетают из теплых мест. Появляются первоцветы. На деревьях набухают почки. Весной можно запускать кораблик.Весной хорошо!

В: Да, ребята, хорошо весной - не хочется домой!

 Динамическая пауза.

      Представьте себе, что вы — большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» (дети изображают сугроб: дети приседают на корточки, «в кучу».) Но вот пригрело тёплое, весеннее солнышко: «Просыпайся! Вставай, сугроб! Пора!». Сугроб растаял и превратился в тоненькие весёлые ручейки. (Дети изображают ручейки, разбегаются по группе.)

В: Долгожданной весной всё радует глаз - и ласковое солнце, и белые облака, и первые проталины.... Так и хочется сказать обо всём ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Воспитатель - Ребята, давайте поиграем в игру « Назови ласково». Я буду говорить слова, а вы должны их повторить, но ласково.

Солнце – солнышко

Снег – снежок

Лёд – ледок

Ручей – ручеёк

Сосулька – сосулечка

Проталина – проталинка

Капля – капелька

Птица – птичка

Ветка – веточка

Цветок – цветочек

  1. Практическая часть.  Оригами из бумаги «Кораблик».

В: Давайте, ребята сядем за стол, и сделаем кораблики из бумаги. Во время прогулки мы будем запускать кораблики на лужах.

(Дети делают кораблики из бумаги под весеннюю музыку.)

Пальчиковая игра «Весна в природе».

Тает снег, уходит лед,

И на речке – ледоход.

Скоро к нам придет апрель –

С крыш опять польет капель.

  1. Заключительная часть.

Итог занятия: О чем мы говорили сегодня на занятии? Молодцы! Мне очень понравилось сегодня  с вами заниматься. Все очень хорошо работали. На этом наше занятие окончено. Давайте, попрощаемся с гостями. До свидания!

Использованные литературы:

1. Ф. М. Бартан.  «Технология обучения  русскому языку в старших тувинских группах дошкольных образовательных учреждений». Кызыл – 2010г.

2.  Н.В. Нищева. «Коспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР». Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2008 г.

3. М.Ю. Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет.– М.: ТЦ Сфера, 2007.

4. Л. Е. Кыласова. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы. Волгоград: Учитель, 2009.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по русскому языку в старшей группе

на тему «Ранняя весна».

  Сегодня мною проведена непосредственная образовательная деятельность по русскому языку в старшей группе.

      Форма занятия – традиционная.

Тема занятия «Ранняя весна».

Цель занятия: Учить детей рассказать о весне на русском языке.

Для достижения этой цели, я поставила следующие задачи:

Образовательные задачи:

  • Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних проявлениях в природе. Расширение и активизация словаря по теме «ранняя весна» (весна, наступила, стало тепло, солнце светит ярко, тает снег).
  • Совершенствование навыка правильной речи.

Развивающие задачи:

  • Развитие связной речи, мышления, воображения, памяти;
  • Развитие мелкой и общей моторики, выразительности движений;

Воспитательные задачи:

  • Воспитание навыков сотрудничества, активности, самостоятельности;
  • Воспитание гуманного, бережного отношения к природе.

Словарная работа: проталины-карандылар

                                   первоцветы-баштай унер чечектер

                                   гнездо-куш уязы

                                  сугроб-хортук

                                  ручеек-дамырак

Оборудование: Презентация к теме, компьютер, ЖК телевизор, мнемосхема, весенняя музыка, мяч, бумаги А4 на каждого ребенка, образец кораблика по технике оригами.

Предварительная работа. Наблюдения во время прогулок, заучивание слов приветствия, пальчиковой игры, чтение стихов, загадок, рассказов о весне, подготовка материалов к занятию.

Для достижения вышеназванных задач, я при проведении занятия использовала следующие методы:

- Словесный метод: объяснение, вопросы и ответы, художественное слово;

- Наглядный метод: слайды презентации к теме, образец кораблика;мнемотаблица.

- Практический метод: выполнение практического задания.

- Игровой метод.

А также использовались технологии:

- ИКТ: ноутбук, ЖК телевизор, мышь;

- здоровьесберегающая технология:

а) психогимнастика;

б) логопедическая гимнастика;

в) чистоговорка;

г) бросание и ловля мяча на развитие ловкости рук;

д) пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики;

      е) динамическая пауза на снятие напряжения и усталости;

      ж) гимнастику для глаз.

     На занятии участвовали 10   детей. Дети активно с интересом играли в  предложенные игры, выполняли практические задания, отвечали на заданные мною вопросы.

     По участиям детей на занятии я думаю, что поставленные мною задачи занятия реализованы и достигнуты.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Сайзанак» с. Шекпээр

Непосредственная образовательная деятельность по русскому языку в старшей группе на тему

 Составила воспитатель: Ооржак А.Э.

2017 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Сайзанак» с. Шекпээр

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по русскому языку

в старшей группе  на тему

«Ранняя весна».

 Составила воспитатель: Ооржак А.Э.

        2017 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ранняя весна

Слайд 2

Днем стало пригревать солнце. День стал длиннее.

Слайд 3

Снег потемнел, стал таять. Появились первые проталины.

Слайд 4

Побежали ручьи.

Слайд 5

С крыш вырастают сосульки.

Слайд 6

Возвращаются перелетные птицы.

Слайд 7

Появляются первоцветы.

Слайд 8

Ребята вещают на деревья скворечники для птиц.

Слайд 9

Дети запускают кораблики.

Слайд 10

Какие изменения происходят в жизни животных весной?

Слайд 11

Медведица выходит из берлоги.

Слайд 12

У зайчихи появляются зайчата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...