Конспект прогулки
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Туребекова Лилия Николаевна

Уточнять и расширять представление о зиме, о зимних развлечениях. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы, находить сходство и различия между двумя объектами. Знакомить со свойствами снега и льда. Вызывать интерес к совместным  играм. Развивать двигательную активность, умение взаимодействовать, соблюдать правила игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Перемышльский детский сад «Радуга»

 Конспект прогулки

«Забавы Зимушки Зимы»

                                                   

                                                        Подготовила:

                                                                              Воспитатель Туребекова Л.Н.

2021 год

Забавы  Зимушки- зимы

Цель. Уточнять и расширять представление о зиме, о зимних развлечениях. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы, находить сходство и различия между двумя объектами. Знакомить со свойствами снега и льда. Вызывать интерес к совместным  играм. Развивать двигательную активность, умение взаимодействовать, соблюдать правила игры.

Материал и оборудование. Кегли. Корзина со снежками. Корзина с лопатками и ведерками. Маленькая льдинка, шапочка-маска белого медведя на каждого ребенка. Большая льдинка, белая накидка- для воспитателя. Снежинка синего цвета. Цветные пластиковые  крышки.

Предварительная работа. Чтение произведений художественной литературы  о зиме. Рассматривание наглядно дидактических пособий. Опыты и эксперименты со снегом и льдом.  Беседа о природных явлениях в зимний период.

Подготовка участка: расчистка снега, размещения оборудования, лепка снежков. Замораживание воды.

Ход занятия.

Воспитатель:                                  Обули мы на ножки

Теплые сапожки

А на ручки-невелички

Мы надели рукавички.

Парами встаем,

На прогулку мы идем

Воспитатель:        

-Ребята, какое сейчас время года? (зима), посмотрите вокруг, что вы видите? (Выпал снег, лежит на дорожке, на деревьях.)

-Давайте прогуляемся по нашему зимнему участку. Зима нам приносит много радости, разных забав и чудес. Что вы любите делать зимой на прогулке?

( играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, капать снег.)

-Смотрите, путь на участке перекрыт.(Путь перекрыт кеглями).Что же делать?( нужно их сбить и освободить дорожку).Но у нас нет мячей. Придумала! Место мячей мы должны использовать снежки. Смотрите сколько приготовила их для нас Зимушка Зима( Указывает на корзину со снежками)

 Снежки быстрей хватайте

                                             И в кегли их бросайте.

Проводится игра малой подвижности (кегельбан)

Дети берут снежки и сбивают кегли, затем складывают кегли в корзину.

Воспитатель: 

-Ура, путь свободе! Спасибо тебе, Зимушка-зима за снежки!

-А это что? (указывает на одноразовые стаканчики) Это же стаканчики с водой, которые мы вчера принесли на веранду.  Что произошло с водой? (она замерзла, превратилась в лед) А почему она замерзла? (на улице холодно, на морозе вода замерзает)

-Посмотрите на нашей дорожке лежать льдинки, это все проделки зимушки Зимы.

Лежат льдинки на пути

Скользко стала, как пройти?

Льдинки нужно нам собрать

И в руках их подержать

Ребята, а возьмите льдинки в руки. Какие они?( твердые, холодные, прозрачные) Льдинки эти не простые, а волшебные. Давайте загадаем желания и поставим наши льдинки в снег так, чтобы на них попадала солнышко. Льдинки будут сверкать и наше желание исполнять. (Дети ставят льдинки в снег)

Воспитатель:

Спасибо тебе зимушка Зима, за волшебные льдинки! Ребята, смотрите какаябольшая снежинка! (указывает на снежинку лежащая под большой льдинкой) Видите она лежит под льдинкой, какого цвета снежинка? (снежинка синего цвета) Она наверное решила спрятаться от нас.  Почему мы ее заметили? (Сквозь льдинку мы ее заметили, потому что лед прозрачный) Как вы думаете, а под снегом снежинка могла бы спрятаться? (предложение детей) Давайте проверим.( засыпает снежинку снегом) Вы видите снежинку? (нет) Значит снег какой? (снег не прозрачный)

Много снега принесла с собой зимушка Зима из холодной Арктики. Там живут ее верные друзья: пингвины и белые медведи. Они очень любят с ней играть, а  вы хотите поиграть?(да)

Подвижная игра « Белые медведи»

Не спеша идет в развалку

Белый мишка на рыбалку

Чует белый рыболов,

Что богатый ждет улов.

Воспитатель: Весело мы поиграли, но делу время а потехи час! Зимушка-зима приносит не только забавы, но и заботы.

Посмотри, кругом бело,

Все дорожки замело.

Куча снега на пути

Как же дальше нам пройти?

Чем же мы с вами сможем расчистить снег (лопатками) Воспитатель раздает детям лопатки и ведерки.

Воспитатель:  Снег в ведерки соберите и с собою в путь возьмите! (дети собирают снег в ведерки)

Не все зимушке Зиме рады, ведь с собой она приносит холодные ветры и морозы, деревья на участке могут замерзнуть, надо их снежком присыпать. Под снегом им мороз не страшен. 

Посмотрите впереди

Деревце растет

 В нашей помощи

Оно с нетерпеньем ждет

Ствол мы снегом засыпаем

От мороза защищаем

 (дети выполняют задания, высыпают снег из ведерок)

-Вы знаете где Зимушка-зима живет? (предположение детей) Приглашаю вас в гости к Зимушке-зиме! Под снежными воротами пройдем, к ней в терем попадем. ( дети проходят под снежными воротами)

Встреча с зимой

Дети здороваются с Зимушкой-зимой.

Зим.зима: Здравствуйте, ребята! Зима только началась, а хлопот у меня много, поэтому я свой терем построила, а украсить не успела, может быть вы мне поможете? (поможем) Здесь есть все необходимое. ( указывает на разноцветные крышки)

-Можете выложить из них любые узоры. ( показывает приемы работы)

-Как красиво! Спасибо вам, ребята , за помощь, за то что вы меня порадовали, разрешаю вам погулять по моим владениям, в снежные игры играйте, радуйтесь свежему воздуху и морозному снежному деньки, а мне пора делами заниматься: ледяные мосты на реках возводить, леса и поля снегом укрывать,а за то что вы мне помогали я вам дарю волшебнвй сундучок с гостинцами. до свиданья!(передает сундучок с гостинцами воспитателю)! (передает        (переда

г   

Воспитатель:

-Понравилось ли вам в гостях у Зимушки-зимы? Чем вам больше всего понравилось заниматься? (дети отвечают на вопросы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...