Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с архитектурным сооружением Тема: «Особняк купца Ф. П. Ефремова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воинова Дарья Федоровна

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №207 «Планета детства» города Чебоксары

Чувашской Республики

(Педагогическое отделение)

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с архитектурным сооружением

Тема: «Особняк купца Ф. П. Ефремова»

Разработан воспитателем

Воиновой Дарьей

Дата проведения: ________________  

Время проведения: ________________

Место проведения: ________________

Количество детей: ________________

Оценка: ________________

Чебоксары 2021

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с архитектурным сооружением

Тема: «Особняк купца Ф. П. Ефремова»

Цель: приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства.

Программное содержание:

Образовательные: 

- продолжать знакомить с архитектурой;

- закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и другое;

- формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

Воспитательные: 

- воспитывать умение понимать содержание произведений искусства.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Ребята мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Костроме- костромчанами. А как называют нас, живущих в Чебоксарах? Чебоксарцами.

- Наш город не такой большой, как Москва. Но в нем живет около 500 тыс. людей. А как вы думаете, из чего состоит наш город?

- (ответы детей)

- Прежде всего, это жители города (чебоксарцы), дома, здания, где они живут, работают, учатся, отдыхают.

- Дома, в которых мы живем, - детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения.

- Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов. Сейчас я вам прочитаю стих Никонова «Дома городские»

Дома городские

Большие и разные:

Многооконные,

Многоэтажные.

Есть в новостройках

Дома- близнецы.

В старых районах

Увидишь дворцы,

Здания музеев,

Театров, соборов,

Просто жилые,

Приятные взору. (Е. А. Никонова)

- Архитектура это - дома, здания и сооружения. А еще архитектура - это планировка дорог, садов, городов. Еще это правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов. Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры.

- В разные века, в разных странах строили очень разные здания. Наиболее запоминающимся зданием в исторической части нашего города, является каменный двухэтажный особняк, принадлежавший потомственному купцу, почётному гражданину города Фёдору Прокопьевичу Ефремову.

-Ребята что вы чувствуете, когда смотрите на это архитектурное сооружение?

- (ответы детей)

- Вы видите повторяющиеся элементы?

- (ответы детей)

- Ребята, знаете бывший хозяин изысканного особняка являлся младшим сыном знаменитого купца П.Е. Ефремова, застроившего большую часть улиц кирпичными строениями, украшающими в наши дни старую часть Чебоксар. Фёдор Прокопьевич Ефремов занимался общественной и благотворительной деятельностью, предпочитая не связываться с семейным делом. Именно в 1911 году он выстраивает себе особняк на западе, в отдалении от родительской усадьбы. В те времена дом находился в уютной и красивой части города.

(Физкультминутка «Я хочу построить дом»)
Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучек

Бегал быстрый па-у-чёк

- А вы хотите побывать там? Так давайте вместе представим, что мы там.

- В начале двадцатого века особняк купца Ф.П. Ефремова являлся самым изысканным и романтичным в Чебоксарах. Архитектура здания весьма оригинальна: в фасадах прорезаны разнообразные по величине окна с полуциркульными и прямоугольными очертаниями, пластика декорирована выступающими частями и примыкающими объёмами. Художественно-кованными элементами были оформлены перила, а на одной из декоративных стенок гордо возвышался флюгер. В интерьерах особняка сохранились роскошные камины для гостиной и изразцовые печи, парадная лестница, наборный дубовый паркет с разнообразным рисунком, люстры, встроенная мебель, портьеры и многое другое, ставящее чебоксарскую постройку в один ряд со столичными особняками.

- Как вы думаете - это здание интересное? Яркое? А оно запомнилось вам?

- На самом деле особняк купца Ф.П.Ефремова - это интересный, яркий и запоминающийся шедевр архитектуры, являющийся в наши дни памятником федерального значения.

- Вы все внимательно слушали, отвечали на мои вопросы. Вам понравилось занятие? А что нового вы сегодня узнали? Теперь дружно закройте глазки и послушайте мелодию.

(Прослушивание мелодии)


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с архитектурными памятниками, составляющими ансамбль Дворцовой площади Санкт-Петербурга

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов...

учебно-методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом

Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге.Задачи:образовательные*формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт - Петербурга* закрепить знания детей о городеразвива...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Права сказочных героев».

Данная методическая разработка занятия направленна на формирование у детей дошкольного возраста основ социально-правового сознания. Во время занятия раскрываются основные права и обязанности ребенка, ...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Край ты мой, Ямал»

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»

Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.Соверше...