Конспект занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Донгак Чечек Дажыевна

 Провела занятие  по позновательному развитию по теме " Как звери готовятся к зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной   деятельность

 Познавательное развитие

Направление : ФКЦМ

  Тема: Как звери готовятся к зиме

(  Старшая группа группа)

 Воспитатель:  Донгак Чечек Дажыевна

Цель: формировать у детей представления о зависимости  жизни диких животных от сезонных изменений в природе.

Задачи: Дать детям представление о том, как животные в лесу готовятся к   зиме;

закреплять представления о сезонных изменениях в природе;

 закреплять представления об овощах и фруктах;

развивать воображение, внимание, мышление, наблюдательность;

воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животным и любовь к природе..

Оборудование: картина  ранней осени леса, которая трансформируется в картину позднего  осеннего леса.  Картинки  фрукты и овощи.

Связь с другими видами деятельности:  . Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Разгадывание загадок о животных. Игры «Кто где живёт,  «Найди мою тень?»,  « У кого кто»

                                                 Ход занятия:

Давайте все сначала поздороваемся.

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ

Здравствуйте глазки  миг-миг

Здравствуйте носик  бип -бип

Здравствуйте дети

Здравствуйте

Улыбнемся друг, другу

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру  «Колечки»

« Ухо,нос»

 У вас очень хорошо получается, ребята! Давайте ещё немного поиграем.

Поиграем игру «  Четвертый  лишний» Слайд1 ( показ слайда овощи и фрукты)

Найдите что здесь лишний, почему?

Дети: Здесь лишний арбуз, потому что –это фрукт.

Вот так молодцы!

  Ой, ребята! (вынимает конверт из-за двери) Кто-то прислал нам письмо!

Что же пишут нам из леса?

Мы живем огромном мире,

Ждём вас в гости!

Приходите в лес осенний,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдём в гости к лесным жителям? (ответы детей). Вот мы пришли в осеннем лесу Давайте сначала узнаем, что изменилось в природе с приходом осени ( Слайд 1).

 Какое время года изображено на этой картине?

Дети:  Осень

Воспитатель: Верно,  осень.   Я буду показывать вам картинки про осень, а

 вы  будете  составит предложения.

     Наступила  осень , потому что на деревьях желтеют и краснеют листья.   Наступила осень, потому что солнышко стало не такое ,светит , но не греет.  Наступила осень , потому что перелетные птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Итак, улетели птицы, спрятались насекомые, и в лесу стало очень тихо. А вот как готовятся к зиме животные – обитатели леса, мы с вами узнаем, когда сходим в гости к лесным жителям. Ну, что, отправляемся в путь!

Дети кружатся, воспитатель включает лёгкую мелодию про осень

Воспитатель: вот мы и в осеннем лесу! Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? (ответы детей) А где же звери, которые пригласили нас в гости?

 Какие звери живут в лесу ? ( дикие )

Какие дикие звери вы знаете, назовите мне пожалуйста?( заяц, медведь, белка и  волк , лиса ,еж)

Какие домашние животные вы знаете, назовите мне пожалуйста? ( корова, лошадь, собака, кошка и )

 Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? (ответы детей) А почему?

Дети: звери могут испугаться.

Воспитатель: совершенно верно, ребята! В лесу надо вести себя тихо, не шуметь. Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы точно никого не встретим. Давайте мы тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим . Ребята, отгадайте загадку, тогда узнаете, кто нам первый встретится:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Воспитатель: кто это, ребята?

Дети: белка. ( Показ слайда  белка в дупле)

Воспитатель: Конечно! Правильно вы отгадали, ребята! ( показ слайда белка собирает грибочки )  А вы знаете, как  готовится к зиме белка? Расскажите.

Дети: белка делает запасы на зиму. Складывает в своё дупло шишки, орехи, грибы. Белка осенью меняет рыжую шубку на серую.

Воспитатель: как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Чтобы её было трудно заметить на деревьях. Так белка спасается от животных, которые могут её поймать . Посмотрите, ребята, на этой картине изображён зимний лес. А вот – 2 белочки. Чем они отличаются?

Дети: одна белочка серая, поменяла шёрстку, а другая осталась рыжей.

Воспитатель: верно, одна белочка поменяла свою шубку на серую, а другая – не захотела. Давайте посмотрим, какая белочка будет заметнее в лесу: серая или рыжая? ( дети приходят к выводу, что белочка в серой шубке более незаметна, чем в рыжей)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберём ей в подарок грибы и шишки  в корзину. Походите по лесу и принесите по грибу.

(Дети выполняют задание под музыкой)

Воспитатель: спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет  чем питаться. До свиданья, белочка!

Послушайте загадку:

 Испугался по тропинке,

Изогнув дугою спинку,

Но его вы не пугайте,

Так пуглив наш бедный…..(зайка)

Дети: заяц! (  Показ слайда  зайца)

 Воспитатель : Послушайте, как кричит заяц.

Воспитатель: верно, молодцы! Заяц тоже осенью готовится к зиме. Но он не делает запасы, как белка. Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызёт кору деревьев зимой. Заяц осенью тоже меняет свою шубку – линяет. Вместо серой шерсти у него вырастает  белая. А почему? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. Вот посмотрите, снова на картине зимний лес (воспитатель показывает слайд («Почему заяц линяет».) А вот, 2 зайчика – серый, который не захотел менять свою шубку, и белый, который полинял. Давайте посмотрим, какой из этих зайчиков будет в лесу зимой незаметнее.

Воспитатель: а теперь, ребята, поиграем с зайцем!

  Зайка серый умывается ,

Видно , в гости собирается.

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

(хлопок над головой, руки вниз – хлопок)

Воспитатель: отдохнём. Присядем на «брёвнышко». Отгадайте загадку:

Кто-то косолапый

По лесу идёт.

И мохнатой лапой

Он кору дерёт

Дети: медведь!( показ  слайда  медведь в берлоге)

 Сначала послушайте  как ревет медведь.

Воспитатель: правильно. Как же медведь готовится к зиме? Медведь осенью наедается хорошенько, накапливает под кожей жир и засыпает – впадает в спячку. А где он спит всю зиму?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: верно, в берлоге. А теперь, ребята, вспоминайте, кто ещё, кроме медведя в лесу впадает в спячку? Я вам напомню. Посмотрите сюда (воспитатель показывает  слайд изображением ежа)

Дети: ёж!

Воспитатель: вспомнили! Ёжик по-своему готовится к зиме. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. А зачем он это делает?

Дети: ёжик понесёт листочки к себе в норку и устелет свою постельку.

Воспитатель: делает ли ёжик запасы на зиму?

Дети: нет, потому что он будет спать до самой весны.

Слад 5  Ребята давайте внимательно  посмотрим видео  « Как готовятся звери зимой»

Игра « Нади мою тень»

Давайте  немножко поиграем с зверятами. Вот зверята спрятались  вы найдите где они спрятались.

Игра « У кого кто»

 Узайца–….зайчата
У волка -……( волчата)

У медведя  -……( медвежата)

У ежа -……( ежата)

Воспитатель: ну, вот и пора нам возвращаться! Закроем глаза и тихонько, не спеша, покружимся.

Воспитатель: открываем глаза, ребята. Мы снова в нашей групповой комнате.

 Понравилось ли вам наше путешествие в осенний лес? (ответы детей) А что вам запомнилось? (ответы детей) Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (тихо, чтобы не напугать зверей) Каких зверей мы встретили? (ответы детей) Ну, а кто расскажет нам, какие звери впадают в спячку? А кто делает запасы? А зачем белка и заяц меняют цвет своей шерсти? Почему лиса этого не делает?

 Молодцы, всё запомнили! Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме. Мы стали друзьями зверей!

 Молодцы ! Давайте все вместе почитаем стихотворению « Скоро зима»

Ой, ребята! Белочка в благодарность за то, что вы собрали для неё грибочков, принесла нам подарок из леса! А подарок – конфеты от белочки (воспитатель раздаёт детям конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...