Конспект занятия ОПСО
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рычагова Наталия Сергеевна

Конспект занятия ОПСО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_opso.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОПСО в старшей группе детей с ОНР.

Тема: «Пернатые друзья».

Цель: Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

Задачи:

Образовательные: учить отгадывать загадки.

Воспитательные: формировать у детей желание заботиться о птицах.

Развивающие: развивать внимание и творческую активность.

Коррекционная: вводить в активный словарь детей обобщающее понятие, состоящие из двух слов, _ «Зимующие птицы».

Оборудование и материал: Два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца); нагрудные знаки «Знатоки!» (на каждого ребенка); посылка от Деда Природоведа. (письмо, схема, доски для кормушки).

Ход занятия:

Организационная часть.

Проводится викторина «Пернатые друзья».

Дети делятся на две команды. Педагог объясняет правила: внимательно слушать ведущего, отвечать на вопросы и выполнять задания. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.

Задание1.

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку, найдите и покажите отгадку.

Ночь, как смола, черным-черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит,

Ловит каждый шорох чутко, А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава,

Это ухает…»

Дети: «Сова!»

Воспитатель: «Команда, которая первой отгадала загадку и показала изображение получает фишку. Ребята, давайте рассмотрим и поговорим о сове. Сова –крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы перышки торчат (словно уши), клюв крючком. Глаза у нее большие, круглые, но днем сова видит плохо и поэтому охотится ночью. Сова ночью издает звуки, как будто охает-«у-ух». Поэтому говорят сова «ухает».

Задание 2.

Отгадайте следующую загадку:

«Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.»

Дети: «Синица!»

Воспитатель: «Верно, команда получает фишку. Ребята, почему синица так называется?»
Дети: «???»

Воспитатель: « Есть мнение , что синица раньше называлась «зиница», потому что ее песенка звучит «зинь-зинь». Ребята, синица неперелетная птица. Она зимует вместе снами. Летом синица питается насекомыми. Гнезда синицы вьют в дуплах деревьев.

Задание 3

Воспитатель:                                 «Собирает он проворно

Горстью брошенные зерна,

И гнездится под карнизом

Наш любимый …

Дети: «голубь сизый!»

Воспитатель: «Ребята, какой окрас у голубя?»

Дети: «Серый!»

Воспитатель: «Или по -другому можно сказать сизый. Голубь по размеру меньше или больше воробья?»

Дети: «Голубь больше.»

Воспитатель: «Чем питаются голуби?»

Дети: «???»

Воспитатель: « Голуби питаются семенами, фруктами, ягодами. Голуби, живущие в городе едят пшеницу, овес. Иногда едят насекомых. Ребята, а знаете ли вы, что голуби умеют передавать письма. Для этого их обучают. К их лапкам привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь одна из самых добрых и мирных птиц. За это ее избрали символом миры и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весточку о мире и дружбе».

Воспитатель: « Ребята, я приглашаю вас поиграть в «Перелетных птиц».

Ход игры: Дети – «птицы» по сигналу бегают по группе. «Ветер, буря!» быстро убегают на свои места. Затем воспитатель говорит: «Солнце выглянуло». «Птицы» снова бегают по группе. Игра повторяется 2-3 раза.

Задание 4.

Дети отгадывают загадку:

«Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ?»

Дети: «Снегири».

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете на какое слово похоже название этой птицы?

Дети: «На слово снег!»

Воспитатель: «Как вы думаете, чем отличаются самка снегиря от самца?»

Дети: «???»

Воспитатель: «Самка серенькая , самец с красной грудкой. Питаются снегири семенами, почками, паучками, любят рябину.»

Фишку получает команда, которая первая отгадала загадку.

Задание 5.

Следующая загадка.

«Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только долбит.»

Дети: «Дятел!»

Воспитатель: «Дети, какой окрас у дятла?»

Дети: «???»

Воспитатель: «У самца дятла на голове «красивая яркая шапочка, а у самочки ее нет. Как вы думаете, почему дятел в лесу часто стучит по дереву?»

Дети: «Он ищет гусениц!»

Воспитатель: «Правильно! И команда получает фишку.»

Задание 6.

Воспитатель: «Наши ласточки-сестрички,

Но живут не вместе!

Гнездышки в особом месте

Строят эти птички.

Кто под крышей выбирает

Спальню для детишек,

Кто под берегом капает

Норки для малышек.

Ласточки-друзья,

Как люблю вас я!»

Воспитатель: «Ребята, попробуйте найти ласточку, среди других изображений. Давайте вместе посмотрим какой окрас у ласточки.»
Дети : « Она маленькая, у нее короткий клюв, ласточки –черные. Красивый хвост.»

Воспитатель: «Ребята, название этой птички произошло от слова «ласта», что в переводе летать. Ласточка много времени проводит в полете, не уставая. Питается ласточка насекомыми, которых ловит в полете»

Задание 7

Воспитатель читает детям стихотворение:

«Что за радость! Наконец

Прилетел к нам в сад скворец.

Наш певец блестяще-черный,

По траве снует проворно.

Домик свой отвоевал:

Воробьев всех разогнал!

С видов деловым поспешно

Он влетает в свой скворечник.

На ступеньку без забот

Он садится и поет

Так, что за душу берет!»

Ребята, найдите скворца на картинке. Расскажите какой у него окрас?

Дети: « У скворца длинный хвост, есть белые пятнышки.»

Воспитатель: «Чем питаются скворцы?»

Дети: «насекомыми».

Воспитатель: «Скворцы всеядны, ранней весной они питаются дождевыми червями, или личинками насекомых, зимовавших в укромных местах. Ребята, кто строит домики для скворцов?»

Дети: «Люди или они сами!»

Задание 8.

Воспитатель: «Ребята, как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? Назовите их.»

Дети: «перелетные! Это скворцы, ласточки!»

Воспитатель: «Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? Назовите их».

Дети: «Зимующие птицы. Это голубь, сова, снегирь, дятел».

Воспитатель: «Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются с нами зимовать?»

Дети: «Для перелетных птиц зимой у нас нет корма, они питаются насекомыми.»

Воспитатель: « Перелетные птицы должны быть подготовлены к перелету. За лето птицы подрастут и окрепнут. Взрослые птицы научат их летать и добывать пищу. Летят птицы в дальние края, где тепло и есть пища. Во время полета птицы преодолевают большие расстояния. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать. Хвост помогает им рулить в нужном направлении. Некоторые птицы, которые остаются зимовать, делают запасы растений и орехов. Другие перебираются ближе к жилью человека в надежде на помощь. Перья птиц и пух помогает им пережить холод. А вот отыскать под снегом пищу птицам бывает очень трудно. Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму?»

Дети: «Зимой нужно кормить птиц».

За каждый правильный ответ команды получают фишки. Воспитатель подводит итоги.

Выигрывает команда, набравшая больше фишек. Поздравляет команды и вручает нагрудные знаки.

Раздается звук в дверь. Почтальон приносит посылку. Воспитатель сообщает, что это посылка от Деда Природоведа, и зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие дети! Наступает зима, скоро будет холодно и выпадет много снега. Я заранее позаботился о наших друзьях – птицах. Начал делать им кормушки, но птиц очень много, а я один. Помогите мне доделать несколько кормушек для птиц! Ваш друг- Дед Природовед».

        В свободное время дети и родители делают кормушку для птиц.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...