Лепбук "В мире животных"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)

Теплякова Елена Николаевна
Всем известен факт – детям лучше всего запоминается то, что ярко и
красиво изображено и вызывает у них интерес. Доказано, что через наглядность процесс запоминания происходит быстрее, а если соединить игровую форму, наглядность и совместную деятельность, то процесс усвоения представлений и навыков будет проходить с большей эффективностью. Для решения поставленной задачи я подготовила Лэпбук «В мире животных » для детей дошкольного возраста 4-5 лет». Лэпбук информативен, многофункционален, вариативен, безопасен и мобилен в использовании, эстетически оформлен и разработан с учётом возрастных особенностей.
 
Лэпбуки «В мире животных»  позволяет реализовывать в работе воспитателя поставленные задачи:
• формировать и расширять у воспитанников представления по теме «Дикие и домашние животные»;
• формировать познавательный интерес к наблюдению в природе;
• развивать внимание, память, воображение, мыслительные процессы;
• развивать речь воспитанников, обогащать их словарь.
 
Лэпбук поможет быстро и эффективно усвоить новую информацию и
закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это отличный способ для повторения пройденного материала и расширения имеющихся
представлений.
 
В индивидуальной работе с детьми мы предлагаем им выбрать понравившуюся страницу, тем самым развиваем инициативность через свободу выбора. В ходе работы с тематическим материалом дети имеют возможность проводить наблюдения, выполнять задания и закреплять информацию или актуализировать свои знания по теме в любой момент по желанию.
 
В содержание материала Лэпбука  «В мире животных» входит: ознакомление детей с домашними и дикими животными, их образом жизни, характерными особенностями внешнего вида; для развития речи – загадки, стихи, чистоговорки, пальчиковые игры, раскраски, разрезные картинки, дидактические игры: «Кто, что ест?», «Найди тень», «Где чей хвост?», «Чей малыш?», «Угадай животное», «Где чей след?», «Чей домик?», «Как растет живое»
 
Дидактические игры для детей 4-5 лет решают следующие задачи:
- формирование у детей представлений о животных, их детёнышах, среде их обитания, чем питаются;
- развитие активного словаря у младших дошкольников, умения составлять словесные описания животных,
- развитие наблюдательности, внимания, зрительного восприятия, памяти и аналитических способностей, воображения,
- развитие мелкой моторики, совершенствование зрительно-двигательной
координации;
- развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности;
- развитие навыков игрового общения через театрализовано-игровую
деятельность.
Кто что ест?
Дидактический материал: карточки с изображением животных  и то что они едят.
Игровое задание: предложить детям выбрать животных, покормить их.
Ребята поочерёдно находят то, что едят животные и прикладывают  соответствующих животных.
 
Кто, где живёт?  Чей домик?
Дидактический материал: карточки с изображением животных.
Игровое задание: 1)разложить животных по местам их обитания: домашних в деревню, а диких в лес.
2) соотнести картинку с изображением животного и его «домика» (нора, дупло, улей, берлога и т.д.)
 
Чей малыш?
Дидактический материал: карточки с изображением детёнышей животных и картинки с изображением взрослых диких и домашних животных.
Игровое задание: помочь мамам разыскать своих малышей, обозначая понятиями «большой и маленький», «домашние и дикие животные».
 
Назови животное
Дидактический материал: карточки с изображением животных.
Игровое задание. Дети выбирают карточки с изображением животных, не показывая их другим детям. Каждый участник игры по очереди описывает животного, изображённого на его картинке или, загадывает о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
 
Разрезные картинки
Дидактический материал: карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Игровое задание: дети берут игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части, и, собрав картинку, называют животное, рассказывают всё, что знают о нём.
 
Где чей хвост?
Дидактический материал: карточки с изображением различных животных без хвоста и отдельно карточки с изображением хвостов.
Игровое задание. Дети подбирают хвост для каждого животного и соединяют соответствующие картинки линиями. Далее нужно назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой).
 
Найди тень
Дидактический материал: карточки с изображением различных животных, а также их теней (дикие, домашние, южные, морские животные, животные из знакомых мультфильмов).
Игровое задание: ребёнок подбирает карточку тени животного и соединяет нужные картинки линиями.
Где чей след?
Дидактический материал: карточки с изображением различных животных и отдельно предлагаются карточки следов.
Игровое задание: подобрать подходящую картинку следов для каждого животного и соединить нужные картинки. Выполняя это задание, ребёнок называет, какому животному принадлежат следы.
 
Дикие и домашние животные
Дидактический материал: карточки с изображением животных (5-6 штук).
Игровое задание: предъявляются картинки по одной, далее ребёнок рассказывает, как называется животное, чем оно питается, его особенности.
 
В данном Лепбуке «В мире животных» есть раздел «Животные Оренбургской области»
Цель: Расширить и углубить знания детей о животных и птицах Оренбургской области. Формировать представления о том, что человек заботиться о животных и птицах, и несет ответственность за их безопасность. Воспитывать умение относиться с любовью к живому миру.
 
 Богат и разнообразен животный мир Оренбургской области. Долг каждого человека – бережно относиться к природе родного края. Представление о Родине начинается у детей с картинки окружающей его природы и животных родного края. Любое животное украшает нашу жизнь, делает ее насыщеннее и духовно богаче. Ученные доказывают, что в результате общения с животными человек становиться не только добрее, но и здоровее. Чуткость и любовь ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Если мы взрослые вместе с детьми будем учиться бережно относиться к окружающему нас миру, то дети будут с любовью и ответственностью относиться ко всему что нас окружает.
 
В содержании раздела есть материал, который познакомит детей с «Красной книгой Оренбургской области»
Цель: формирование у детей  чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи 
• Развивать у детей представления о назначении Красной книги
• Формировать знания об экосистеме природы Оренбургской области;
• Познакомить воспитанников с исчезающими видами животных и растений Оренбургской области, причинами их исчезновения, гибели;
• Развивать любознательность, интерес, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы.
 
Использование в работе интерактивной папки Лэпбук оптимально решает задачи реализации личностно-ориентированного, дифференцированного, индивидуального и деятельностного подхода в процессе организации образовательной работы с дошкольниками.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....