Конспект Тема : «Цветы для мамы» Старшая возрастная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Утонить и расширить знания детей о цветах, их внешнем виде , местах произростания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_tsvety_dlya_mamy.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие».

Тема : «Цветы для мамы»

Старшая возрастная группа.

Составила воспитатель:

 Султанова Зурия Тирхановна

Энгельс

2021год

Основная общеобразовательная программа ДОУ

Возрастная группа : старшая группа

Тема : «Цветы для мамы»

Ведущая образовательная область :  познавательное развитие. 

Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. 

Цель  :  утонить и расширить знания детей о цветах, их внешнем виде , местах произростания.

 Задачи :

1.образовательные:

 - уточнить представления о цветах, их частях; научить различать полевые, лесные и садовые; познакомить с особенностями выращивания цветов.

2.развивающие:

- развивать познавательный интерес, любознательность ,связанную речь, умение анализировать;

-развивать коммуникативные навыки.

3.воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать бережное отношение к природе и любовь к ее красоте.

Виды детской деятельности в НОД: речевая, двигательная.

Формы организации: подгрупповая,  индивидуальная.

Оборудование: комнатные растения (алоэ,  декабрист,  фиалка, хлорафитум,  мольберт.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением полевых, садовых, лесных цветов; сюжетные картинки «Цветы в поле», «Цветы в саду», «Цветы в лесу»; разрезные картинки для дидактической игры «Собери картинки».

Предварительная работа : наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; чтение стихотворений и загадок о цветах, рассматривание иллюстраций на тему «Цветы » чтение рассказов о растениях; рисование, аппликация.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть(мотивация)

Дети в ходят в группу.

- Дети, давай те поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся чтобы и у нас и у них было хорошее настроение (дети садятся на стулья)

-Ребята вы любите собирать коллекцию. Я собираю коллекцию открыток с изображением животных. А какие коллекции есть у вас дома?

Ответы детей.

Основная часть

Милана любит цветы и собирает коллекцию картинок с изображением цветов. И принесла несколько картинок в детский сад. А еще Милана знает стихотворение о цветы.

- Молодец, спасибо за стихотворение. Скажи Милана почему ты любишь цветы.

-  Да цвета действительно прекрасны и разнообразной формы, нежные и яркие.  Множество полевых, садовых, лесных и комнатных цветов украшают природу, быт человека, радуют глаз.

- Посмотрите ребята какую коллекцию картинок принесла Милана (картинки размещены на доске). Давай- те рассмотрим картинки (дети подходят к мольберту) , назови Милана какие здесь изображены цветы? (пионы, ромашки)

-Ребята а вы знаете эти цветы, тоже  назовите?

- Ребята а вы знаете на какие группы могут делиться цветы? Давайте поможем Милане разделить ее коллекцию на группы.

- Давайте рассмотрим картину «Цветы в лесу» . Как вы думаете какие цветы растут в лесу (подснежник, ландыш, незабудка).

-Правильно, цветы которые растут в лесу называют  лесными, так как они растут в лесу.

-Молодцы .

-А теперь подойдём к следующей  картине.

- Что здесь изображено?

-Правильно  поле с цветами. В полях растет очень много разных цветов , можете назвать какие?(ромашки, васильки, колокольчики, маки).Такие цветы называют полевыми. Они растут в поле.

- Хорошо вы много знаете цветов.

- Посмотрите на эту картину ,что здесь изображено? -Правильно изображен сад. Как вы думаете , какие в саду могут расти цветы? (розы, пионы, астры, нарцисс, тюльпаны).Они растут в саду ,значит они садовые.

Скажите , а на какие группы делятся цветы? (лесные, полевые, садовые)

- Молодцы, сколько цветов вы знаете!

- Давайте еще раз рассмотрим  коллекцию Миланы и разделим цветы на группы. Найдем в начале лесные цветы, назовите их (подснежники, ландыши, незабудки)(дети берут картинки и прикрепляют радом с иллюстрацией «цветы в лесу»

-Молодцы.

- А теперь назовите полевые цветы (ромашка, маки, колокольчики, васильки) и прикрепите к картине ,где изображены цветы в  поле.

- Назовите садовые цветы ( Розы, пиона, нарцисс, тюльпаны, астра) и тоже прикрепите к картине с садовыми цветами.

-Молодцы ,вы правильно все сделали .

- Посмотрите, в нашей комнате тоже есть цветы, их можно назвать, одним словом. Кто знает, какие? (комнатные растения)

- А почему они называются комнатными растениями?

-  Да, ребята, эти цветы могут расти круглый год в наших домах. И за ними ухаживают люди. Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения?

- Посмотрите какие комнатные растения вы знаете? (фиалка, щучий хвост, фикус, алоэ, декабрист)

 - Молодцы, вы очень много знаете цветов! Давайте с вами поиграем в игру

 «Собери картинки»

Физкультминутка

Присаживайтесь. Скажите , что общего у всех растений .

Строение цветов - (вывешиваю схему цветка)

 - Ребята, из каких частей состоит растение? Давайте рассмотрим и назовём его части?

-  А для чего нужен корень? Корень находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало.

 - Зачем листья растению? (Дышать, поглощать свет).

-  А для чего цветок растению? (любоваться, украшать, для получения семян)

- Стебель для чего нужен? (опора для листьев)

Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

- А давайте ласково назовём части цветка? Лепесток-Лепесточек, Бутон-бутончик, Стебель-стебелёк, Листок-листочек, Корень-корешок, Цветок-цветоче.

-Ребята скоро праздник 8 марта, я вам хочу предложить посадить луковичку тюльпана для наших мам.

Вы, наверное знаете, что прежде, чем приступать к работе составляют план, в каком порядке, будет проходить посадка. Сейчас и мы с вами составим план. (Вывешивается план) Аккуратно лопаткой насыпаем землю в горшочек, делаем углубление в земле, опускаем луковку донцем вниз, засыпаем землёй, чтобы кончик луковицы чуть-чуть выглядывал наружу, поливаем водой из лейки (дети под спокойную музыку высаживают луковички тюльпанов в горшочки).

Предлагаю приступить к высаживанию цветов. Не спешите, помните, что луковички очень хрупкие и обращаться с ними нужно очень осторожно.  Работа завершена, вы с ней замечательно справились.

-Ребята, теперь мы с вами будем наблюдать и ухаживать за цветами

Подведение итогов занятия.

 - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии.

- распределили  цветы по группам (в лесу – какие там цветы? - лесные, в поле, в саду, в комнате)

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какой цветок и для кого мы посадили?

 

 

Милана читает стихотворение.

Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники...
Только рвать не надо их,
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле.

Цветы создают красоту вокруг нас. Они радуют своим цветением с ранней весны и до поздней осени, украшают нашу жизнь и дарят хорошее настроение . Очищают воздух и хорошо пахнут.

Дети рассматривают и называют цветы.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики, воспитатель раздает конверты с разрезными картинками и предлагает их собрать, затем назвать какое изображение получилось.

Ответы детей: фиалка -комнатное растение, астра – садовое растение, ландыш – лесное растение, тюльпаны – садовые растения, алоэ – комнатное растение.

Ответы детей.

Дети встают в круг , воспитатель дает мяч и говорит слова ,дети отвечают.

Дети садятся на стульчики , вывешивается  на мольберт «план работы»,дети называют последовательность действий.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Как мы отдыхаем?» (старшая возрастная группа)

способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма....

НОД по теме: «Чудесные превращения кляксы» (старшая возрастная группа)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности «Чудесные превращения кляксы» Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие&raqu...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Чудесные превращения квадрата» (старшая возрастная группа)

Чудесные превращение квадрата с использованием логико-математической игры по сказке В.В.Воскобовича "Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях превращения Квадрата". Ведуща...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Переместительное свойство сложения» (старшая возрастная группа)

создание условий для формирования представлений о переместительном свойстве сложения, самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Солдат на посту» (старшая возрастная группа)

Тема НОД: «Солдат на посту».Цели: создать условия для обучения детей создавать в рисунке образ воинаОбразовательные задачи:Использовать нетрадиционные техники изображения, передавать харак...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Полет в космос». (старшая возрастная группа)

Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Полет в космос».Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования представле...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме: « Цветы для мамы». (Старшая группа)

Закрепить умение детей лепить цветы используя различные техники ( жгутики, шарики)....