конспект занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Михайлова Наталья Владимировна

Интегрированная НОД«Моя Родина — моя Россия»

(развитие речи, фэмп, ознакомление с окр, прир.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие41.36 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД«Моя Родина — моя Россия»

(развитие речи, фэмп, ознакомление с окр, прир.)

 Цель:

Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа.

Программное содержание:

Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, столице, их значение в современной жизни.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей.

Обогащать речь детей выразительными средствами.

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.

Развивать самостоятельность, внимание, аккуратность.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, картинки с изображением достопримечательностей России, разрезные числовые картинки(матрешки)

Ход игры:

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло

Письмо от Даши-путешественницы.

««Здравствуйте ребята, я Даша-путешественница.

Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: о достопримечательностях, о русских традициях, праздниках, какие животные обитают в ней? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на её вопросы и расскажем ей про нашу страну. Чтобы нам помочь,она нам отправила свой замечательный рюкзак.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире.  Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

А теперь я предлагаю нам отправиться в  путешествие по нашей стране. А на чем можно отправится в путешествие? Дети называют варианты. В современное время можно общаться с помощью компьютера.

Воспитатель: Правильно, с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить символы и складывать вот в этот рюкзак ,а потом отправим Даше.

Воспитатель: Ребята,чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Итак, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель:И наша первая остановка«Достопримечательности России». Ребята, в рюкзаке   лежат фотографии, Вам нужно рассмотреть и назвать достопримечательности России , и сказать в каком городе они находятся.

(Воспитатель вместе с детьми называют каждую достопримечательность и выбирают .)

Воспитатель: Все справились с заданием.Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать,обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель:Вторая остановка«Флаг России». Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.)

Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

 Дети: Герб России.

Воспитатель: Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны,а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.

Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.

Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.

Воспитатель: Все справились с заданием.

Физминутка под песню «Новое поколение»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель:Третья остановка«Праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?

Дети: День победы!

Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель:

Здравствуй, лес!

Полный сказок и чудес!

 Есть у России и другие символы, которые характерны только для нашей страны.

- Посмотрите на фотопейзажи. Какое дерево на них запечатлено (берёза). Берёза считается символом и гордостью России. В народе её называют русской белоствольной красавицей. Почему её так называют? …

- Кору берёзы называют берестой. Вокруг берёзки в праздники раньше водили хороводы и наряжали её яркими ленточками.

Речевое упражнение «Придумай красивые слова о березе».

(кудрявая, белоствольная, стройная, красавица, русская, высокая).

Четвертая остановка «Животные России». Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Если вы их отгадаете загадку, то они появятся.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка

)

Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.

Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в России. А кто может мне сказать ,кто из этих животных является символом России.

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас подсказка

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.Остановка «Сказочная»

Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа

Присказка:

Сказка в двери к нам стучится,

Сказке скажем«Заходи!»

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди.

Сказка «Репка» впереди!

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Нам,ребята надо разделиться на команды,возьмите фишки и найдите свое место. Следующий  символ вы узнаете собрав картинку с помощью числового ряда с1 до 10.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.Какие замечательные матрешки получились.Сравните,чем они отличаются.

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы,

Рощи – перелески,

Шелковые всплески.

Солнечно – медовый

Золотой листвы.

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из – под белого снежочка.

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели?

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

Листьях зелёных

Привезли ларец

Из города ….(Городец).

Воспитатель:

Наша встреча подошла к завершению.И на прощание мне хочется сказать такие слова:

В сердце ты у каждого,

РодинаРоссия!

Белые березки,

Колос налитой,

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой!

Ребята, вам было интересно на занятии?. Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

Воспитатель: Ребята, ваши новые знания помогут вам без затруднений рассказать о России своим друзьям и родителям.

Будущее России во многом зависит от вас, ребята, когда станете взрослыми можете многое сделать для процветания нашей Родины. Но уже и сейчас вы можете сделать нашу страну крепкой и дружной, если будете любить своих близких и друзей, и не будете ссориться в группе. Давайте возьмёмся за руки и все вместе скажем:

«Если дружба велика – будет Родина крепка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...