Конспект занятия на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Илларионова Валентина Валентиновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ БГО детский сад № 12 общеразвивающего вида

Непосредственно – образовательная деятельность

в подготовительной группе № 2

Тема: «Знакомимся со спецтранспортом».».

Воспитатель :

Илларионова Валентина Валентиновна

Борисоглебск, 2021.

Тема НОД: «Знакомимся со спецтранспортом».

Форма проведения: работа в центрах.

Цель: Создание условий для развития у детей основных мыслительных операций творческого характера. Формирование у дошкольников представлений о родном крае.

задачи:

1.Образовательные;

Закрепить знание детей о специализированных машинах (пожарная машина, скорая помощь, полиция).Формировать у детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях.

Учить детей отгадывать загадки Формировать  грамматически правильную речь.

2.Воспитательные :

Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

В подвижных играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.

3.Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослым и детьми. Развивать память, логическое мышление.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный

мультимедиа (ноутбук, проектор, экран; ПО Power Point), магнитная доска, иллюстративный материал с изображением машин специального назначения  .    

Раздаточный:

Краски,кисти,фломастеры ,карандаши,белые листы.цветная бумага клей .

Ход занятия

Входят дети с воспитателем, становятся в круг ,проводится психологический настрой :

Воспитатель:Для начала встанем в круг ,

Сколько радости вокруг,

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы!

Можно встречу начинать.

(Дети садятся на стульчики)    Воспитатель::Ой, ребята ,мне кажется ,я слышу стук!(Подходит к двери ,берет оставленную за дверью посылку ,открывает её и обнаруживает письмо от НЕЗНАЙКИ ,который просит детей помочь ему ,он увидел  машины которые спешили на помощь людям ,вот только он не знает ,что это за  машины и для чего они нужны ,решил он их сфотографировать ,но и тут вышла у него неудача, на фото вышли только тени этих машин. Незнайка просит ребят помочь узнать ему что это за машины, для чего нужны людям, по какому номеру надо позвонить, что бы приехали эти машины.

 

Воспитатель: Ребята! Все вы  знаете, что по нашим дорогам ездит очень много разных машин. В больших городах машин еще больше. Машины бывают разные. Но все машины, так или иначе, помогают людям. А сегодня мы с вами познакомимся со специальным транспортом. Без него людям просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному телефону, если случилась беда. Давайте познакомимся с ними поближе

 Слайд №1. “Мама заболела”

Воспитатель:  Если кто-нибудь в семье заболел, какую машину позовем на помощь?

Скорая помощь

Спешит по дороге.

Воют сирены -

Сигналы тревоги.

Успели, приехали,

Вот этот дом.

Встречайте машину

С красным крестом.

(На экране появляется машина скорой помощи, которая подъезжает к больному человеку.)

Воспитатель: Ребята. Посмотрите,  что это у машины скорой помощи.  (В-ль  показыват  на сирену –маячок) .Для чего нужно это машине?(Ответы детей).  У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения.

. Слайд №3 “Пожар”

Воспитатель: Если вдруг в доме или квартире случился пожар.

Какую машину будем вызывать, по какому номеру? (ответы) Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную,

Спешит тушить пожар.

(На экране появляется пожарная машина, которая подъезжает к горящему дому.)

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что это за машина? Эта машина называется?  А вы знаете  по какому номеру телефона  вызывают  пожарную машину? Ее вызывают по. Для чего она нужна людям?  

Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей) Правильно. Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу.

.Ребята как называется эта специализированная машина? По какому номеру её вызывают? Для чего она нужна людям?

 Слайд №4 “Драка”

Воспитатель: А вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда  приезжает какая машина ?. Для ее вызова набираем на телефоне цифры?

Полицейская машина

Нам мигает синим глазом,

И ее сирены звук

Слышен далеко вокруг

На экране появляется полицейская машина,  которая подъезжает к дерущимся человечкам.)

Воспитатель:Молодцы ребята я вам предлагаю пройти на выставку спец транспорта и посмотреть на эти машины. Воспитатель: А сейчас ребята давайте выполним задания которые я вам приготовила

1.Остановка Каляка Маляка.

Дети с помощью коструктора разного вида создают машины ,гараж.

2.Остановка Очумелые  Ручки

Дети рисуют машины специального назначения с помощью карандашей, фломастеров,красок,восковых мелков.

3.Остановка Самоделкин

Дети делают аппликацию из разных видов бумаги ,картона

Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

 Итог занятия:

Воспитатель:теперь ,давайте вспомним с каким транспортом  мы с вами сегодня познакомились? Как он  называется одним словом (специализированный)

Воспитатель: Ребята,  вы  очень помогли Незнайке , мы ему отправим  наши рисунки он будет очень рад!

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...