Конспект занятия на тему "Профессии"
методическая разработка по окружающему миру

Сырескина Татьяна Владимировна

Автор представляет конспект по познавательному развитию для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_professii.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

«Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение  «Детский сад «Солнышко»

Итоговое тематическое мероприятие

на тему:    «Профессии»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Автор:

воспитатель

Сырескина Т.В.

п.г.т.Стройкерамика, 2021г

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.
  •  познакомить детей с профессиями – повар, врач, строитель, спецификой их труда; учить детей работать с наглядным материалом; знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда; учить анализировать неточности в высказываниях;
  •  развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия; развивать двигательную активность.
  • воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда; воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми, воспитывать внимательность, усидчивость.

 Материалы и оборудование: картинки с изображением профессий – повара, врача, строителя (приложение №1); набор детской посуды и кухонных принадлежностей (кастрюли, сковорода, тарелки, половник); пластмассовый строительный набор (каска, защитные очки, пила, молоток, топор, отвертка, рулетка, плоскогубцы, пояс для инструментов); набор доктора (фонендоскоп, градусник, шприц, таблетки, молоточек, грелка, лопаточка для горла, пинцет); кукла Маша, деревянные грибочки, 3 корзинки, строительный материал.

Методы и приемы:

  •  наглядные (рассматривание картинок);
  • словесные (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога);
  • практические:  физминутка.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, наблюдение за работой доктора, просмотр мультфильма «Какой чудесные день», рассматривание картинок с данной тематикой.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Произвольная двигательная активность

Игровая

игровая ситуация «Варим суп»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок по теме, наблюдения.

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Чтение художественной литературы

Чтение  стихов, отгадывание загадок.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап

Приветствие  «Здравствуйте ладошки»

Педагог  заводит детей в зал, здороваются с гостями.

Дети входят в зал,                              стоят  произвольно  около педагога, здороваются с гостями, садятся на стульчики.                                                    Дети  выполняют движения согласно тексту.      

Основной этап

  (Социально-коммуникативное развитие)

Способствовать развитию позитивного настроения в общении со сверстниками и со взрослыми.

(Речевое развитие)

 Развивать умение отвечать  на вопросы; Развивать связную речь.

 

 (Физическое развитие)

Способствовать развитию двигательной активности у детей;

Дидактическая игра «Назови профессию»

Развита  умение  общения со сверстниками и со взрослыми.

Развито умение  отвечать  на вопросы, связнаяречь.

Развита двигательная  активность у детей.

Педагог обращает внимание на куклу, которая принесла с собой картинки и хочет, чтобы угадали, что на них изображено. Педагог от имени куклы спрашивает детей:      - Угадаем что на картинке?  Педагог от имени куклы показывает детям первую картинку с изображением «повара», задавая вопросы:

- Кто изображен на картинке?

- А в чем повар варит суп и компот?

- А чем разливает суп по тарелочкам?

Педагог показывает еще несколько картинок: врача, парикмахера, шофёра, задавая вопросы детям.

Дети рассматривают на чудесный мешочек,  по желанию отвечают на вопросы педагога:                                                            - Угадаем.                                  

Дети отвечают на вопросы педагога:

-повар;

- в кастрюле;

-половником;

Физминутка «Поварята»

Педагог предлагает детям поиграть.    «Мы веселые ребята,

Мы ребята – поварята,

Приготовим мы печенье,

Сверху сыплем сахарком,

А потом орех, варенье,

Ай, да что за угощенье!                                       - Какого цвета мишка?                                           - А как мишка рычит?

Дети стоят произвольно и повторяют движения согласно текста

                         Игровая ситуация «Варим суп»

 Педагог рассказывает и показывает  детям, что на нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половник. Давайте для куклы Маши сварим  овощной суп. Педагог приглашает ребенка, на него одевается фартук и колпак. Предлагает ребенку положить муляжи овощей в кастрюлю, поставить на плиту, помешать и разложить по тарелочкам.

Дети  выполняют указания педагога.

Заключительный этап

Рефлексия

Педагог предлагает детям вспомнить:                                                                - Вам понравилось со мной играть?                                                       - Кто показывал картинки?                         -  Вам понравилось помогать кукле Маше?

Педагог и дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Педагог предлагает детям вспомнить:                                                                - Вам понравилось со мной играть?                                                       - Кто показывал картинки?                         -  Вам понравилось помогать кукле Маше?

Педагог и дети прощаются с гостями и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...