Краткосрочный проект для 2 мл. гр. "Наши друзья насекомые"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Степанова Лариса Алексеевна

Формировать представление у детей о насекомых, их пользе или вреде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_druzya_nasekomye.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект для младшей группы Наши друзья насекомые Воспитатель: Степанова Лариса Алексеевна

Слайд 2

Вид проекта : творческий Тип проекта: краткосрочный Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Сроки реализации: 1 неделя Актуальность: Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их.

Слайд 3

Цель : Формирование представления детей о насекомых, их пользе или вреде. Задачи: • Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела), о их роли в природе и жизни человека. • Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей. • Развивать творческие способности детей. • Развивать речь детей, активизировать словарный запас. • Прививать бережное отношение к живому миру. • Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ. Планируемый результат: У детей сформированы элементарные представления о насекомых (умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности), имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека.

Слайд 4

Этапы реализации: - Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы) - Подготовительный (подбор литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей) - Практический (реализация проекта) - Заключительный (физкультурное развлечение «На полянке»)

Слайд 5

Первый этап : определить уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями. Втором этап: сделать подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., изготовить дидактическую игру: «Собери гусеницу», атрибуты к подвижным играм, подобрать иллюстративный материал, подобрать консультации для работы с родителями. Практический этап: посвящен деятельности с детьми, а так же родителями. Заключительный этап: физкультурное развлечение «На полянке», где дети закрепят знания, полученные во время проведения проекта.

Слайд 6

План реализации проекта Понедельник: 1 половина дня: Беседа «Кто такие насекомые?» Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке. Прогулка: наблюдение за гусеницей, п /и «Комарики». 2 половина дня: д /и «Соедини по точкам и скажи, кто получился?». Вторник: 1 половина дня: беседа о пользе насекомых, лепка «Гусеница». Прогулка : п /и «Паучок». 2 половина дня : пальчиковая гимнастика «Паучок», работа в книжном уголке «Рассматривание иллюстраций о насекомых». Среда: 1 половина дня : Пальчиковая игра «Насекомые», конструирование «Построим муравейник» Прогулка: наблюдение за муравьями, п /и «Комарики» 2 половина дня : Чтение худ. литературы «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки, д /и «Собери гусеницу». Четверг: 1 половина дня: Аппликация с элементами рисования «Жук», отгадывание загадок о насекомых. Прогулка : Рисование на песке «Насекомые», Разучивание «Песенка жука» 2 половина дня : игра малой подвижности «Найди пчелку в группе», чтение сказки К.Чуковского « Тараканище » Пятница 1 половина дня : Рисование «Гусеница», ситуативная беседа «Почему насекомые наши друзья?» Прогулка : наблюдение за насекомыми на участке 2 половина дня : Физкультурное развлечение «На полянке»

Слайд 7

Физкультурное развлечение «На полянке» Программное содержание: • Закрепить представления детей о многообразии насекомых, • Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой. • Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок • Активировать познавательный интерес к природе. • Развивать воображение, пластику. • Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоёма. • Закреплять умения изображать насекомых по замыслу детей. Материал: спортивные атрибуты, магниты насекомых, карточки с изображением насекомых, цветные мелки.

Слайд 8

ХОД: Воспитатель: Хоть поверьте, хоть проверьте, Но, вчера приснилось мне, Что в гостях я побывала На неведомой земле. И с тех пор, мне нет покоя – Землю ту хочу узнать, И прошу я вас, ребята, Всё о ней мне рассказать. Воспитатель: Земля это леса, моря, горы,реки , луга и поля.Лес – это дом, где много разных деревьев, животных, птиц, растений, насекомых. Они нужны друг другу! Воспитатель:! В от и расскажите нам о жителях земли. Только никого не забудьте. Дети называют, какие звери живут в лесу, каких лесных птиц они знают. Воспитатель .: (Воспитатель показывает картинку муравейника). А что это за горка такая, возвышенность? Дети: Это муравейник. Там живут муравьи. А ещё в лесу живут жуки, пауки, комары (прикрепляют на картину магниты с насекомыми). Воспитатель: Молодцы! Скажите как, одним словом можно назвать их всех! Дети : Насекомые… Воспитатель: Кто такие насекомые? Дети : Это животные, у них 6 ног, есть брюшко, голова, умеют маскироваться. Могут прыгать, летать, ползать, ходить Насекомых много на лугу. Воспитатель. : А хотите на некоторое время превратиться в разных насекомых. Хотите? Дети : Хотим! Воспитатель : Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные, кто вы, ребята? п /и «Паучок»

Слайд 9

Загадки: 1. У этих жучков красные платьица в чёрный горох. На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает. (божья коровка) 2. Не птица, а с крыльями. Над цветами порхает Медок собирает. (пчела) 3. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (бабочка) 4. Наткёт, напрядёт, сидит и добычу ждёт. (паук) 5. В лесу у пня суета, беготня Народ рабочий, весь день хлопочет. (муравей) 6. Очень маленький на вид, Надоедливо звенит. (комар)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Наши друзья из леса"

данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного от...

Проект «Маленькие наши друзья-насекомые» для детей старшей группы.

Описание проектаПроект направлен на изучении вопросов, связанных с насекомыми. В этом проекте дети получат знание о жизни насекомых, их привычек и повадок. Эти маленькие, беззащитные существа всегда в...

Краткосрочный проект на тему: «Птицы - наши друзья»

В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства ...

Краткосрочный проект в страшей группе "Наши пернатые друзья"

Проект "Наши пернатые друзья " для старшей группы. Повышает уровень экологических знаний и практических умений по данному направлению....

Краткосрочный проект по познавательному развитию «Наши друзья - карандаши!»

Одна из характерных черт дошкольников -любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Цветные карандаши позволяют быстрее получить изображение без особ...

Проект " Наши друзья насекомые"

АктуальностьМир природы, который нас окружает, полон насекомых. Нам кажется, что их так много,и не кто бы не пострадал, если бы их стало меньше. И человек борется с ними, поливает ядами,уничтожает мес...