Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру

Лаврова Ирина Вячеславовна

Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначение, деталях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_odezhda.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинирующей направленности №16 «Золотой ключик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по лексической теме «Одежда».

        

Подготовила: воспитатель Лаврова И.В.

Коррекционно- образовательные задачи. Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначение, деталях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря.

Коррекционно- развивающие задачи. Развитие диалогической и монологической речи, тонкой  общей моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи. 

Коррекционно- воспитательные задачи . Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. Предметные картинки с изображением одежды для разного времени года, картинки мальчика и девочки, картинки-раскраски одежды, гуашевые краски, кисти, клеёночки,  мяч,

Предварительная – работа. Разучивание пальчиковой гимнастики  

Ход.

1.Организационный момент. 

Воспитатель приглашает детей встать возле стульчиков. Перед детьми лежат предметные картинки.

Воспитатель: перед вами картинки; рассмотрите их внимательно. Сначала сядут те дети, у которых на картинках нарисована одежда для прогулок холодной осенью, потом сядут те дети, у которых на картинках нарисована одежда для прогулок жарким летам, потом сядут дети у которых на картинках одежда для зимы.

2.Введение в тему.

Воспитатель помещает на доску картинку с изображением мальчика Саши и девочки Наташи.

Воспитатель. Кого вы видите на картинке? “Начните со слова мы видим”.

Дети. Мы, видим мальчика и девочку.

Воспитатель. Мальчика зовут Саша, а девочку Наташа. Расскажите, как они одеты. Начните со слова (у него, у неё).

1-й ребёнок. У него жёлтая рубашка.

2-й ребёнок. У него синие брюки.

3-й ребёнок. У него чёрные туфли.

4-й ребёнок. У неё  красное платье.

5-й ребёнок. У неё белые колготки.

5-й ребёнок. У неё розовые туфли.

Воспитатель. Они собираются на прогулку. Давайте им поможем подобрать не достающую одежду. Вывешиваются картинки одежды для разного времени года. Дети выбирают подходящую одежду.

Дети. Сейчас время года зима. Значит, поможем подобрать для Саши и Наташи зимнюю одежду.

Воспитатель. Что ты оденешь на Сашу,  Настя? Начни со слова (я одену).

Настя. Я одену Саше тёплый свитер.

Воспитатель. А что ты оденешь Серёжа?

Даша. Я одену Саше тёплые сапожки.

Воспитатель. Что еще нужно надеть на Сашу, чтобы он отправился на прогулку зимой.

Дети называют недостающие предметы  одежды и одевают Сашу.

Воспитатель. Дети, а что нужно одеть Наташе для прогулки зимой.

3-й ребёнок. Ей нужны теплые сапоги.

4-й ребёнок. Ей  нужна толстая куртка.

1-й ребёнок. Ей  нужна вязаная шапка.

2-й ребёнок. Ей нужен вязаный шарф и т.д.

Воспитатель. Молодцы! Помогли собраться и Наташе  на прогулку. А сами пойдем поиграем в мяч.

Игра  «Большой – маленький».

Воспитатель предлагает детям встать в кружок и берёт мяч.

Воспитатель. Сейчас я буду бросать мяч и называть ту одежду, которую мы надевали на Сашу и Наташу. А вы будите ловить мяч называть ласково и возвращать  мяч мне.

 Воспитатель. Брюки.

Дети. Брючки.

Воспитатель. Свитер.

Дети. Свитерок.

Воспитатель. Куртка.

Дети. Курточка.

Воспитатель. Шапка.

Дети. Шапочка.

Воспитатель. Шарф.

Дети. Шарфик.

Воспитатель. Рубашка.

Дети. Рубашечка.

Упражнение «Что изменилось?»

Воспитатель вывешивает на доску картинки зимней одежды. Предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, затем предлагает закрыть глаза и меняет одну или две картинки зимней одежды на какую либо другую. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось.

Пальчиковая гимнастика «Одежда».Координация речи с движением. (Работа над темой и ритмом речи.)

Раз, два, три, четыре, пять –                    Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:                          одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.                      Кулачки имитируют стирку.

Упражнение «Раскрась одежду»

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившиеся картинки-раскраски зимней одежды и раскрасить её гуашевыми красками, выбрав цвет и рисунок самостоятельно.

Игра «Что лишнее?» Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу.

Воспитатель. А теперь мы поиграем в игру  “Что лишнее?”- проверим ,какие вы внимательные. Я буду произносить разные слова, а вы будете думать, какое слово лишнее и почему. Слушайте  внимательно: майка, носки, мяч, шорты, Что лишнее?

Дети. Мяч.

Воспитатель. Почему?

Дети. Это игрушка.

Воспитатель. А всё остальное?

Дети. Одежда.

Воспитатель. Правильно. Молодцы!

Можно предложить детям еще 2-3 ряда слов.

Итог НОД.

(Оценка работы детей).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было особенно интересно. Необходимо обязательно положительно оценить работу каждого ребёнка, отметить, что получалось особенно хорошо

у каждого ребёнка.

 

         

        

        

        

        

        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...