занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гребенникова Галина Николаевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по теме «Лес — наше богатство»

 Образовательная цель:

  • Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
  • Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
  • Развивающая цель: Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей, развивать у детей познавательные способности, умение работать вместе;
  • Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку.

 Задачи:

 1. Формировать у детей навыки экологически грамотного отношения и поведения в природе, воспитывать гражданскую позицию;

 2. Разработать экологический маршрут, как источник познавательной информации;

 3. Познакомить с методами изучения природных объектов.

 Оборудование:

презентация «Берегите лес - наше богатство»;

картинки, рисунки о лесе.

Выставка "Лесная кладовая" (детские рисунки, поделки и сочинения о природе.)

Прослушивание музыкальных композиций: музыка леса, пение птиц, мелодии природы, разучивание стихов

 1. Для украшения сцены использовать изображения березы, сосны, ели птиц и цветов

 2. Организовать и оформить книжную выставку на тему: «Лес – бесценный дар природы»

Ход развлечения

Звучит музыка леса.

Ведущая: - Друзья! Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие в сказочную страну. А что это за страна вы должны ответить, отгадав загадку.

 Он густой, зеленый,

Растут в нем липы, клены

И могучие дубы,

Есть в нем ягоды, грибы.

(Лес)

 -Ребята, объясните, что такое лес?

Правильно, лес- это деревья, кустарники, травы; лес- это дом для огромного количества его обитателей. Лес - это место жительство птиц и животных.

Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.

Лес дает нам строительный материал.

Лес дает нам чистую воду и воздух.

Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

С первых дней существования нашего государства большую заботу об охране природы и её богатство проявляет наше правительство: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены многие виды редких животных. Человек многим обязан природе, лесу.

Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в лес. Во время путешествия мы с вами услышим, вспомним, увидим много интересного о природе, растительном и животном мире.

Сейчас я вам покажу царство лесное. Лес это наше богатство! Здесь очень много деревьев

СЛАЙД 1

Ведущий: - Растения, особенно деревья, растут долго. Но наступит день, когда тебя порадуют нежной листвой твои берёзки, осины укроют тебя от горячих лучей солнца, украсят улицу твоего детства, посаженные тобой деревья. Не случайно говорят, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил, хотя бы, одно дерево!

Ведущий: - Сейчас я загадаю вам загадки о деревьях.

Стоит красавица-

Косы зеленые

Платье белое. (Березка) СЛАЙД 2

 

«Березы очень любят солнечный свет и поэтому растут на лесных опушках, светлых полянках и вырубках. На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березу. Ее называли деревом счастья».

 Ее всегда в лесу найдешь-

 Пойдем гулять и встретим:

 Стоит колючая, как еж,

 Зимою в платье летнем. (Ель) СЛАЙД 3

Ребята, а что вы знаете о красавице-ёлке? Расскажет _____________.

«Из древесины изготовляют бумагу, искусственный шёлк. Из 1 кубического метра еловой древесины можно получить полтора метра шёлковой ткани. Из древесины изготовляют мебель, железнодорожные шпалы, столбы, музыкальные инструменты. Хвоя ели богата витаминами. В лесах еловых много грибов и ягод».

 

 У меня длинней иголки, чем у елки.

 Очень я прямо расту в высоту.

 Если я на опушке,

 Ветви - только на макушке. (Сосна) СЛАЙД 4

«Сосна - красивое дерево. Осенью созревают шишки сосны, в которых находятся семена. Семенами питаются белки, дятлы, клесты. Сосна применяется в кораблестроении, из сосны строят дома. Из древесины делают мебель, а также изящные скрипки, издающие нежные звуки. Сосна даёт нам душистую жёлтую смолу, из которой на химических заводах вырабатывают лекарство и другие ценные вещи. В хвое сосны содержится много витаминов. СЛАЙД 5

В сосновом лесу растут самые ценные грибы: белые рыжики».

Звучит музыка «В мире животных»  СЛАЙД 6

- В лесу живут братья наши меньшие: птицы и звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы - защитники лесов, полей, садов. Они охраняют леса, уничтожают в день огромное количество вредных насекомых.

 Проводится Викторина:

 - Какое животное в лесу санитар?

 - У какого животного хвост руль?

 - Какое животное за детьми не смотрит?

 - А какая птица никогда не вьет гнездо?

- Чем питается лиса?

 - Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?

 - Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге?

 - Растет ли дерево зимой?

- Весной какой цветок растет первым?

 Игра «Узнай по голосу» (дети должны узнать по голосу животных и птиц)

 

Игра «Угадай название»

Лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет свое название. Давайте проверим, знаете ли вы их.

 - Лес, где растут только ели и сосны? (хвойный)

 - Лес, где много берез, осин, рябины? (лиственный)

 - Лес, где растут и хвойные, и лиственные деревья? (Смешанный)

 - Труднопроходимые хвойные леса? (тайга)

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

 

На ветке не птичка-

 Зверек-невеличка.

 Мех теплый, как грелка

 Кто же это? (белка) СЛАЙД 7

 Он бежит, оскалив пасть,

 На овец готов напасть, (волк) СЛАЙД 8

 Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А нитки ни одной  (еж) СЛАЙД 9

 Что за зверь лесной

 Встал, как столбик, под сосной?

 И стоит среди травы,

 Уши больше головы (заяц) СЛАЙД 10

 Хитрая плутовка,

 Рыжая воровка,

 Пушистый хвост-краса!

 Кто это? (лиса) СЛАЙД 11

 Трав копытами касаясь,

 Ходит по лесу красавец.

 Ходит смело и легко,

 Рога раскинув широко  (лось) СЛАЙД 12

 Он всю зиму в шубе спал,

 Лапу бурую сосал,

 А проснувшись, стал реветь.

 Это зверь лесной. (медведь)  СЛАЙД 13

СЛАЙД 14

Ведущий: Хорошо вы знаете деревья, отгадали все загадки о животных леса. Молодцы!

Но много любителей лесных прогулок не знают, как вести себя в лесу.

А это мы сейчас проверим. Ведь наши ребята – друзья природы и они знают, как вести себя в лесу.

 (Рассказывают правила поведения в природе)

  • В лесу нельзя громко кричать, чтобы не напугать лесных жителей
  • Не разоряй муравейники и птичьи гнезда!
  • Не забирай лесных животных домой!
  • Не собирай больших букетов!
  • Не разжигай костер в лесу!
  • Не оставляй мусор в лесу!

Ведущий. Мы- хозяева природы, рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, зверям- лес, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь! А теперь на прощанье мы споем песню. Во время песни идет презентация «Лес - наше богатство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...