Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Мышонок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сухова Ольга Александровна

 Данное занятие включает в себя дидактические игры, направленные на обогащение сенсорного опыта детей, подвижные игры, а также предполагает вовлечение малышей в театрализованную (инсценировка сказки "Репка) и изобразительную (лепка) деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vo_2_gruppe_rannego_vozrasta.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

 «Мышонок»

                                                                 

 

Цели: обогащение сенсорного опыта детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.

Задачи: закреплять умение различать цвета, формировать умение понимать слова: «большой», «маленький»; упражнять в ориентировке в пространстве; развивать эмоциональность, творческие и театральные способности, учить понимать содержание произведения; поддерживать интерес к работе с пластичным материалом - пластилином.  

Материал: игрушечные мышонок и кот, ведерко, 2 коробочки (красного и желтого цвета), шарики (большие и маленькие), мешок с погремушками, напольная пирамидка, шапка, платок, шапочка собаки, кошачьи ушки, длинный тонкий хвост, кусочки пластилина желтого цвета, дощечки для лепки, тарелочки.

 Организационный момент:

В гости к детям приходит мышонок, который здоровается с каждым ребенком, усаживается на ручки, забирается на плечо.

Мышонок. Я очень люблю все грызть. Посмотрите, сколько у меня запасов!  

Воспитатель достает ведерко, в котором лежат шарики.

Мышонок просит малышей помочь ему разложить все шарики по разным коробочкам. Он высыпает все шарики на пол. А дети большие шарики в коробочку красного цвета, а все маленькие шарики - в коробочку желтого цвета. Мышонок благодарит малышей за помощь.

Воспитатель берет в руки мешок и трясет его, привлекая внимание детей.

Мышонок. Интересно, что звенит в этом мешочке?

Воспитатель трясет еще раз. А теперь давайте посмотрим, что там. Достает одну погремушку и звенит. Это погремушка! Какая звонкая игрушка! Хотите позвенеть? На, Полина, погремушку.

Давайте покажем мышонку, как можно играть погремушками. Давайте потрясем нашими погремушками. Вот так!  Молодцы! Подняли ручку вверх- потрясли. Опустили. Переложили в другую ручку и подняли вверх. Потрясли. А теперь покажите мне ваши ладошки - вот они. Постучите по ладошке. Хорошо! А теперь по ножкам. Хорошо, молодцы!

Воспитатель поет песенку про погремушку:

«Ах, какая наша погремушка,

Ах, какая звонкая игрушка!

Вот, вот, вот она, наша погремушка,

Вот, вот, вот она, звонкая игрушка!

Погремушка, громче позвени

И ребяток всех повесели        !

        Мышонок. Ребята, вы знаете, однажды я вот такую большую репку из земли вытянул!

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Воспитатель напоминает детям ее содержание. Затем распределяет роли между детьми. На деда надевает шапку,  на бабку – платок, собачке дает шапочку собаки, на кошку надевает ушки, а мышке прикрепляет длинный тонкий хвост.

Мышонок. Вот видите, какой я сильный! Я никого не боюсь!

Появляется игрушечный кот.

Кот. Даже меня не боишься?

Мышонок прячется. Ты такой большой, а я - маленький!

Воспитатель. Ребятки, давайте поиграем с котом и мышонком.

Обучающая игра «Большой кот- маленький мышонок».

Воспитатель. Когда я скажу: «Маленький мышонок»- вы присаживаетесь на корточки, а если скажу: «Большой кот»- встаете и поднимаете ручки вверх.

Молодцы!

Далее проводится игра подвижная игра «Кот Васька»:

Воспитатель говорит слова:

«Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька –кот-

Разобьет весь хоровод!

Дети- «мышата» бегут на стульчики, а кот их догоняет.

Кот. Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли! Весело! А теперь давайте отдохнем и попробуем собрать вот такую пирамидку.

Кот и мышонок учат детей поочередно снимать колечки с пирамидки, а затем надевать их - сначала самое большое колечко, затем колечко поменьше, затем еще меньше и т.д.

Кот. Ребятки, мне так понравилось с вами играть, но мне пора домой, к маленьким котяткам.

Воспитатель. Котик, а ты к нам еще придешь?

Кот. Обязательно приду. До свидания!

Уходит.

Воспитатель предлагает угостить мышонка и слепить для него угощение. Дети лепят из пластилина кусочки сыра, а воспитатель читает отрывок из стихотворения А.Введенского «Мышка»:

«Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки?

Может, в кухне корка есть?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста "Кашка для мишки"

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие  любознательности и познавательной мотивацииЗадачи:1.Эксперименти...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».

Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».

Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....

Конспект организованной образовательной деятельности в второй группе раннего возраста «Поиграем с лучиком»

Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Образовательные задачи: Формировать познавательную активность детей...