проект "В мире животных"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Цель проекта :

 Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам.

Задачи :

 

- формировать представления о диких и домашних животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными. расширение кругозора детей;

- формировать целостную картину мира посредством чтения художественной литературы;

- развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;

- соблюдение элементарных правил поведения с животными;

- развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye.docx37.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№1»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРОЕКТА

«В мире животных»

Группа 2-я младшая, средняя

Воспитатель:

Ускова И.С.


Цель проекта :

 Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам.

Задачи :

- формировать представления о диких и домашних животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными. расширение кругозора детей;

- формировать целостную картину мира посредством чтения художественной литературы;

- развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;

- соблюдение элементарных правил поведения с животными;

- развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

Тип проекта: долгосрочный

Вид проекта: познавательно – творческий 

Участники проекта: воспитатели, дети средней, II младшей группы, родители.

Актуальность проекта: 

 Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства.

Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Ознакомление дошкольников с животными является важной частью ознакомления детей с природой. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать. Животные для детей - источник постоянного интереса и эмоций, а значит, заинтересованного разговора о них.

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с животным миром  постепенно. Общение с животными воспитывают у ребёнка чувство прекрасного.

Методы проекта: игровые (дидактические игры, подвижные игры)

                               словесные (чтение рассказов, стихотворений, сказок)

                               практические (изготовление поделок из природного материала, нетрадиционная техника рисования, пластилинография )

                               наглядные ( рассматривание иллюстраций, картинок по теме проекта, мультфильмов, познавательных видео)

Предполагаемые результаты:

- сформированы представления о диких и домашних животных и их детенышей

- сформированы представления  о среде обитания животных

- сформированы представления  о сезонных изменениях в жизни животных.

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный

Определение темы проекта. Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта. Информирование родителей о проекте «В мире животных ». Организация предметно- пространственной среды. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности. Подбор информации через интернет, познавательной  информации, картинок, иллюстраций о животных, мультфильмов, познавательных видео.  Подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физкультминуток. Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое животное». Сбор информации о животных для создания картотек, «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки». Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.

  1. Основной

Поиск ответов на поставленные вопросы. Наблюдение за жизнью животных в период сезонных изменений. Подготовка продуктов детской деятельности к выставке и оформление выставки «Мое любимое животное». Создание карточек , «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки» о диких и домашних животных. Показ видеоролика о животных.  Художественно-творческая деятельность. Чтение рассказов, стихотворений, сказок о животных. Заучивание стихотворений, пальчиковых игр. Изготовление поделок из природного материала, лепка, аппликация, пластилинография, рисование по теме проекта.  Подготовка презентации выставки «Моё любимое животное». Работа с родителями. Составление фотоальбома: «Братья наши меньшие ».

  1. заключительный.

 Оформление выставки «Мое любимое животное». Коллективная работа. Презентация для родителей, сотрудников детского сада. Презентация проекта на сайте ДОУ и в интернет ресурсах. Размещение материала на сайте ДОУ.

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

 1 Рассматривание иллюстраций с изображением  животных

2 Беседа о домашних и диких  животных (внешний вид)

3.Беседа «Наши питомцы». «Будь осторожен».

Д/игра: «Узнай по описанию».

5.Пластилинография  «Любимое животное».

6.П/игра: «Зайка серенький сидит…»

Октябрь 2020

Воспитатели:

Ускова И.С

Кром В.Э.

1. Театрализованная игра по сказке «Лисичка-сестричка и волк».

2.Д/игра «Мама и ее малыш»

3.Беседа: «Как звери готовятся к зиме»

4.Раскрашивание использование трафаретов диких и домашних животных в самостоятельной деятельности детей.

5.П/игра: «У медведя во бору»

6.Коллективная работа аппликация из гербария «Ежик».

Ноябрь 2020

Воспитатели:

Ускова И.С

Кром В.Э.

1.Чтение художественной литературы, стихов, загадок, потешек. Потешки, считалки, скороговорки.

«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка»,

«Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…»,

«Кот на печку пошел…» 

2.Д/игра: «Сложи картинку».

3.Рисование ватными палочками «Зайчик в белой шубке».

4.Просмотр обучающего видео «Дикие и домашние животные».

5.П/игра «Гуси»

Декабрь 2020

Воспитатели:

Ускова И.С.

Кром В.Э.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, обогащение словаря.

Содержание игры:

Педагог описывает знакомых детям животных, особое внимание уделяя характерным особенностям их внешнего вида, повадкам, условиям пребывания в естественной среде.

Когда дети отвечают правильно, показываем животное, дальше дети могут составить небольшой рассказ, эффекты анимации очень интересны для детей.

1. Я серый, с острыми зубами,

Зимой я голоден, в лесу меня боятся… (Волк)

2. У меня большие рога, длинные ноги,

Их всех зверей я самый огромный,

Но я не хищник… (лось)

3. В снегу я белый и пушистый,

Хвостик маленький, уши длинные,

Под кустом я прячусь… (заяц)

4. В красивой шубке, с длинным хвостом,

В лесу я самая умная и хитрая… (лиса)

5. Запасаться я люблю,

Прыгаю с ветки на ветку… (белка)

6, Я большой, мохнатый,

Хозяином тайги меня называют. (медведь)

Дидактическая игра «Мама и малыш»

Цель: пополнять словарный запас названиями зверей и их детенышей.

Оснащение. Мяч.

Содержание игры:

Воспитатель называет животное и бросает мяч любому ребенку. Ребенок ловит мяч и называет его детеныша. Например: кошка-котенок, белка-бельчонок, лисица-лисенок и т. д.

Дидактическая  игра: «Сложи картинку».

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Оборудование: конверты-карточки с изображением предметов; разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках.

Содержание  игры:         

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте.

Можно предложить детям собрать картинку "в паре", что усложнит игру.

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Цель:  развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. Повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.

В игре можно использовать либо полумаску медведя, либо карнавальную шапку или маску медведя.

Содержание игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь, становится следующим «медведем».

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит…»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Содержание игры:

Воспитатель говорит детям, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Мишка зайку повстречал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Подвижная игра «Гуси».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли, согласовывать слова с игровыми действиями, вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.

Содержание игры:

На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Потешки, считалки, скороговорки.

Наш козел-стрекозел

Наш козел-стрекозел
То-то умный был:
Он и по воду ходил,
Он и кашку варил,
Он и тесто месил.
Он и тесто месил,
И козляток кормил.
Он козляток кормил приговаривал:
«Ешьте, козлятушки,
Малые ребятушки,
Кашку-малашку
Да сладкие оладушки».

Сидит, сидит, зайка.

Сидит, сидит зайка,

Сидит зайка серый

Под кустом, под кустом.

Охотнички едут,

Едут, скачут в поле

Во пустом, во пустом.

- Вы, охотнички, скачите,

На мой хвостик поглядите –

Я не ваш,

Я ушел!

Барашеньки

Барашеньки крутороженьки
По лесах ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли,
Ваню потешали.

А совища из лесища
Глазищами хлоп-хлоп.
А козлище из хлевища
Ножищами топ-топ.

Загадки о животных.

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)

Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)

Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль,ребята,
И кору с осин жует! (Лось)

С ним не страшно на прогулке,
И в лесу, и в закоулке.
Дом и дачу сторожит,
У него серьезный вид.
Самый верный друг на свете,
Кто он? Подскажите, дети? (Пес)

Теплая и мягкая,
Вкусно пахнет травкою.
Шерстка любит стрижку
Для варежек детишкам. (Овечка)

Говорят, что егоза.
Все твердят: «Упрямая».
Лупоглазые глаза.
Ходит по поляне.
Травку ест, из лужи пьет,
Молоко она дает! (Коза)

 

Маленький мохнатый зверь.
Шерстка мягкая – проверь!
Любит молоко и маму.
Как погладишь – громкий самый!
Вырастай – ка, поскорей-
Будешь ты грозой мышей! (Котенок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"

Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...

Экологический спортивный досуг «В мире животных» в подготовительной к школе группе «Ромашка» (к Дню зашиты животных)

Основная цель : Совершенствование двигательных  умений  и навыков  детей.Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные», Прививать детям потребность в ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...