Конспект «Мебель»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Беглова Танзиля Рашидовна

 Конспект ОД  «Ознакомление с окружающим миром» (средняя группа 

Тема:   «Мебель».

ДОО: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Социально- коммуникативное развитие» ,«Речевое развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные :

- расширять представления о мебели, об её необходимости в жизни человека;

- учить находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке;

- формировать понимание детьми материала, из которого делают мебель (дерево)

- закреплять знание детьми обобщающего слова «мебель»;

- формировать понимание детьми того, что мебель – результат труда человека, поэтому к ней нужно бережно относиться;

- закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода – мебели.

Развивающие: Развивать связную речь. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к мебели

Словарная работа: Расширять и активизировать словарь, умение отвечать на вопросы

- обогащение  словаря: табурет, обеденный стол, письменный стол, кресло ,

- активизация словаря :гостиная, спальня, кухня ,палено, металл, дерево, пластик.

Предварительная работа :

Беседа по теме, рассматривание иллюстраций на тему: «мебель», чтение стихов и сказок о мебели, отгадывание загадок, рассматривание мебели в группе.

Работа с родителями: с помощью родителей приобрели  игрушечную мебель, распечатка цветных наглядных материалов.

 

Оборудование и материалы: 

наглядный материал  (  картинки стол, стул, кровать, шкаф, диван, книжный шкаф, письменный стол, кресло, кухонный шкаф для посуды), атрибуты: кукла, мольберт, фланелеграф, картинки разрезные, строительный материал для конструирования, схемы на каждого ребенка,

природный материал: палено, бревно;

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

ХОД:

1. Организационный момент с элементом сюрпризности

(воспитатель звонит в колокольчик, привлекая внимание детей)

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем своих друзей.

Здравствуй,  левая рука!

Здравствуй, правая рука!

С лева - друг,

И с права – друг,

Здравствуй, весь наш общий круг!

(Дети садятся на стульчики)

К детям в гости приходит Зоя-кукла и просит детей помочь ему. У него новая квартира (приносит схему-макет), она купила новую мебель, но никак не может расставить ее.

2. Работа с макетом.

Дети расставляют игрушечную мебель на макете или фланелеграфе, называя, что это за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить.

Зоя во время работы общается с детьми, ведет диалог.

Зоя. Больше всего из моей мебели мне нравится кресло. В нем так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать. А у вас дома есть кресла? Что вы делаете, сидя в них?

 

3. Опытно — экспериментальная деятельность

Игра-путешествие в прошлое кресла.

Воспитатель. Хотите, я вам расскажу интересную историю о кресле?

Было время когда люди жили в пещерах (показывает картинку). Посмотрите, есть что-то, на чем можно сидеть? Нет?

- На чем же сидели люди? (На земле.) А попробуйте-ка вы сесть на пол.

- Удобно? Почему нет? Можно ли в этом положении долго просидеть? Теперь посмотрите, что еще есть у меня. (Показывает бревно.)

- Скажите Ребята где можно взять бревно? (бревно это дерево оно растет в лесу)

- Предлагаю превратиться в лесорубов

 Дыхательное упражнение

«Лесорубы»

(Дети стоят около своих стульев)

 Ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук сцеплены «замком». Быстро поднять руки – вдох; наклониться вперёд, медленно опуская «тяжёлый топор», произнести «ух!» на длительном выдохе.

Опыт№1

- Что это? Да, человек стал использовать бревно для сидения. Сядьте на полено.

- Удобно? Почему нет? (Шатается, низкое, тяжелое.)

Опыт №2

- Как вы думаете, если распилить бревно, что получится? (Пеньки.) Вот они. Присядьте по очереди на них.

Опыт №3

- Что вам в них не нравится? (Воспитатель показывает табурет и просит детей посидеть на нем.)

- Где удобнее сидеть - на табурете или на пеньке? Из чего он состоит? А чем стуле  отличается от табурета? (Есть спинка.)

- Как вы думаете, где меньше будет уставать спина - сидя на стуле  или на табурете? Почему? Если у человека был пенек, стул, табурет, зачем же он сделал кресло? (Удобное, мягкое, широкое.)

Зоя удивляется и благодарит воспитателя и детей за интересный рассказ.

4. Игра «Составь из частей целое».

Составление мебели из разрезных картинок.

Зоя . Что у вас получилось? (Бревно, пенек, кресло, табурет, стульчик.)

Дети показывают составленные картинки и рассказывают о каждом предмете мебели.

5. Зрительная гимнастика «Мебель»

Стол высокий, а стул  ниже,                      посмотреть вверх, вниз

Есть у каждого свои крыши.                            посмотреть вправо, влево

На одной из них сидят,                                     поморгать

На другой - блины едят.                                   посмотреть прямо

Есть кровать, на ней лежат.                             закрыть глаза

А в шкафу бельё хранят                                открыть глаза

6.  Игра «на чем человек сидел?».

Задание. На фланелеграфе последовательно выложить картинки, изображающие технологию изготовления и последовательность получения из бревна кресла.

- Предлагаю пройти за столы и каждый из вас по схеме построит из строительного материала один вид мебели. Зоя посмотрит как вы это конструируйте

7. Пальчиковая гимнастика

Мебельный магазин.

Эту мебель мы купили    Ребенок ритмично сжимает

С папой вместе в магазине.                   и разжимает пальцы рук.

Это стул, на нем сидят.                        Загибает или разгибает пальцы на руке,

Это стол, за ним едят.                            перечисляя мебель.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили                     Произносит текст, ритмично

С папой вместе в магазине.                сжимает и разжимает пальцы рук.

8. Конструирование из кубиков  «Мебель для кукол».

Каждый ребенок выполняет индивидуальное задание

9. Итоговая беседа

- Вика что ты сконструировала? (кровать)

- Марк скажет что сконструировал ( стол)

-Как одним словом можно назвать (Мебель..)

- О каком предмете мебели мы говорили? (о табурете и стуле)

- Скажите пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? ( на табурете не удобно сидеть а на стульчике комфортно)

- Зоя тебе понравилось?  (Да, молодцы! мне пора домой  нужно идти. До свидание!)

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Мебель

Данный конспект помогает интересно и увлекательно провести занятие с детьми по развитию речи в средней группе. Оно выстроено в форме путешествия и с учетом ФГТ....

Конспект "Мебель для Маши и Медведя"

quot;Познавательное развитие" Закрепить представление о мебели....

Конспект "Мебель в доме"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим....

план конспект мебель

План конспект мебель подготовительная группа...

План-конспект "Мебель"

Воспитывать бережное отношение к мебели, предметам домашнего обихода,Закреплять знания детей о предметах мебели, их назначении, составных частях и существенных признаках, об отличии от других предмето...

конспект "Мебель для матрешки."

Закрепить знания детей о предметах мебели."...