Познавательное развитие. Экология
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чакрова Анна Алексеевна

"Цветы для мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_mamy_ekologiya.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

01.02.2021

Конспект по познавательному развитию (экологии) на тему: "Цветы для мамы"

Подготовила: Чакрова А.А.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о цветах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о цветах: лесных, полевых, садовых;

- познакомить со строением цветка.

2. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление);

- развивать познавательный процесс;

3. Воспитывать бережное отношение к цветам;

- воспитывать умение слушать внимательно,

- воспитывать коммуникативные навыки.

Материал: Иллюстрации по теме занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент. Постановка проблемы.

Дети, послушайте стихотворение.

Я прекрасных цветов
Букет соберу! 
Я цветочек к цветочку
Для тебя подберу.
В нём цветы за заботу
И за нежность твою.
За любовь и внимание,
Что я в сердце храню!

Воспитатель: Дети, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (Ответ детей).

Для чего нужны цветы? (Ответ детей). А какой праздник мы будем отмечать в начале месяца? (Международный женский день 8 Марта).

И что же будет главным подарком для наших мам и бабушек? (Цветы).

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам вместе со мной отправиться в увлекательное путешествие. Во время нашего путешествия мы узнаем, какие же цветы мы будем дарить нашим мамам.

Сначала давай те вспомним правила поведения в лесу:

1. Не разорять птичьи гнезда

2. Не разорять муравейники

3. Не забирай из леса домой животных

4. Не обижай лесных насекомых

5. Не рвать цветы

6. Не шуметь

7. Не разжигать костер

8. Не оставлять мусор, не бить стекло

9. Н е повреждать деревья, не рвать кустики с корнем, ходить только по тропинкам.

Воспитатель: Мы гуляем по лесу. И, что мы видим! Полянки цветов среди снега!

Какие первые весенние цветы появляются в лесу? (Подснежники).

А почему мы их так называем? Их название говорит о том, что эти цветы появляются еще до того, как сойдет снег.

Какие ещё весенние цветы, которые растут в лесу, вы знаете? (Ландыши, незабудки).

Все эти цветы растут в лесу, значит, это цветы какие? – Лесные.

Воспитатель:  А сейчас, послушайте стихотворение о лесных цветах.

Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники...
Только рвать не надо их,
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле

Воспитатель: Едем дальше … посмотрели в окошки нашего паровозика и увидели там садовые участки! На них тоже расцвели красивые цветы.

Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? (Нарциссы, тюльпаны.)

Какие ещё цветы растут на садовых участках? (Розы, пионы, астры).

Все эти цветы растут в саду, значит, их, как можно назвать – Садовые.

Воспитатель: Прошла весна, а за весной наступило какое время года?  Какие цветы мы видим на летнем поле? (Ромашки, васильки, колокольчики, маки).  Все эти цветы какие  - Полевые.

Молодцы, сколько цветов вы знаете!

Воспитатель: Поехали дальше. Мы с вами возвращаемся в наш детский сад, в нашу групповую комнату. Посмотрите, в нашей комнате тоже есть цветы, их можно назвать, одним словом. Кто знает, как? (Комнатные растения).

- А почему они называются комнатными растениями? Они растут в комнате, в домах, они растут круглый год,  их выращивает человек.

Воспитатель. Да, дети, эти цветы могут расти круглый год в наших домах. И за ними ухаживают люди. Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения? (Ответ детей). Чтобы было красиво, чтобы обрадовать маму и папу, любоваться, чтобы подарить.  Какие комнатные растения вы знаете?   Молодцы, вы очень много знаете цветов!

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Воспитатель: Дети,  из каких частей состоит растение? Давайте назовём его части? А для чего нужен корень? Корешок находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало.  Зачем листочки растению? (Дышать, поглощать свет).

  А для чего цветочек растению? (Любоваться).

Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

А давайте ласково назовём части цветка? Лепесток-Лепесточек, Бутон-бутончик, Стебель-стебелёк, Листок-листочек, Корень-корешок, Цветок-цветочек.

Игра «Какие цветы?» 

Воспитатель: Цветы очень любят, когда с ними разговаривают и говорят красивые, приятные слова. Давайте скажем им эти слова. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

Воспитатель: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей). Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Ответ детей). Смотреть на них, вдыхать их запах.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии.

Где мы с вами побывали? (Ответ детей).

Что вам больше всего запомнилось? (Ответ детей).

А какие же цветы все-таки подарим маме? (Ответ детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (экология) "Елочка - зеленая иголочка"

Конспект НОД по познавательному развитию (экология)...

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...

Конспект НОД с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (экология)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (экология) "Загадки подводного мира"...

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию (экологии) «Медовое путешествие»

На НОД дети знакомятся с насекомыми - пчелами.Узнают о полезных свойствах меда, о том как и откуда берется мед.Появится интерес к цветочным растениям, насекомым и бережное отношение к ним....

План - конспект по ОО "Познавательное развитие" (Экология) "Путешествие Золотой Рыбки", старшая группа

Формирование представлений детей о болагоприятных условиях жизни рыб и растений  аквариума....

Конспект по ОО «Познавательное развитие» (Экология) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»

Закрепить представления об изменениях продолжительности дня и ночи в течении осенне-зимнего периода....

Конспект НОД по познавательному развитию (Экология) «Хозяйка Медной горы».

Познакомить детей с минералами (каменный уголь, мел), их свойствами. Развивать интерес к опытно-экспериментальной работе. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, уважение к людям трудящимся в ...