Познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру
Познавательное развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.97 КБ | |
| 17.01 КБ | |
| 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ.
Тема: Вот остался дома я один…
Цели: Вспомнить и повторить правила поведения в доме, если остался один.
Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные задачи: закрепить правила пожарной безопасности, учить соблюдать их.
2. Развивающие задачи: развивать представление о пользе и вреде огня , развивать внимание, речь и мышление детей.
3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к смелым людям – пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту.
Интеграция направлений развития:
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
-
-Иллюстрация пожарного, огнетушитель, лопата, ведро.
-Карточки с нарисованными электроприборами (чайник, плита, компьютер, телевизор).
-Видеозапись мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»
-Изображение номера 01
-Красная накидка для игры «Огонь и человек»
-Памятка с правилами пожарной безопасности
Раздаточный материал:
-Запрещающие и предупреждающие знаки пожарной безопасности
-Клей, белый лист с надписью ПРАВИЛА СОБЛЮДАЙ И ПОЖАРА ИЗБЕГАЙ.
Предварительная работа:
-Беседа о труде пожарных
-Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
-Чтение тематической литературы.
Ход НОД
-Дети, вы уже большие. Скоро многие из вас пойдут в школу, и очень часто будут оставаться дома одни. Чтобы с вами дома не случилась беда, необходимо соблюдать определённые правила безопасности. А чтобы узнать эти правила, давайте посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».
-Понравился вам , ребята, мультфильм? Вы внимательно смотрели, кто из вас скажет, о каких правилах сегодня пойдет речь?
- О правилах пожарной безопасности.
-А почему Нюша в мультфильме сказала, что такие игрушки опасные?
(Потому, что они могут привести к ожогам…)
-А какие игрушки опасные?
(Спички, зажигалки, свечки…)
-Значит, это игрушки опасные, потому что из-за них может случиться ?
–Пожар.
-Дети, когда вы будете находиться дома, опасность может исходить не только от спичек и зажигалок. Опасность может исходить от многих вещей, которые находятся в наших домах. Этот вещи полезные, нужные, наши помощники, но они тоже могут стать опасными. Давайте разгадаем загадки и узнаем, что же это за помощники?
1. На ней готовят еду. (Плита).
2. На нем можно работать, играть, учиться. Все ребята хотят иметь его у себя дома. (Компьютер).
3. Пузатый, носатый, стоял, сопел, потом песню запел. (Чайник).
4. В нашей комнате одно есть волшебное окно, в том окне чудес полно, что же это за окно? (Телевизор).
И рубашки и штанишки глажу я для вас, детишки.
Но запомните, друзья, что играть вам с ним нельзя. (Утюг).
-Этих вещей-помощников очень много. А как их назвать одним словом?
(Электроприборы)
-А скажите мне еще раз, почему эти приборы могут быть опасными?
(Потому что они электрические, они могут ударить током, загореться ,взорваться…)
- А если вы уходите из дома, что нужно делать со всеми этими приборами?
-Выключить , чтобы не сгореть.
-А если вы всё-таки забыли выключить?
-Что же делать, если вдруг начался пожар?
(Вызвать пожарных по телефону 01)
Давайте попробуем отгадать загадку. О ком она?
Смел огонь ,они смелее.
Он силен - они сильнее.
Их огнем не испугать ,им к огню не привыкать.
(пожарные)
-Правильно, пожарные. А какие они люди?
(Добрые, смелые, сильные, отважные)
-Как вы считаете, каждый человек может стать пожарным?
-Давайте вспомним ,по какому номеру телефона нужно вызывать пожарных?
-Ну, что ж, пожарных позвать мы можем. А теперь давайте поможем им собраться на работу. Выберите то, что нужно пожарному для работы. (Огнетушитель, шлем….)
- Молодцы! Вы помогли пожарному собраться на работу. А вы знаете ,что у пожарных есть помощники? Кто или что помогает пожарным работать?
- Это машины. Для чего они нужны?
(Чтобы добраться до места пожара, набрать воду и тушить).
-Какие еще помощники, кроме машин, есть у пожарных?
-Вертолёты.
-А где вертолеты могут тушить пожар?
(Там, где не проедет пожарная машина)
-А для чего нужен пожарный поезд?
(Чтобы добрать до места пож
Давайте отдохнём, поиграем в игру «Огонь и человек».
Один из участников – огонь, говорит такие слова:
-Я огонь, меня не тронь.
Остальные дети произносят:
-Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?
Участник Огонь отвечает:
-Я огонь, твой друг и враг, со мной не справиться никак.
Дети разбегаются по площадке, а Огонь их ловит . Кого поймал- становится угольком и садится в «очаг». Игра продолжается, пока Огонь всех играющих не «превратит в угольки».
После игры дети садятся на свои места.
Воспитатель.- Дети, какие правила пожарной безопасности мы сегодня вспомнили?
- Нельзя трогать спички, зажигалки ….
-Нельзя без взрослых пользоваться утюгами ,плитами, фенами и др. электроприборами.
-Чтобы дома было тепло, нужно вытопить печь. Можно ли это делать детям? (Нет)
-Что нужно сделать перед сном, чего нужно дождаться? (Пока прогорят дрова , и не будет горящих угольков).
- Посмотрите, все эти правила помещены в красный кружок. Как вы думаете, почему?
(Потому, что это запрещающие знаки. Этого делать нельзя, запрещено.)
- А эти правила помещены в синий кружок. Как вы думаете, почему?
(Потому, что это предупреждающие знаки. Они нам помогают, подсказывают, предупреждают).
- Что же подсказывают нам эти правила?
1. Если случился пожар, то нужно покинуть помещение. (Нужно убегать ,а не прятаться).
2. Второе правило, как вы думаете , о чем оно говорит? Что же нужно сделать после того, как вы покинули помещение, что делать дальше? (Позвонить пожарным).
А если вы выбежали на улицу, и у вас нет телефона, что необходимо сделать? К кому нужно обязательно обратиться? -Ко взрослым. Это могут быть соседи или кто-то другой. Вы должны рассказать взрослым о том, что у вас дома случилось.
Что бы вы не забывали эти правила, мы сегодня сделаем памятки. (Показать образец).
Дети подходят к столам для работы и наклеивают заготовленные правила на листы бумаги по образцу.
-Что же теперь мы можем сделать с этими памятками, для чего они нам?
-Вы можете взять их домой, повесить в своей детской комнате, или в какой-то другой. И если вдруг что-то случится, вы всегда можете подсмотреть сюда. Памятка вам подскажет, как поступить, как себя нужно вести.
Вы сегодня хорошо поработали, молодцы. Вам понравилось?
-О каких правилах мы сегодня говорили?
- о правилах пожарной безопасности.
-Спасибо за внимание.
Общее фото с памятками для фотоальбома.
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию «Все начинается с мамы»
Задачи:
Продолжать учить детей проявлять заботу и добрые чувства к самому близкому человеку - маме. Учить детей оценить хорошие и плохие поступки. Формировать теплые взаимоотношения между родными людьми. Воспитывать чувство глубокой привязанности к маме.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, рассматривание маминых фотографий, иллюстраций, беседа о маме.
Материал:
Фланелеграф, силуэт солнышка с лучиками, фотографии мам, игрушка-колобок, бумажные «сердечки».
Ход:
В. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком человеке для всех нас. Отгадайте о ком я говорю:
Все она может,
И родным поможет.
Деток своих любит,
Лаской приголубит!
В. - Кто это?
Д. - Мама, мамочка.
В. - Правильно! Это мама - самый близкий для нас человек. Давайте поиграем в игру «Ма-мо-чка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-мо-чка!». Только дружно и громко.
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Д. - Мамочка!
В. - Молодцы! Мама - это самое лучшее слово на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята, давайте сейчас подумаем и скажем самые приятные и добрые слова для наших мам (воспитатель на фланелеграф выставляет круг - солнышко). Представьте, что солнышко - это ваша мама, вспомните какая она и скажите о своей маме добрые слова (дети по очереди приставляют лучики к солнышку и называют добрые слова).
Д. - Нежная, милая, любимая, добрая, красивая, ласковая, симпатичная, чудесная, ненаглядная, приветливая, внимательная.
В. - Вот какое получилось доброе и лучистое солнышко. Ведь мама в семье - как солнышко ясное. Давайте все вспомним пословицы о маме, которые сочинил давным-давно наш русский народ.
Д. - Лучше нет дружка, чем родная матушка.
В. - Как вы понимаете эти слова?
Д. - Друг хороший, но мама лучше всех.
В. - А какие еще вы знаете пословицы?
Д. - При солнышке тепло, при матушке добро.
В родной семье и каша гуще.
Сердце матери лучше солнышка греет.
В. - Молодцы! Много вы пословиц знаете о маме. Сейчас нам расскажет Настя стихотворение о маме (ребенок читает стихотворение). Ребята, а кто скажет, что умеют делать мамины добрые руки?
Д. - Моют посуду, стирают белье, готовят обед, заплетают косички.
В. - Вот как много дел у ваших мам! Расскажите, а как вы заботитесь о своей маме?
Д. - Помогаем прибираться.
В. - Дети, а чем можно порадовать маму?
Д. - Добрыми делами, хорошими поступками.
В. - Правильно ребята! А теперь встаньте в круг, посмотрите вот какой у меня замечательный колобок. Наш колобок будет собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
(звучит музыка, колобок передают по кругу, музыка кончается, у кого в руках оказался колобок называет свои добрые дела)
Вот колобок - румяный бок,
Из рук в руки побежит,
За добрыми делами
Для мам наших поспешит!
В. - Вот как много добрых дел собрал наш колобок. А сейчас я посмотрю, какие вы делаете хорошие поступки для своих мам.
Инсценировка стихотворения «Мама пришла с работы».
В. - А как бы вы поступили?
Д. - До прихода мамы я бы успел убрать все игрушки.
Инсценировка рассказа-ситуации.
Было у матери три дочки. Однажды поехала мать на базар. Вернулась домой поздно вечером. Когда мама вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по маме.
- Мне тяжело было без тебя, как рыбке без воды, - сказала первая дочь.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - проговорила вторая.
А третья дочка ничего не сказала. Она взяла у мамы сумки, помогла снять ботинки и усадила ее на диван.
В. - Как вы думаете, кто из девочек проявил заботу о маме и почему?
Д. - Третья девочка, потому что она ничего не сказала, а помогла маме.
Физкультминутка «Мамины помощники».
В. - Ребята, а как еще можно поблагодарить наших мам за заботу?
Д. - Спеть песенку, рассказать стихотворение. Хорошо себя вести, быть послушным, сделать подарок.
В. - Правильно! Давайте все вместе подумаем какой подарок можно сделать маме?
Д. - Подарить цветы, нарисовать картинку.
В. - Ребята, что бы вы хотели пожелать своей маме хорошего?
(перед детьми вывешиваются фотографии мам, дети дарят «сердечки» своим мамам с пожеланиями)
- Не забудьте такие же слова сказать своей маме, когда она за вами придет.
Песня о маме.
В. - Чтоб мир всегда был в доме
И радость посещала,
Чтоб мамина забота
Наш дом не покидала.
Предварительный просмотр:
Тема: «Где прячется здоровье?»
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
- Закрепить у детей представления о влиянии на здоровье: двигательной активности, закаливания, питания, гигиены тела, свежего воздуха, настроения.
- Развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность, мыслительную активность, воображение.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: модель солнца с лучами, муз.запись (под слова о
легенде), прозрачный стакан, прозрачная емкость с водой, шары, муз.запись «Вместе весело шагать», фонограмма «Если хочешь быть здоров», поделки из картона «солнце».
Ход деятельности:
Воспитатель. Здравствуйте ребята (ответ детей).
Знаете, а вы ведь сейчас не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте». Это - значит, здоровье, желаю.
Сегодня я предлагаю вам поговорить о здоровье и хочу рассказать старинную легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель. Значит, здоровье - то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Так что же, такое здоровье? {ответы детей) Вот сейчас, мы и проверим спрятано ли здоровье внутри нас?
Приглашаю детей подойти к столу. (на столе солнце с лучами)
Воспитатель. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, лучики- это секреты здоровья и живут они в каждой клеточке нашего организма.
Открывая лучики, мы узнаем секреты здоровья. Чтобы узнать, как называется первый секрет нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Опыт 1.
Воспитатель. Загляните внутрь этого стакана. Здесь что-нибудь есть? (ответы детей) Сейчас мы проверим, что там прячется. Один, два, три, невидимка, из стаканчика беги. {Опускаю стакан в воду и нажимаю на него, из стакана бегут пузырьки).
Воспитатель. Что за невидимка сидел в стакане? (ответы детей) Вывод: в стакане есть воздух.
Нам нужен воздух? Давайте проверим.
Опыт 2.
Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание? Вдох - вдыхаем необходимый нашему организму кислород. Выдох - выдыхаем углекислый газ. Закройте ладонью рот и нос, задержите дыхание. Что почувствовали, что испытали? (ответы детей)
Воспитатель. Нам нужен воздух? Человек может прожить без пищи - 1месяц. Без воды — 1 неделю. Без воздуха — несколько минут.
Вывод: Человек постоянно дышит, воздух ему необходим для жизни, как и любому живому организму.
Воспитатель. А каким воздухом мы дышим? (чистым, свежим и др.) (ответы детей) Так как же называется первый секрет здоровья?
Первый секрет: «Чистый воздух» (переворачиваю лучик)
Подходим ко второму столу
Посмотрите, лучика не видно, здесь все захватили страшные микробы. А чтобы микробов победить, нужно трудные задания решить, (микробы — воздушные шарики, на которых нарисованы сердитые лица) Какие принадлежности нам нужны для личной гигиены?
Загадки (на каждую загадку лопается шарик)
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
2. Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
3. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
4. Вытираю я, стараюсь После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
5. Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Воспитатель. Молодцы. Справились с микробами. Все микробы лопнули от злости.
Показываю тазик с отгаданными предметами, надпись: «Предметы личной гигиены».
Эти предметы должны быть у каждого из нас. Помните: «Чистота - залог здоровья»
Освободили лучик и узнали еще один секрет здоровья: «Чистота».
А рядом у нас есть ещё один секретный лучик...
Открываю лучик - «Физкультура».
Скажите, ребята, зачем человек должен заниматься физкультурой? Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Встанем в круг...
Физкультминутка {песня «Вместе весело шагать»).
Воспитатель: «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим {повторяем). Помните об этом.
Названия следующего секрета здоровья прячется в этой песне. Послушайте ее, пожалуйста (фонограмма «Если хочешь быть здоров»).
О чем поется в этой песни (ответы детей)
Как надо закаляться, ребята?
Пословица
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.
Так что надо делать, чтобы стать здоровым?
Открываю лучик: «Закаляться»
Воспитатель: Давайте ребята, пройдём на стульчики и продолжим дальше наш разговор о здоровье.
Пословица
Полноценная еда
Для здоровья нам нужна.
Вы согласны с пословицей? Зачем человеку еда?
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов: полезные и не полезные продукты. Вы, мне поможете в этом разобраться.
Задание 1. «Полезные, и неполезные» (дети сами называют продукты)
Называю продукты, дети отвечают: хлопают - полезные, топают - неполезные.
Воспитатель я думаю, мама может смело отправлять вас в магазин за продуктами.
Воспитатель: Вот молоко, ребята очень полезно! Особенно для детей.
А какие вы знаете молочные Продукты? (Ответы детей)
Что происходит с молоком, которое подержать в тепле? (оно скисает) и превращается в кисломолочный продукт. Кисломолочные продукты тоже очень полезны. Во что превращается молоко, когда закисает? (ответы детей). А я сейчас покажу,как быстро можно приготовить из молока простоквашу? (капнуть лимонный сок).
Следующий секрет здоровья: открываю лучик- «Здоровая Еда»
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас веселыеглаза? Почему у вас добрая улыбка? Какое у вас настроение?
Хорошее настроение - это тоже секрет нашего здоровья.
Открываю лучик- «Настроение»
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Хорошие знания вы показалии о здоровье мне рассказали.
Назовите наши лучики - секреты здоровья.
(Закрепить с детьми все секреты)
Я каждому хочу подарить солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....

