Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Потупчик Оксана Владимировна

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром

Старший дошкольный возраст 5-7 лет

 

Тема: «Домашние и дикие животные»

Цель: закрепление понятий «домашнее животное», «дикое животное»; учить классифицировать животных по среде обитания.

Задачи:

1.Образовательные:

  • закреплять знания детей о диких и домашних животных;
  • расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.
  1. Развивающие:
  • повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: медальоны с изображением животных для каждого ребёнка, презентация, картинки с изображением диких и домашних животных, листочки с заданием на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром

Старший дошкольный возраст 5-7 лет

Тема: «Домашние и дикие животные»

Цель: закрепление понятий «домашнее животное», «дикое животное»; учить классифицировать животных по среде обитания.

Задачи:

1.Образовательные:

  • закреплять знания детей о диких и домашних животных;
  • расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.
  1. Развивающие:
  • повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: медальоны с изображением животных для каждого ребёнка, презентация, картинки с изображением диких и домашних животных, листочки с заданием на каждого ребенка.

ХОД НОД:

Вводная часть.

Воспитатель и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

1.Введение в игровую ситуацию.

Игровой момент «Угадай, кто это кричит?». Дети на слух угадывают звуки диких и домашних животных (стоят в кругу) — собака, волк, кошка, лошадь, свинья, корова, медведь.

2. Активизация знаний.

Дети присаживаются на ковер.

Воспитатель: Вы наверно уже догадались о ком мы сегодня будем говорить. (ответы детей).

У меня есть волшебная корзинка, а что в ней, мы с вами сейчас посмотрим. В корзинке лежат медальоны с изображением животных: домашних и диких. Предлагаю вам превратиться в животных. Детям прикрепляются изображения животных: домашних и диких.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто в кого превратился? (Ответы детей, демонстрация имеющихся знаний о каждом животном, их повадках, дети показывают, как ходит медведь, прыгает зайчик и т. д.). А что общего у всех этих животных? (Детьми называются общие особенности внешнего вида животных).

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: А чем некоторые из них отличаются друг от друга? Дети размышляют и отвечают, воспитатель наводящими вопросами направляет детей на классификацию животных по принадлежности к человеку.

4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Дети распределяются: дети, на чьём медальоне изображение домашнего животного садятся на стульчик с изображением домика, дикого – с изображением ёлочки.

Воспитатель: как одним словом можно назвать животных, которые живут рядом с человеком, его домом? (домашние), а которые живут в лесу? (дикие).  Чем дикие животные отличаются от домашних, кроме того, что живут в лесу

Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством).

В.: Ребята, настала пора наших животных покормить. Где они находят себе еду? (Дикие животные сами находят себе еду, добывают её, делают запасы на зиму). Что кушают домашние животные? (Их кормит человек: корову — травой, кошку, собаку тем, что сам кушает).

Игра «Накорми животное». Показ презентации.

А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких?

- Домашние животные живут рядом с человеком, которые заботятся о них, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве .

- Зачем люди разводят домашних животных?

- Чем же так полезны домашние животные? - Корова – Что корова нам дает? (Молоко)

- Что можно сделать из молока? (Сметану, кефир, сливки, ряженку, сыр, творог, масло).- Овца, чем полезна она? (Шерсть) Можно связать шарф, кофту.

- Почему нам нужна собака? Сторожит дом.

- Кошка? Защищает жилища человека от грызунов.

- А где домашние животные живут? Дома вместе с человеком? Нет, у них свои дома.

- А как называется дом собаки? Конура.

- Где живут корова, лошадь, свинья, овца, как их дом называется? Сарай.

Домашние животные живут рядом с человеком.

В.: Ребята, а как вы думаете, животные в лесу живут все вместе?

-Кто строит домики для животных в лесу?

- В лесу есть дома?

- Человек строит дом в лесу для диких животных?

- У каждого животного есть дом в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные.

Презентация «Жилище диких животных»

- Что нужно для того, чтобы жить любому животному? Еда

- Дикие животные сами добывают себе еду?

- Да правильно дикие животные сами себе добывают пищу.Лиса ловит мышей и рыбу.Белка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит белочка и ягоды.Заяц ест капусту и морковку.Медведь питается рыбой, грибами и ягодами.- А чем питаются домашние животные?

- Домашние животные сами добывают себе еду? Нет. Правильно, их кормит человек.Корова ест сено и траву.Лошадь ест овес.Собака грызет косточки и ест мясо.Кошка пьет молоко.- Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у которого они живут.

Физкультминутка.

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок).

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

4. Открытие нового знания

Воспитатель

- Давайте мы сейчас узнаем, как же появились домашние животные?

 Мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

– Мы с вами узнали, что существуют домашние и дикие животные.

5. Закрепление материала

 Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.

Игра называется «Какое это животное?»

В.: Ребята, предлагаю поиграть в игру: я буду загадывать животных, о которых мы с вами сегодня говорили. Ваша задача – правильно назвать животное.

  1. Заяц (не называется).

2.Дикое животное.

3.Длинные уши, короткий хвост.

4.Любит морковку.

  1. Серый или белый.
  1. Корова (не называется).
  2. Домашнее животное.
  3. Покрыта шерстью.
  4. Большая.
  5. Даёт молоко.

1.Собака (не называется).

  1. Домашнее животное.

3.Покрыта шерстью.

4.. Бывает белая, чёрная, коричневая

  1. Любит мясо и  косточки

1.Белка (не называется).

2.Домашнее животное.

  1. Есть рыжий пушистый хвост.

4.На ушах кисточки.

  1. Любит грызть шишки.
  1. Волк (не называется).
  2. Дикое животное.
  3. Охотится на животных.
  4. У него острые зубы.
  5. Серая шерсть.

1.Лиса (не называется).

  1. Живёт в лесу.
  2. Рыжая и пушистая.
  3. Охотится на мелких животных.

1.Медведь (не называется).

2.Дикое животное.

3.Нет хвоста.

4.Большой.

5.Коричневый, лохматый.

  1. Ёж (не называется).
  2. Дикое животное.
  3. Зимой спит в своём домике.
  4. Маленький и шустрый.
  5. Бегает, колется, фыркает.
  1. Лошадь (не называется).
  2. Домашнее животное
  3. Добрая, сильная.
  4. Скачет, ржёт, возит.
  5. Пасётся на лугу.

1.Кошка.                                                    

2.Пушистая, усатая.                                       

3.Мяукает, лакает, умывается.                         

4.Я угощу кошку сосиской.

5.Домашнее животное. 

 1.Коза.

 2.Бородатая, прыткая.

 3.Бодается, жуёт, блеет.

 4.Домашнее животное.

Молодцы!

 Давайте еще раз проверим, как вы делите животных на диких и домашних. На доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с изображением животных.

- Каждый из вас берет карточку и крепит ее либо к домику, если это домашнее животное или к елочке, если это дикое животное.

МП/и «У оленя дом большой»

Сейчас я буду называть различных животных. Если вы услышите название домашнего животного – хлопайте в ладоши, а если дикого животного – топайте ногами.

Корова, медведь, лиса, кошка, лошадь, ежик, волк, белка, курица, коза,олень, лось, свинья, гусь, кролик

Проверка понимания обучающимися изученного материала.

Предлагает рассмотреть рисунки и определить животных, которые там изображены.

— Отметьте зелеными цветом диких животных,

а желтыми домашних.

Игра «Покажи животного»

Один из участников команды вытягивает листочек с названием животного, изображает его повадками. Команда соперников должна угадать.

  1. Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

Воспитатель собирает детей около себя.

 О чем мы с вами сегодня беседовали на занятие?

- Каких животных мы называем домашними? (животные живут около человека)

- Каких животных мы называем дикими? (животные живут в лесу)

- Какая разница между дикими и домашними животными?

Домашние животные живут около человека, человек их кормит, строит им жильё. Дикие животные живут в лесу, они сами ищут еду, сами строят жильё.

- Что вам понравилось на занятие больше всего? Что не понравилось?

- Ребята вот и закончилось наше занятие, мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы.

Животные – наши братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...