Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В стране экспериментов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сулима Мария Геннадьевна

Возраст: Старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие

Задачи:

Образовательные:

-формирование у детей представлений о свойствах воды;

- уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении;

- формировать умение самостоятельно проводить эксперименты

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

Воспитательные:

- развивать социальные навыки, умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.

-воспитывать аккуратность и осторожность при проведении эксперимента.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром                                                          

«В стране экспериментов»

Возраст: Старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие

Задачи:

Образовательные:

-формирование у детей представлений о свойствах воды;

- уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении;

- формировать умение самостоятельно проводить эксперименты

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

Воспитательные:

- развивать социальные навыки, умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.

-воспитывать аккуратность и осторожность при проведении эксперимента.

Предварительная работа: просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение пословиц о воде.

Методы и приемы:

  • Игровой (персонаж, сюрпризный момент)
  • Наглядный (физкультминутка)
  • Практический (эксперименты)
  • Словесный (беседы, рассказ педагога, вопросы поискового характера)

Ввести в активный словарь детей: эксперимент, склеивающий эффект, намокание, замерзание, кипячение.

Оборудование: стаканчики с водой, сахар, соль, коктейльные трубочки, пластиковые ложки, салфетки, бумага А4, резинки двух цветов, ёмкость с «кристаллами», замороженными в кубиках льда, кипяток, пустые металлические чашки, столы, мультимедийный экран, флешка, видео письмо от профессора Всезнайкина.

 Ход занятия

Действие образовательной деятельности происходит в спальне

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. (Воспитатель показывает конверт, читает, что на нем написано) Смотрите на нем что-то написано: «Детский сад «Василек», группа Непоседы». Как называется наша группа?

Ответы детей  (Непоседы)

Воспитатель: Значит все верно, письмо адресовано нам, давайте посмотрим, что же в нем (достает флешку). Смотрите, что это?

Ответы детей (флешка).

Воспитатель: Давайте узнаем что же на ней.

(воспитатель включает видеофрагмент с обращением профессора Всезнайкина)

Воспитатель: Ну что, поможем профессору?

Ответы детей (Да.)

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Ответы детей (Помочь профессору Всезнайкину с экспериментами.)

Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в страну экспериментов, в этом нам помогут волшебные браслеты (достает браслеты из конверта) и волшебные слова: «Раз, два, три в страну экспериментов попади!».

Воспитатель: Добро пожаловать в страну экспериментов! Но прежде чем отправиться дальше, нам нужно вспомнить правила поведения в лаборатории (воспитатель включает презентацию, и дети проговаривают правила поведения в лаборатории).

Переходят в игровую комнату, где стоят столы с цифрами и цветовыми табличками. На каждом столе стоят корзины, накрытые салфетками, на каждом столе конверты с заданиями.

Стол №1 Вкус

Воспитатель: Вот и первое задание от профессора, чтобы узнать, что находится под салфеткой нужно отгадать загадку:

Без нее ни суп, ни каша не получится уж точно,

Если одолела жажда –нужно выпить ее срочно! (вода)

Ответы детей (Это вода.)

Воспитатель: Что мы знаем о воде? Какая она?

Ответы детей (Она прозрачная, не пахнет, у нее нет вкуса, она нужна животным и растениям.)

Воспитатель: Верно, итак посмотрим, что же под салфеткой (воспитатель убирает салфетку). Что мы видим на столе?

Ответы детей (На столе лежат пластиковые стаканчики с водой, пластиковые ложечки, соль, сахар, коктейльные трубочки.)

Воспитатель: Что Можно сделать со всеми этими предметами?

Ответы детей (Мы можем смешать соль и сахар с водой.)

Воспитатель показывает поэтапно, затем дети повторяют эксперимент: берут ложечки, стаканчики с водой и добавляют сначала соль и размешивают, затем во второй стаканчик добавляют сахар и тоже перемешивают. В конце воспитатель предлагает через трубочку попробовать воду на вкус.

Воспитатель: Что же произошло с водой?

Ответы детей (В первом стаканчике вода стала соленой, а во втором сладкой. У нее появился вкус.)

Воспитатель: Отлично, мы справились. Отправляемся дальше.

Стол №2 Клеящие свойства воды

Воспитатель: Вот еще одна подсказка:

Два листа между собой

Склеит он, колпак открой.

Можешь мазать, не жалей

А зовут его все? (клей)

Ответы детей (это клей.)

Воспитатель: верно (поднимают салфетку, но там стаканчики с водой и листы бумаги). Но что мы видим перед собой? Перечислите.

Ответы детей (Мы видим стаканчики с водой, листы бумаги, тарелочки, салфетки)

Воспитатель: Смотрите, тут еще одно послание от профессора: «Злодей Кляксин спрятал весь клей и скотч, а мне нужен большой лист, чтобы мои гости смогли оставить мне пожелания. Помогите склеить листы»

О чем нас попросил профессор Всезнайкин?

Ответы детей (склеить листы бумаги)

Воспитатель: Но у нас нет в корзинке ни клея, ни скотча. Чем мы можем склеить листы?

Ответы детей (мы можем попробовать склеить листы бумаги водой)

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, получится ли у нас.

Дети с воспитателем склеивают листы бумаги при помощи воды. Оценивают результат.

Воспитатель: Ну что, справились мы с заданием профессора?

Ответы детей (да, справились, у нас получилось склеить листы)

Воспитатель: Отправляемся к следующему столу.

Стол №3 Вода+ гуашь

Воспитатель: Смотрите, еще одна загадка:

Дождь кончается

Она появляется

Семицветная дуга

Под названьем …(радуга)

Ответы детей (это радуга)

Воспитатель: Верно! Но какая же зимой радуга? Интересные загадки приготовил нам Всезнайкин. Смотрите, а вот и письмо: «Кляксин разлил все мои радужные микстуры, помогите смешать их снова»

Воспитатель поднимает салфетку и просит перечислить что дети видят перед собой.

Ответы детей (стаканчики с водой, гуашь 7 цветов (цвета радуги), ложечки, салфетки)

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Ответы детей (смешать микстуры)

 Воспитатель: посмотрите, профессор оставил нам 7 загадок, чтобы узнать какой цвет нужно смешать.

 1.Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.  

(Крассный)

2. Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду,  на лисе,  

И на белке в колесе.

(оранжевый)    

3.Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый)

 

4. Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.  (Зеленый)

5. Это цвет волны морской

И цвет неба — ... (голубой).

6. Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.    (Синий)

7. Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы. (фиолетовый)

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и смешивают краску с водой.

Воспитатель: Ребята, что произошло с водой при добавлении в неё гуаши? Почему так получилось?

Ответы детей (окрасилась)

Воспитатель: Правильно, она окрасилась. Гуашь растворима в воде, а так как вода сама не имеет цвета (прозрачная), то она приняла тот цвет, который вы в неё подмешали. А теперь составьте цвета, по цветам радуги, проговаривая стишок для запоминания последовательности цветов радуги:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Дети проговаривают вместе с воспитателем фразу и составляют цвета по порядку.

Стол№4 Лед

Воспитатель: Мы выполнили это задание, а теперь переходим к последнему столу.

 За окошком снег идёт

Очень близок новый год

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку …(лед)

Ответы детей (Это лед)

Воспитатель: Посмотрите, что же это перед нами?

Ответы детей ( Это кусочки льда, а в них разноцветные кристаллы, а еще металлические чашки)

Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите, должно быть Кляксин заморозил все волшебные кристаллы профессора Всезнайкина. Как нам освободить кристаллы?

Ответы детей (нужно растопить лед)

Воспитатель: А как же мы его растопим?

Ответы детей (Можно подышать на него, погреть в руках, опустить в горячую воду)

Воспитатель: правильно, а какой же из этих способов самый быстрый?

Ответы детей ( опустить в горячую воду)

Воспитатель: Вы правы, но так с горячей водой нужно быть осторожным, воду буду наливать я а вы будете наблюдать за тем, что же произойдет с кристаллами и льдом.

Ответы детей (лед растаял, а кристаллики остались)

Воспитатель: правильно. Ну что, мы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, мы помогли профессору Всезнайкину?

Ответы детей (да, помогли)

Воспитатель: что мы сделали сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Дети перечисляют эксперименты, в которых им удалось поучаствовать. А так же делятся тем, какой из экспериментов им понравился больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «В стране Светофории»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему «В стране Светофории»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «В стране Светофории»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «В стране Светофории»  для детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Страна Кукляндия. Прошлое куклы»

   Цель: раскрыть перед детьми удивительный, многообразный         рукотворный мир.   Задачи:       раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Страна Кукляндия. Прошлое куклы»

   Цель: раскрыть перед детьми удивительный, многообразный         рукотворный мир.   Задачи:       раз...