конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Щеглова Елена Сергеевна

НОД по ознакомлению детей средней группы с природой

 «Дежурство в уголке природы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dezhurstvo_v_ugolke_prirody.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №18»

НОД по ознакомлению детей средней группы с природой

 «Дежурство в уголке природы»

Составила: Щеглова Е.С.

2021

Задачи:

Образовательная : Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы.

Воспитательная: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.

Развивающая: Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, желание ухаживать за растениями уголке природы.

Цель:

Показать детям особенности дежурства в уголке природы.

Прививать интерес, развивать любознательность.

Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Оборудование: Тряпочки, палочки, лейка, ножницы, пульверизатор.

Ход НОД

Психогимнастика

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?

Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.

-А сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы мне скажите о чем оно?

Стихотворение «Цветы нам дарят вдохновенье»

Цветы нам дарят настроение,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

Дети: Про цветы

Воспитатель: Верно, дети, это стихотворение про цветы. И на сегодняшнем занятии мы с вами будем учится дежурить в уголке природы.

Ребята, а хотите научиться дежурить в уголке природы?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы ухаживаем за растениями?

Дети: Поливаем, рыхлим землю, обрезаем сухие листья, опрыскиваем.

Воспитатель: А как узнать, что земля сухая?

Дети: она становится твердой, трескается.

Воспитатель: Вот для этого мы и должны поливать цветы, чтоб они не завяли.

Ребята поливать растения надо аккуратно, носик лейки должен касаться горшка. (воспитатель показывает, как правильно поливать цветок)

-Есения покажи пожалуйста, как правильно поливать цветок.

Посмотрите, ребята, как правильно поливает растения Есения: носик лейки касается края горшка.

Воспитатель: А зачем нужны пульверизатор, ножницы, палочки, тряпочка? Давайте подумаем.

Кто-то знает, что находится у меня в руках?

Арсений: Пульверизатор.

-Арслан,как ты думаешь для чего нужен пульверизатор?

Арсений: Пульверизатор нужен для того, чтоб опрыскивать цветочки.

Воспитатель : Правильно! Опрыскивать нужно для того, чтоб листья на цветке принимали дополнительную влагу.

Вот сейчас мы с вами и попробуем опрыскать цветок. (Воспитатель показывает, как правильно опрыскивать цветок, далее ребенок опрыскивает сам.)

Воспитатель: Вероника, а для чего нам нужны ножницы?

Вероника: Ножницы, нужны, для того, чтоб обрезать сухие листочки.

Воспитатель: Верно, а для чего нам нужны палочки ответит нам Давид.

Давид: Палочка, нужна для того, чтоб рыхлить землю.

Воспитатель: Правильно, рыхлить землю надо для того, чтоб дышали корни цветка. Но рыхлить надо аккуратно ближе к краю горшка, чтобы не повредить корни. (воспитатель показывает как рыхлить землю)

-Пожалуйста, Давид, покажи, как правильно рыхлить землю.

Молодец, ты всё выполнил правильно.

Воспитатель: Юля, а как ты думаешь, для чего нам нужна тряпочка?

Юля: Тряпочка нужна для того, чтоб протирать листочки.

Воспитатель: Верно, протирать нужно очень аккуратно, чтоб не повредить листья (воспитатель показывает, как протирать листья)

Юля, покажи пожалуйста теперь ты, как правильно протирать листья цветка.

Воспитатель: Молодец, Юля.

Воспитатель: Комнатные растения нуждаются в разном уходе: Одни любят солнце, например герань, а фиалка - любит тень.

.

Физ. минутка

Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)

Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

Молодцы, ребята. А в заключении Эмир расскажет нам стихотворение про цветы:

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Воспитатель: Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Что делали?

Ответы детей:

Арсений: Поливали цветы.

Юля: Рыхлили землю в горшках

Мила: Опрыскивали цветы и протирали листочки.

Есения: Учились дежурить в уголке природы.

Воспитатель: Верно, ребята. Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые, вялые и бледные.

И только в хороших условиях растения не бледнеют, не вянут и радуют нас. На них тогда и смотреть приятно, и ми любоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...