педсовет
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Валиева  Елена Викторовна

"Виртуальная экскурсия - как нетрадиционная форма ознакомление дошкольников с профессиями взрослых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Виртуальная экскурсия - как нетрадиционная форма ознакомление дошкольников с профессиями взрослых" Выполнила Валиева Елена Викторовна воспитатель старшей разновозрастной группы №1 "Пчелки" 2021 год

Слайд 2

Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Для миллионов людей компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни, стал незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе. Он освободил человека от рутинной работы, упростил поиск и получение необходимой и своевременной информации, общение между людьми, ускорил принятие решений. Информатизация всех сфер жизни общества привела к появлению новой категории культуры – информационной, причем овладение ею начинается с раннего детства. Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью. Одна из эффективных форм работы по познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности. Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации. Она имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ, что позволяет реализовать выбранную тему, не покидая здания детского сада; дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе; улучшает качество образовательного процесса. Однако такая форма обучения как виртуальная экскурсия требует длительной предварительной подготовки. Начинаю с выбора темы, определяю цели и задачи экскурсии. Затем выбираю литературу и использую интернет-ресурсы , в результате создается видеотека из фотографии и видеозаписей.

Слайд 3

Далее на основе полученного материала подробно изучаю экскурсионные объекты, сканирую фотографии или рисунки, составляю маршрут экскурсии и подготавливаю текст в той последовательности, в которой показываются объекты. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для "использования" рассказ. Проведение экскурсии следует начинаю со вступительной беседы с детьми. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии отвожу постановке проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии. Заканчиваю виртуальную экскурсию традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

Слайд 4

Приглашаю вас совершить экскурсию на « Пекарню». и познакомиться с профессиями людей, которые там трудятся. Приглашаю вас совершить экскурсию в « Пожарная часть». и познакомиться с профессиями людей, которые там трудятся.

Слайд 5

Приглашаю вас совершить экскурсию в « Школу». и познакомиться с профессиями людей, которые там трудятся. Приглашаю вас совершить экскурсию на «Почту». и познакомиться с профессиями людей, которые там трудятся.

Слайд 6

Приглашаю вас совершить экскурсию в «Библиотека». и познакомиться с профессиями людей, которые там трудятся.

Слайд 7

Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста - игра

Слайд 8

Виртуальные экскурсии по разным профессиям - это интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета

Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...