Итоговая ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Помощь весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие" в интеграции ОО "Речевое развитие", ОО "Социально - коммуникативное", "Физическое развитие", ОО "художественно - эстетическое развитие". ООД разработано в соответствии с ФГОС в игровой, доступной, форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pomoshch_vesne_22_g.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

Детский сад № 15 « Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Итоговая открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие 

«Помощь весне»

Дата проведения: 27.04.2022г.

Длительность ООД: 30 минут

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Андрюшина Л.М.

г. Шарыпово 2022г.

Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить названия дней недели, части суток, месяцев года; признаки времен года.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепить умение составлять рассказ по картине «Что перепутал художник»;

- упражнять в умении распознавать предлоги;

- закрепить умение делить слова на слоги, выделять звуки и схематично делать звуковой анализ слова;

- учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе;

Коррекционно - развивающие:
- активизировать словарный запас;

- развивать диалогическую и связную речь;
- развивать логическое мышление;

- развивать математические представления (умение составлять и решать задачи, сравнивать предметы, используя знаки)
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать мелкую моторику рук

Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Методы и  приёмы

  • наглядный (иллюстрации, использование ИКТ)
  • словесный (вопросы и ответы, указания, пояснения, беседа);
  • практический (выполнение заданий, рисование ракеты)
  • игровой

Педагогические технологии:

  • элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании).
  • личностно-ориентированная;
  • игровая (д/игры и игровые упражнения);
  • здоровье – сберегающая технология;  (физминутка,  арт –терапия, музыкотерапия, рисование обеими руками)
  • ИКТ

Оборудование:

Мольберт, магниты, ноутбук.

Инвентарь: Конверты с заданиями, письмо, ветка берёзы, картинка для составления рассказа, карточки для деления на компании, Д/и «раздели на слоги», И/уп. «ЗКС», «»Разложи геометрические фигуры», «Реши задачу», подарок для детей

Ход ООД

  1. Ритуал ООД с массажёрами

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны

Видно очень тёплые ноги у весны.

  1. Игра в кругу с берёзовой веточкой. (Назови день недели, месяц года, свой город, страну, перелётную птицу, животное жарких стран, самую маленькую птичку планеты, детёныша коровы, домашнюю птицу, планету солнечной систему, число на 1 больше 5, число за шестью, полевой цветок, почему весной природа оживает?, почему осенью улетают перелётные птицы? )
  2. Сюрпризный момент: письмо от весны: Помогите мне быстрей вступить в свои права, для этого выполните предложенные задания. Ребята, (закройте свои глазки и послушайте звуки)
  3. Звуки природы,

Воспитатель: Чьи звуки вы услышали? (совы, медведя, птиц)

  1. Загадка: Вова: Белки в нём живут и волки. В нём растут дубы и ёлки. Высоченны – до небес. Называют его …(лес).

Воспитатель: Где мы с вами оказались?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Лес какой?

Дети: (сказочный, таинственный, густой, пышный, красивый, душистый, весенний, зимний, летний, осенний, прохладный, тенистый…

Воспитатель: Поможем весне в лесу быстрей вступить в свои права. (конверт с картинкой весеннего леса, в нём задания для детей)

Развитие речи: Деление на компании по первому звуку в слове: белка, бобр, барсук, бурундук, баран; голубь, галка, глухарь, гагара, грач; калина, кедр, каштан, клён, клевер; моль, многоножка, муха, мотылёк, муравей. (посыльный выйдет у кого четвёртый лишний)

Задание 1 компании: Звуковой анализ слова  - паук (выложить буквами и прищепками разноцветными обозначить звук)

Задание 2 компании: Д/и «Найди нужный предлог»

Задание 3 компании: Д/ и «Что перепутал художник»

Задание 4 компании: Д/ и «Раздели на слоги» (муравей, волк, лиса, медведь, берёза, дятел, клёст, прикрепить картинку на  тучку с капелькой соответствующей количеству слогов в слове)

Воспитатель: помогли весне навести порядок в лесу продолжим дальше наше  путешествие. Встаньте в круг.

  1. Загадка: Коля: Глядятся в нём голубые рябинки

Цветные свои примеряя косынки

Глядятся в него молодые берёзки

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды  -  в нём всё отражается

 Как это зеркало называется? (водоёмы, озеро)

  1. Воспитатель: Поможем весне навести порядок на водоёмах? Какие водоёмы вы знаете?

Дети: озеро, ручьи, лужи, болото, море, океан, реки…

Воспитатель: Давайте расселим водных обитателей в свои водоёмы  Игра на внимание ( я показываю карточку, если это): жители болота – приседают, обитатели пресных водоёмов – делают плавнообразные движения руками, обитатели солёных водоёмов – шагают на месте.

  1. Воспитатель: Молодцы! Теперь поможем разморозить водоёмы.

Физминутка «Живые капельки»

Ребята, представьте, что вы капельки, которые свободно перемещаются в пространстве. (дети под музыку передвигаются по группе)

Затем капельки соединяются друг с другом в парочки и превращаются в маленькие ручейки парочки с другими парочками и превращаются в длинную реку( дети берутся за руки и идут цепочкой)

 Река впадает в  море, море шумит, волнуется (образуют круг, имитируют волны)

Наступает зима и капельки замерзают и соединяются друг с другом так крепко, что их трудно разбить. (Соединяются в кучу)

Весной пригревает солнышко и капельки оттаивают и отсоединяются друг от друга.   (встают в круг)

  1. Воспитатель: Молодцы! Помогли весне водоёмы разморозить. Отправляемся дальше, слушаем загадку.
  2. Загадка: Валя:  Мы по ковру идём с тобой

Его никто не ткал

Он растелился сам собой

Лежит у речки голубой

И жёлт, и синь, и ал. (луг)

Воспитатель: Мы на лугу, посмотрим, какие задания  мы должны выполнить.

  1. Математика: Деление на компании: соотношение числа с количеством предметов.

 5 -  ромашек, васильков, медуниц, незабудок, клевер (посыльный –школьный звонок)

6 – мышек, сусликов, хорьков, (длинный хвостик)

7 – рожь, пшеница, кукуруза, подсолнух ,

 4 – клубника, голубика, костяника, земляника, черника (по цвету)

  1. Задача, геометрические фигуры, больше, меньше,  логические задания
  2.   Воспитатель: Вот и помогли мы весне быстрей вступить в свои права в природе. А теперь давайте поможем ей  быстрей  добраться   до нашего города. Какой быстрый транспорт мы предоставим? (ракету). Нарисуем ракету обеими руками на манной крупе. 
  3. Воспитатель:  Дети встают в круг.  

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Закройте глазки, вспомните, что происходило во время путешествия. Что для вас было трудным, а что легким? Если понравилось – улыбнитесь,  а если нет  - сгрустнитесь. Весна благодарит вас за помощь и дарит подарки. (посылка с конструкторами)

Ева: Мы по ковру идём с тобой

Его никто не ткал

Он растелился сам собой

Лежит у речки голубой

И жёлт, и синь, и ал. (луг)

Коля: Глядятся в нём голубые рябинки

Цветные свои примеряя косынки

Глядятся в него молодые берёзки

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды  -  в нём всё отражается

           Как это зеркало называется?

Егор: Белки в нём живут и волки. В нём растут дубы и ёлки. Высоченны – до небес. Называют его …(

Ульяна: День Победы! Солнце Мая!

Всюду музыка слышна.

Ветераны надевают

Боевые ордена.

Валя: Мы встречаем День Победы!

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо!

Коля: В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края

Мир победил! Окончилась война!