Занятие на тему "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие предназначено детям старшего возраста для ознакомления с животными зоопарка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zoopark-1.docx116.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему: «Зоопарк»

Цель: Формирование у детей представления о зоопарке и животных зоопарка.

Задачи:

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

-Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов путем перестановки частей (трансформация).

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение, обогащать словарный запас.

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я вас сегодня приглашаю в зоопарк!

- Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Воспитатель: Зоопарк, как всем известно, — это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

Мы сегодня посетим не настоящий, а виртуальный зоопарк

Просмотр видео зоопарка

- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

 

Воспитатель: Кто живет в зоопарке? (Ответы детей).

- Правильно!А теперь рассмотрим несколько животных на нашем системном домике (слон, кенгуру, белый медведь)

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? ( в зоопарке можно увидеть животных с разных стран мира)

Упражнение «Скажи одним словом».

У слона толстые ноги, поэтому его называют толстоногим.

У жирафа короткая шерсть, поэтому его называют ....

У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют ....

У жирафа длинная шея, поэтому его называют ....

У слона большие уши, поэтому его называют ....

У моржа длинные усы, поэтому его называют ....

Физминутка.

Воспитатель:А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Да, нет-ка»

В ряд выкладываются картинки животных зоопарка. Водящий загадывает животное. Дети, задавая вопросы, должны угадать животное. Водящий отвечает только Да или Нет

 (слон, бегемот, жираф, страус, овцебык, лама, кенгуру, зебра, обезьяна, лев)

Угадывают слово овцебык.

Воспитатель: Есть овца, есть бык получился овцебык

Игра «Забавные животные»

Конструктор «Зоопарк»

Воспитатель: Ребята, у меня к вам есть предложение, придумать и сконструировать забавных животных (соединить переднюю часть одного животного, а заднюю от другого, придумать название животного, соединяя слоги от одного животного и другого, например,: бегемот и обезьяна - бегеяна

Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

- Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

- Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей:

- Да, мы построим их из конструктора. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры

Воспитатель: - Молодцы! Все справились! Вольеры готовы! А теперь нужно заселить животных в вольеры. Я предлагаю сконструировать животных.

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю объяснить о том почему животным плохо в зоопарке, и почему им хорошо»

http://aleksandr.berezka1.edusite.ru/images/1005901607.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...