Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Загадочный мир насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Клещ Ольга Витальевна

Данный материал ориентирован на детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) и будет полезен педагогам дошкольного образования.

Конспект ориентирован на весенний период времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Восходовский детский сад №15 «Ромашка»

Варнавинского район Нижегородской области

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

на тему:

«Загадочный  мир  насекомых»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ Восходовского

детского сада №15 «Ромашка»

Клещ Ольга Витальевна

п. Восход

2022 г.

Цель: Закрепить и расширить представления детей о насекомых и их характерных признаках, познакомить со схемой развития бабочки.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем, ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;

Обогатить словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Подготовительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Рассматривание сюжетных картинок – насекомые.

Игровое упражнение «Лото в картинках»

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы, схема развития бабочки, костюм бабочки.

Средства: Мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: карточки с нарисованными насекомыми.

Действующий герой: Бабочка.

Ход занятия:

Вводная

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Подходят к макету (слайд 2) полянке - столу, накрытому зелёной скатертью.

Основная

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они? Я знаю, злая Стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа?

Дети: Солнца, тепла, весны.

Воспитатель: Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».

Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения.

Солнышко, солнышко, золотое донышко! (Дети идут по кругу.)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Хлопают в ладоши.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Стужу, мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки. Давайте мы их отогреем своим теплом.

Дети: Называют показываемое насекомое.

Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. (слайд 3)

Воспитатель: Сейчас, я вам расскажу про одно насекомое, но сначала отгадайте про него загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

Воспитатель: Про кого эта загадка?

Дети: Про бабочку (сл.3 влетает бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Вот, например, бабочка. (Демонстрирует схему развития бабочки.) (слайд 4) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелиться куколка, лопнет у неё на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Воспитатель: Ребята, по-моему, сейчас на наших глазах свершится чудо (слайд 5).

(Из куколки появляется девочка- бабочка)

Бабочка: Здравствуйте, ребята! Только, что со мной произошло чудо, я из куколки превратилась в бабочку. Мне нужно расправить свои крылышки и немного полетать на полянке. Хотите полетать со мной?

Воспитатель: Ребята, следите за бабочкой и повторяйте за ней движения.

Бабочка летает повсюду

(дети машут руками, летаю по группе в разные стороны)

Налево летит

(летят налево,

Направо летит

(направо летят).

Бабочка порхает по кругу

(дети машут руками, летаю по кругу,

Вверх, вниз… и назад спешит.

Бабочка прощается и улетает.

Воспитатель: А теперь давайте ещё раз вспомним, как же появляется бабочка, используя схему. (слайд 6)

Воспитатель: Что сначала откладывает бабочка?

Дети: Яйца.

Воспитатель: Кто появляется из яйца?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: В кого она превращается?

Дети: В куколку.

Воспитатель: Кто выходит из куколки?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Ребята, есть ли у насекомых враги?

Дети: Есть.

Воспитатель: Кто?

Дети: Птицы, люди.

Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых.)

Воспитатель: Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый?

Дети: Кузнечик живёт в траве, майский жук на ветках деревьев.

Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска?

Дети: Защищаться от врагов, прятаться.

Воспитатель: Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его не увидела птица.

Дети: прячут насекомых в кору деревьев или траву, на ветки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка даёт молочко, то её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Дети: Они живые.

Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?

Дети: Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки.

Игра Дети изображают повадки насекомых.

Поиграем в кузнечика (дети прыгают как кузнечики, а теперь в пчёлок (летаем и жужжим, бабочек (летаем, пархаем руками-крылышками).

Заключительная

Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми.

Дети: прощаются.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого видели?

Отгадывали загадки, ходили на лесную поляну, знакомились с насекомыми, узнали из кого появляется бабочка, куда прячется божья коровка, играли в игры.

Ребята, вы все сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы ещё сходим к ним в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»

Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....

Конспект по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "В гостях у бабушки Варвары"

ldquo;В гостях у бабушки”Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую по...