Открытая прогулка в старшей группе "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Захарко Мария Павловна

Открытая прогулка "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытая прогулка30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  тематической прогулки  “Весна»

Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за изменениями  в развитии деревьев с приходом весны .

Задачи:

  1. Расширить знания детей о весне.
  2. Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.
  3. Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение  к природе.
  5. Пополнять словарный запас детей.

Материалы:

  •  лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей для самостоятельной деятельности.
  • семена растений.
  • иллюстрации птиц для индивидуальной работы.
  • дидактическая игра”«Что происходит в природе весной?»
  • атрибуты к подвижной игре: корзины, мешочки с песком;
  • наголовник птицы и лягушек для подвижной игры;

Предварительная работа.

  1. Беседа о признаках весны, солнце, небе.
  2. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне .
  3. Отгадывание загадок о весне.
  4. Рассматривание картинок А.К. Саврасова иллюстраций о весне “Грачи прилетели”
  5. Составление детских рассказов о весне.
  6. Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.

  Вводная часть    

-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.

Загадка.

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В улей пчелка

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Да, это бывает весной.

— Как же можно догадаться, что наступила весна?

-Перечислите признаки весны

— Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

— Как изменились деревья с приходом весны?

 

— А давайте придумаем красивые слова о весне:

(красивая, зеленая, веселая, яркая, солнечная  и т, д.)

Дидактическая игра «Что происходит в природе весной?»

Педагог бросает ребенку мяч, задавая вопрос. Ребенок, ответив на вопрос, возвращает мяч воспитателю.

Вопросы:

Солнце что делает? (Светит, греет.)

Птицы что делают? (Щебечут.)

Ручьи что делают? (Бегут, журчат.)

Небо весной какое? (Чистое, ясное, голубое.)

Капель что делает? (Звенит.)

На деревьях набухают…. (почки).

Весной природа что делает? (Пробуждается, оживает.)

Скоро появится зелёная … (травка).

— А сколько месяцев длится весна?

— Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

— Какой сейчас месяц наступил? (апрель)

 

Беседа – наблюдение

— Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как изменилось? Оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное.

— А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).

— А ветер какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?

Да много радости весна нам подарит

— А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое,  прилетают птицы, на деревьях появляются листочки и т. д.

Очень красивая весна у нас в КРЫМУ……И ПРИРОДА  у нас самая красивая, не зря столько людей приезжает любоваться нашими просторами…

И о нашем родном крае дети прочитают стихи…

 ЧТЕНИЕ стихов

Лара ФЛОРОВА

Ира

Раз побывав в Крыму,не сможешь
О нём забыть ты никогда!
Увидев сказочное море, захочешь
Ты вернуться вновь сюда.

Какое счастье видеть солнце
На синем небе каждый день!
На роз кусты смотреть в оконце
И  видеть винограда тень.

Катя

А море, море – просто чудо!
Прозрачна бирюзовая вода
И воздух ты вдыхаешь полногрудо,
А впереди – даль синяя видна.

Идёшь по чистым улицам, любуясь
Фонтанами, деревьями в цвету,
И  тёплым солнцем наслаждаясь,
И радуясь  морскому ветерку.


Мира
Здесь множество озёр, лужаек,
Беседки, живописные  сады!
На побережье – стая белых чаек,
Горки из камней,широкие пруды.


Любимый Крым-жемчужина России,
И  лучшего я  не  хочу искать.
Природа,солнце–всё в согласии,
И  большего я не хочу желать!

 Подвижная игра:


Русская народная игра «Лягушки на болоте»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.

Описание: С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с намокнувшей гнилушки

В воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква-ке-ке, ква-ке-ке

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Подвижная игра

"Попади в цель".

Правила игры. На расстоянии 2 метров лежат корзины. Задача - попасть мешочком в корзину. У кого окажется больше точных бросков, та команда и побеждает.

(Дети попарно бросают мешочки в корзину. После подсчёта точных бросков подводятся итоги игры).

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем и поигаем в игру

Игра «Четвёртый лишний».   (насекомые)

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор:

-Жук, пчела, муравей, кошка;

- Слон, бабочка, шмель, гусеница;

- Божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

- Ёлка, таракан, муха, кузнечик;

- Паук, светлячок, саранча, кровать.

 Трудовое поручение.  «Посадим бархатцы»

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку уличных растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.

Показать детям семена, сажанци,  картинку с цветами

Во время посадки обратить внимание какая земля: рыхлая , влажная,  сыпучая и т.д. (экспериментальная деятельность).

Индивидуальная работа

Дидактическая игра  «Птицы нашего города»

Цель. Знакомить детей с птицами родного города

 Самостоятельная  игровая и двигательная  активность с выносным материалом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр. Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Золотая осень"

Задачи:·         Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с...

Конспект открытой прогулки в старшей группе "Карлсон"

Открытая прогулка в старшей группе "Карлсон"...

Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 "Почемучки" Тема: "Здоровье - это здорово!"

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей ...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...