Конспект занятия
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

Морева Наталья Александровна

Викторина Огонь друг или враг?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для детей подготовительной к школе группы "Огонь друг или враг человека?"

Дорогие, ребята. Сегодня наше занятие я хочу начать с игры.

Я будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!". Но будьте внимательны...

Ведущий.

Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От огня?

Дети.

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий.

Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Дети (молчат)

Ведущий.

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?

Дети.

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий.

Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол -
Еле сам живой ушёл?

Детии (молчат)

Ведущий.

Кто пожарным помогает.
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?

Детии.

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий.

Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, завидев дым,
Срочно звонит 01!

Дети.

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий.

Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?

Детии.

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий.

А признайтесь мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?

Дети (молчат)

Ведущий. Ребята, как вы думаете, чему посвящено сегодняшняя наше занятие?

Наверное, по этой игре вы поняли, что сегодня пойдет речь о пожарной безопасности. И называется наша игра «Огонь - друг, или враг человека?»

Вот это мы с вами выясним на этой игре.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Значение огня в жизни человека,

2. Немного о пожарных,

3. Правило поведения при пожаре

Ежегодно в мире происходит 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, 2 получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший, это ребенок.

Статистика пожаров в Российской Федерации

В среднем, ежедневно в Российской Федерации происходит 549 пожаров, при которых люди погибают и получают травмы.

Ежегодно сгорает леса боле 2 миллионов гектаров.

Сожженный участок леса восстанавливается от 20 до 50 лет. Говорят, поджигать траву полезно. Выжигают на покосах, а на самом деле, вы наблюдали, как растет трава после пожара? Очень редкая, почему? Не все растения отрастают от корня, а семена, которые были на поверхности земли, сгорели от пожара. А сколько сгорит насекомых? К тому же сгорел и верхний, самый плодородный слой земли, а чтобы он восстановился, нужен не один десяток лет.

Назовите причины пожаров.

Презентация «Причины пожаров».

СЛАЙДЫ:

  1. Неисправность газовых и электроприборов.
  2. Оставленные без присмотра электроприборы, газовые приборы, печи.
  3. Игры со спичками, зажигалками.
  4. Горючие материалы (бензин, краска и т.д.).
  5. Сушка белья над газом или плитой.
  6. Петарды, свечи, фейерверки, елочные украшения.
  7. Большое количество включенных в одну розетку электроприборов.
  8. Молнии.
  9. Природные катаклизмы.

Задание 1. Отгадать загадки (за правильный ответ - жетон)

  • Все ест - не наедается,

А пьет - умирает. ………………..(Огонь)

  • Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? ……….(Пожар)

  • Летела мошка -
    Осиновая ножка.
    На стог села-
    Всё сено съела…………. 
    (Спичка)
  • То назад, то вперёд,
    Ходит-бродит пароход,
    Остановишь - горе.
    Продырявит море. ……..
    (Утюг)
  • От огня происхожу, от огня и умираю. …….(Уголь)
  • Маленькая, удаленькая, а большую беду принесла. …….(Искра)
  • В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. ….. (Спичечный коробок и спички)
  • Красная корова всю солому поела………… (Огонь)
  • Красный бык стоит, дрожит, черный - на него бежит……(Огонь и дым)

Задание 2. «Салют может быть опасным»

Ведущий. Пиротехника сейчас очень популярна. В праздничные дни под окнами устраивают настоящие салюты. Это красиво, но не всегда безопасно. Если не соблюдать правила, можно получить ожог пальцев, лица, глаз. Из-за петард возникают пожары.

Игра «"Да" или "нет"» (Правильный ответ жетон)

  • При запуске петарды или фейерверка, необходимо строго выполнять все рекомендации, указанные на изделии. (Да.)
  • Можно ли запускать петарды без взрослых. (Нет.)

Детям нельзя запускать петарды и фейерверки!

  • Можно ли бросать петарды в банки и бутылки. (Нет.) Почему?

При разрыве от них разлетятся опасные осколки.

  • Петарды можно носить в карманах. (Нет.) Почему?

Нельзя носить петарды в карманах: они могут среагировать на тепло и взорваться.

  • Если изделие по какой-либо причине не сработало, можно запустить его заново. (Нет.) Почему?

Петарда может сработать в любой момент прямо у вас в руках и обжечь лицо, руки, глаза.

  • Можно ли зажечь петарды дома? (Нет) Почему?

Может получиться пожар.

Задание 3. Выберите из предлагаемых вариантов правильный ответ.

1. Вы возвращаетесь вечером из школы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым и из него выбегают дети.
а) подойти и спросить, что там дымит;
б) взять у соседей ведро и потушить огонь;
в) быстро позвонить в пожарную охрану.

2. Назовите основные причины гибели людей при пожаре.
а) ожег
б) едкий дым.
в) повышение температуры.

3. Вы сидите, дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов правильные.
а) отключить электричество;
б) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку
в) обрезать провод;
г) взять отвертку и починить розетку;

4. Что нужно сообщить в службу спасения в случае возникновения пожара в (квартире)?
а) рассказать новый анекдот.
б) спросить совета, что делать.
в) сообщить точный адрес, что случилось и где горит, фамилия и имя, номер телефона.

5. Придя в лес, вы собираетесь приготовить обед, что вы в первую очередь сделаете?
А) окопаете место для костра.
Б) пойдете за водой.
В) начнете чистить картошку.

6. Чем в лесу вы будите тушить костер?
А) бензином
Б) песком
В) мусором, оставшимся от продуктов.

Итог

Огонь - давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он всюду - в домах и школах, на заводах и фабриках, в двигателях космических кораблей.

Но он может быть и злейшим врагом людей, когда он идет бушующим пожаром, сметая все на своем пути. Надо помнить, что пожар сам по себе не возникает. Он всегда начинается с маленького загорания. Поэтому нужно соблюдать все правила пожарной безопасности и тогда огонь будет только вашим другом и не станет врагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...