Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» развлечения «День народного единства».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сухоставец Ольга Юрьевна

4 ноября вся наша Россия отмечает «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области «Познавательное развитие»

развлечения «День народного единства».

средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет)

Провела: воспитатель

О.Ю. Сухоставец

Цель: Формировать знания об истории праздника «День народного единства», понятие о России, как многонациональном государстве, которое проживает в дружбе и согласии между собой.

Задачи:

  1. Расширение представлений детей о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
  2.  Формировать представления о флаге, гербе и гимне России;
  3. Воспитание уважения к другим народам и культурам;
  4. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Форма организации: групповая.

Место проведение: групповое помещение.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • познавательно – исследовательская
  • музыкальная;
  • двигательная.

Методы и приемы:

  • словесный – вопросы;
  • наглядный – дидактический материал;
  • практический – игровые приемы.

Предварительная работа:

Беседы о нашей Родине, её защитниках, чтение стихов о Родине, заучивание стиха о Флаге.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: 

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - черкеску носит,

Другой - надел халат.

Один- рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Один - кумыс готовит,

Другой - готовит мед.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Родина. (автор Татьяна Бокова)

Воспитатель: Мы с вами родились в России, мы россияне. - А вы любите свою родину? (ответы детей). А, за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?

· Старый друг лучше новых двух.

· Нет друга ищи, а нашел – береги.

· Дружба великая сила.

· Друг за друга держаться – нечего бояться.

· Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх).

Воспитатель: каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

Воспитатель: а знаете ли вы, что обозначают цвета Российского флага? (ответы детей).

Белый обозначает мир, чистоту, непорочность, совершенство.

Синий обозначает веру, верность постоянство.

Красный символизирует энергию, кровь.

Воспитатель: а это герб Российской Федерации. Золотой двуглавый орел на красном поле.

Воспитатель: ребята я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Найди флаг России». 

Воспитатель: Дети, а какие праздники вы знаете? Назовите их. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а ещё в России есть государственный праздник, его название - День народного единства. Отмечается он 4 ноября и считается выходным днём. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех народов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие народы проживают в нашей стране? (ответы детей). Да, в нашей стране дружно живут и работают украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель: Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей). Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные. Я предлагаю вам ребята, познакомиться с национальными костюмами разных народностей

Воспитатель: А, теперь, дети, предлагаю вам вокруг изображения карты России наклеить вырезанные из бумаги человечков разной национальности.

Воспитатель: А, сейчас мы с вами поиграем с вами в русскую малоподвижную игру «Ручеек».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много узнали о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Узнали, что в нашей стране, в России, проживает в мире и согласии много разных народностей. Все народы живут в нашей стране в мире и согласии, уважают друг друга. В единстве наша сила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Экскурсия в город. Жулебинский бульвар.

Расширять кругозор детей. Познакомить с одной из улиц Москвы – Жулебинским бульваром. Способствовать дальнейшему формированию у дошкольников  представлений о городе, в котором они живут. Развиват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"

Лексическая тема:"Зимующие птицы"  Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих пти­цах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Физическое развитие Тема: «Кубанские народные игры»

зантие интегрирует в себе образовательные области физическая культура и познание . Помогает изучить культуру Кубани...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Королева Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»«Королева Осень»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...